Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовало для машин, работающих как в холодильном цикле, так и в цикле теплового насоса для регулирования холодо- итеплопроизводительности.
Известны холодильно-обогревательные машины, iB которых используются регуляторы для авто.матического регулирования холодои теплопроизводительности.
Однако в известных регуляторах пропускная способность ограничена и, кроме того, невозможно двустороннее действие устройства.
Цель изобретения - упрощение системы регулирования машины. Для достижения этой цели корпус регулятора имеет патрубки для подвода жидкого хладагента, отвода паро-жидкостной смеси и паровые патруб«н с постепенным расширением сечения к центру в плоскости, параллельной их осям. Золотник- переключатель выполнен с проходными -каНалами всасывания, нагнетания и дросселирования и снабжен редукторным приводом от реверсивного электродвигателя.
Такое выполнение позволяет производить регулироваиие машины в широком диапазоне холодо- и теплопроизводительности.
машины с положением золотника-переключателя в режиме охлаждения; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-Л на фиг. 1.
В корпусе / регулятора размещен золотник-переключатель 2, приводимый iBO вращение реверсивным двигателем 3 через редуктор 4.
Корпус имеет паровые патрубки 5 и б с переменным сечением, а также патрубки
7 и S для подвода жидкого хладагента и отвода парожидкостной смеси. В золотникепереключателе выполнены канал нагнетания 9, проходной канал всасывания W и пр.оходной канал дросселирования 11. Корпус / закрыт крышкой 12 с патрубком 13.
При необходимости охлаждения объекта от температурных датчиков, установленных в нем, поступает импульс, и регулитор занимает соответствующее положениеПары хладагента, нагнетаемые компрессором, поступают через патрубок 13 в полость между золотником-переключателем 2 н крышкой 12, прижимая золотник к корпусу / и обеспе ШВая лучшее упл.отненне. Пройдя через проходной канал нагнетания 9 и патрубок 5, о.ни поступают в теплообменник, выполняющий функции конденсатора.
пройдя через проходной канал всасывания 10 и полость редуктора 4, отсасываются компрессором. Пардвые патрубки 5 и б имеют расширение в плоскости, -параллельной их осям, ЧТО нозволяет регулировать заполление хлада-гентом теплообменника-испарителя, не изменяя сечения проходных каналов 9 и 10.
Жидкий хладагент из теплообменникаконденсатора через патрубок 7 поступает в проходной .канал //, где дросселируется от давления конденсации до давления испарения, и через патрубок 8 в теплообменникиспаритель.
При переключении с режима охлаждения на режим отопления либо наоборот, соединяются между собой паровые патрубки 5 и б через ка.нал дросселирования 11, что обеспечивает уравнивание давления в теплообменниках и предотвращает пол.омку клапанов компрессора.
Предмет изобретения
Регулятор переключения режимов холодильно-обогревательной машины, содержаШ.ИЙ корпус и размеш,енный в нем приводной золотник-переключатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования машины, корпус имеет патрубки для подвода жидкого хладагента, отвода паро-жидкостной смеси и паровые патрубки с переменным сечением, а золотник-переключатель выполнен с проходными каналами всасывания, нагнетания и дросселирования и снабжен редукторным приводом от реверсивного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система воздухоотделения холодильной машины | 1989 |
|
SU1633245A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ПАРОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2158397C1 |
Реверсивный клапан компрессионной холодильной машины | 1984 |
|
SU1257376A1 |
ОБРАТНЫЙ ЦИКЛ ПРИ ДВУХ ТЕМПЕРАТУРАХ КИПЕНИЯ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ЛАЗАРЕВА | 1991 |
|
RU2076285C1 |
Винтовой агрегат холодильной машины | 1990 |
|
SU1761976A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ХОЛОДОМ | 2018 |
|
RU2713947C2 |
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Ресивер | 1986 |
|
SU1511462A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2249773C2 |
А-А
Фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация