Изобретение относится к холодиль ной технике, в частности к транспорт ным холодильным машинам, работающим в системе рефрижерации при перевозке как мороженных, так и охлажденных гр зов. По.основному авт. св. № 685880 известна холодильная машина, преимущественно транспортная , содержащая замкнутый циркуляционный контур для хладагента, в котором последовательно установлены многоцилиндровый ком. прессор, конденсатор, переохладитель с входными и выходными патрубками соответственно жидкого и паро образного хладагента, дроссельный ве тиль и испаритель, и линию связи контура с входным патрубком переохладителя, В контур между конденсатором и переохладителем включен по крайней мере один регенеративный теплообменник н по меньшей мере один из цилиндров компрессора имеет самостоятельную всасывающую линию, подключенную через паровое пространство теплообменника к выходному патрубку переохладителя, а линия связи входного патрубка переохладителя с контуром подсоединена к последующему Между перерхладителем и дроссельным вентилем и снабжена автономным дроссельным вентилем ПЗ. Недостаток известных холодильных машин - отсутствие возможности расширения температурного диапазона, так как холодильные машины имеют предел, ограничивакхций их применение (максимальная величина разности давлений на поршень, которая в зависимости от вида хладагента не должна превышать Р - Р 8 - 12 кгс/см и максимальная величина отношения РК . давлений г 8-12 кгс/см , а также недостаточное повышение удельной эффективной холодопроизводительности вследствие ограничения указанных пределов.
Цель изобретения - расширение тем-; пературного диапазона производимого холода путем обеспечения работы машины по двухступенчатому циклу.
.Поставленная цель достигается тем, что общая полость всасывания, по крайней мере одной пары цилиндров, снабжена клапаном, отключакицим ее от полостей всасывания остальных цилиндров, и дополнительно соединена с помощью соленоидного вентиля и трубопровода с развитой поверхностью с полостями нагнетания этих же цилиндров, на линии связи которых с конденсатором установлен обратный клапан.
На фиг. i представлена схема предлагаемой холодильной машины; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I.
Холодильная машина содержит последовательно установленные в замкну том циркуляционном контуре для хладагента многоцилиндровый компрессор I, маслоотделитель 2, конденсатор 3, переохладитель 4, подключенный napoBb патрубком 5 к цилиндру 6, имеющему самостоятельную всасывающую Линию 7, дроссельный вентиль 8 для дросселирования части переохлажденного жидкого хладагента перед подачей его в змеевик 9 переохладителя 4, дрос сельный вентиль 10 для дросселирования основной массы хладагента и испарител 1. Причем общая полость всасывания пары цилиндров 12 снабжена клапаном 13, отключающим ее от полостей всасывания остальных цилиндров 14, и дополнительно соединена с помощью соленоидного 15 и трубопровода 16 с развитой поверхностью с полостями I7 нагнетания этих же цилиндров, на линии связи которых с конденсатором 3 установлен обратный клапан 18. Кром того, внутри переохладителя 4 размещен регенеративный теплообменник 19 типа труба в трубе, вход которого подключен с помощью трубопровода 20 , с испарителем 11, а выход с помощью трубопровода 21 через встроенный электродвигатель 22 - с полостями всасывания цилиндров 12 и 14. Клапан 13 размещен на клапанной доске 23, отключающий полость всасывания пары цилиндров 12 от остальных путем перекрытия отверстия 24 в клапанной доске 23.
Холодильная машина работает следукицим образом.
При перевозке охлажденных грузов (плодоовощей) температура кипения хлагента в испарителе поддерживается , холодильная машина работает в одноступенчатом цикле. При этом датч давления |реле давления РД), дает команду на закрытие соленоидного вентиля 15 и все цилиндры компрессора нагнетают пары хладагента через маслоотделитель 2 в конденсатор 3. , Затем жидкий хладагент переохлаждается в переохладителе 4, основная масса переохлажденного жидкого хладагента дросселируется в дроссельном вентиле 10 и поступает в испаритель 11, где за счет отнятия тепла из охлаждаемого объекта хладагент испаряется и пары его через регенеративный теплообменник 19 по трубопроводу 21 всасывания через встроенный электродвигатель 22 поступают на всасывание в цилиндры компрессора.
При этом клапан 13, перекрывающий отверстие 24 клапанной доски 23 открыт за счет избытка давления в отверстии 24 по сравнению с полостью над доской 23. Отобранная часть переохлазеденного хладагента дросселируется в дроссельном вентиле 8 и поступает в змеевиковый переохладитель 4, испаряется в нем за счет отнятия теп от проходящего в межтрубном пространстве жидкого хладагента, а пары по
трубопроводу 5 поступают в цилиндр .6, имеющему самостоятельную сторон всасывания, и цикл повторяется.
При перевозке мороженных грузов температура кипения хладагента в испарителе поддерживается ниже -30 С, т.е. целесообразна работа холодильной машины в двухступенчатом цикле.
При достижении температуры кипения хладагента в испарителе -20- С датчик по давлению (РД) дает команду на открытие соленоидного вентиля 15. При этом клапан 13 закрывается под действием избытка давления над доской 23 по сравнению с давлением в отверстии 24. Три блока цилиндров нагнетают пары хладагента по трубо- , проводу 16 через соленоидный вентиль 15 на всасывание блока цилиндров 12, где сжимаются и нагнетаются через маслоотделитель 2 в конденсатор далее процессы аналогичны одноступенчатрму циклу.
Таким образом, обеспечивается автоматический плавный переход на ра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессор двухступенчатой холодильной машины | 1977 |
|
SU918508A1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU932145A2 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU769230A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1977 |
|
SU961432A1 |
Двухступенчатая компрессионная холодильная машина | 1978 |
|
SU909482A1 |
Двухступенчатая холодильная машина | 1980 |
|
SU1035355A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU918712A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1977-11-01—Подача