Изобретеиие относится к судостроеиию.
Известны демнферы для судового спускоподъемного устройства, содержащие корпус, несуодий тросовый барабан, соединенный с поршнем гидравлического цилиндра, расноложениого внутри него li жестко закрепленного на корпусе. Однако такие демнферы отличаются ограниченным ходом и невозможностью изменення рабочей характеристики в широких нредела.х при изменении внешней нагрузки.
Цель изобретения - регулирование характеристики в зависимости от нагрузки и осуществление автоматического возврата демнфера в исходное ноложеиие нри снятии нагрузки.
Это достигается тем, что тросовый барабан смонтирован на аюдшинниках качення неподвижно в осевом направлен 1н и носредством винтовой нарезки сопряжен со штоко.м HopHJня, который нодиружинен и соед1И1еи с корнусом щлицевой муфтой, прнчем верхняя и нижняя иолостн гидравлического цилиндра сообщены посредством регулируемого перепускного и обратного клананов.
На чертеже иредставлен предлагаемый демифер, в разрезе.
Он содержит корпус /, несущий тросовый барабан 2, соедпиеииый с порш-нем 3 гидравлического цилиндра, расположешюго впутри него и жестко закрепленного на корпусе. Тросовый барабан смонтирован на нодщнпниках
4 и 5 качення неподвижно в осевом нанравленнн и посредством вннтовой нарезки 6 сопряжен со штоко.м 7 поршня. Поршень подпружинен пружиной 8 и соединен с корпусом шлицевой муфтой 9. Верхняя Л н нижняя Б полости гидравлического цилиндра сообщены посредством регулируемого перенускного 10 и обратного // клапанов.
На барабан навнт канат 12. Внутрн барабана находится иодвижный в осевом направленин центральный Bbiciyn 13, имеющий в нижней части нарезку 6, взаимодействующую с резьбой 14 барабана, а в верхней части - шлицы.
В центральном выступе имеются осевое сверление J5, заканчивающееся клананом JO, а также радиальные сверления 16. Поршепь 3 содержнт уплотнения 17. В верхней части корнуса находнтся отверстие 18.
Демнфер работает следующим образом.
Под действием динамической нагрузкн, возникающей в канате, барабан поворачивается на подшипниках, ввинчивая при этом нарезку 6 но резьбе 14. Объем жидкости под порщнем 3 сжимается н она через осевое сверление воздействует на клапан 10, который при достижении предельного давления перепускает часть масла в полость над поришем. При движении выступа 13 вииз сжимается пружина 8,
ки возвращает выступ в исходное положение. При этом масло из полости А перетекает через клЯпан //в ПОЛОСТЬ Б.
Величину допускаемого давления в клапаис W можпо ре17лировать поджатпем пружипы (на чертеже пс показана) этого клапана через отверстие 18.
Предмет изобретения
Демпфер для судового спуско-подъемного устройства, содержап ;нй корпус, несущий троcoBbiil барабан, соединенный с норпн1ем гидравлического цилиндра, расположенного внутри него и жестко закрепленного на корпусе, отличающийся тем, что, с целью регулирования характеристики деМПфера в зависимости от нагрузки и осуществления автоматического возврата демпфера в исходное положение при снятии нагрузки, тросовый барабан смонтирован на подшипниках качения неподвижно в осевом Направлении и посредством винтовой нарезки сопряжен со щтоком поршпя, который подпружинен и соединен с корпусом шлицевой муфтой, причем верхняя и нижняя полостн гндравлнческого цнлнндра сообщены посредством регулируемого нереиускного и обратного клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство судна | 1980 |
|
SU927632A1 |
Подвеска транспортного средства (ее варианты) | 1980 |
|
SU921891A1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Устройство для бурения скважин | 1969 |
|
SU278593A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU329337A1 |
-1Ш
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация