В настоящее 1 время в устройствах для железнодорожной автоматической блокировки применяются поляри Ьванные трехпозиционные реле, в которых поляризация создается постоянным магнитом; последний изготовляется из высокосортной вольфрамовой стали, подвергающейся сложной термической обработке. Эти реле обладают тем недостатком, чтЬ во время перемены поляр юсти тока в питающих проводах якорь нейтральной арматуры отпадает благодаря тому, что ток в катушках проходит через нуль. Недостатком этих реле является .также сложность регулировки, вызванная наличием постоянного магнита.
Указанные недостатки ограничивают область применения этих реле.
На чертеже фиг. 1 изо бражает схему предлагаемого реле; фиг. 2-схему нормальной существующей автоблокировки; фиг. 3 - ту же схему с применением предлагаемого реле.
В реле, составляющем предмет предлагаемого изобретения, устранен постоянный магнит и взамен него примене простой железный сердечник, на котором расположена катушка С. Для получения соответствующего направления во всех трех обмотках реле между ними и линией включен медноза исный выпрямитель (фиг. 1).
188)
Линейный постоянный ток от положительного полюса подводится к зажиму Л, проходит через плечо выпрямителя л,+к зажиму b реле, далее через катушки -li и fi к зажиму (-) выпрямителя через плечо его (-) М и катушку С реле к зажиму К и в обратный линбйный провод. Вследствие указанного прохождения тока (указанного ординарной стрелкой) в сердечниках электромагнитов возникают магнитные потоки, которые притягивают нейтральный якорь в верхнее положение, а поляризованный-в положение, указанное на фиг. 1.
При перемене полярности в линейном проводе (измененное направление тока изображено двойной стрелкой) изменяется направление тока в катушке С, а, следовательно, и направление магнитного потока в поляризуемой арматуре; в катушках А н Б направление тока,. а., следовательно, и создаваемого имн магнитного потока сохранится прежним.
Так как катушки .4 и 5 во время перемены тока в линии, т. е. в момент размыкания цепи, замыкаются через; упомянутый выше выпрямитель, благодаря чему создается замедленное действие, и гак как направление тока в катушках при этом не меняется, то ток в них не снижается до нуля, вследствие чего нейтральный якорь реле не отпадает, а поляризованный перебрасывается.
В случае отсутствия тока в линии, а также в любой части цепи, нейтральный якорь отпадает.
Как известно, в существующих схемах автоблокировки на железных дорогах применяется ряд рсновных реле линейных HR, повторительных HP и других (фиг. 2). Назначение одного из этих реле, а именно медленно действующего повторительного реле HP,-препятствовать появлению красного огня в момент переключения поляризованных контактов линейного реле HR. Равным образом, при изменении направления тока, проходящего через обмотки реле HR, контакты якоря реле HP благодаря его медленному действию обеспечивают немигающее горение зеленого огня предыдущего сигнала.
Предлагаемое вышеописанное реле UHR позволяет применить более простой -Способ автоматического управления сигналами, а именно, реле HP устраняется (фиг. 3), а в цепи управляемые контактами реле //Р вводятся нейтральные контакты предлагаемого реле UHR. Вследствие указанных выше свойств реле UHR, во время перемены направления тока в линейных проводах нейтральные контакты реле UHR не отпадают, а потому устраняется как мигание красного огня на данном сигнале, так и мигание на предыдущем сигнале.
Таким образом, предлагаемое реле заменяет работу двух реле HR и HP .и, следовательно, значительно упрощает схему.. , .
С некоторыми добавлениями это же реле может быть применено и при питании переменным током.
Предмет изобретения.
Электромагнитное трехпозицконное реле для железнодорожной автоматической блокировки,. отличающееся тем, что, с целью предупреждения размыкания сигнальной цепи в момент переключения поляризованных контактов этого реле, применена обмотка С, включенная последовательно через двуполупериодный выпрямитель с обмотками А ч Б поляризованного электромагнита такиг образом, чтобы при переключении направления тока менялось направление тока в рабочей обмотке и сохранялось направление тока в обмотках А н Б поляризованного электромагнита
авторскому свидетельству Н. И. Мурзина и И. К. Перец-Орловского № 30719.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехпозиционное реле | 1932 |
|
SU32631A1 |
Импульсный релейный токораспределитель | 1932 |
|
SU29891A1 |
Устройство для учета разности движущихся в противоположных направлениях предметов | 1934 |
|
SU43087A1 |
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока | 1948 |
|
SU78916A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки | 1945 |
|
SU68522A2 |
Устройство для двусторонней трехпроводной автоблокировки | 1943 |
|
SU66966A1 |
Схема включения стрелочного электропривода | 1949 |
|
SU87336A1 |
Устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU71415A1 |
Релейное устройство | 1949 |
|
SU87335A1 |
П Hf,
г
iSSr
Ьа I4iff2
I 738.
+:н: js:
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-01-20—Подача