Швартовное устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU927632A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам судов.

Известно швартовное устройство судна, содержащее швартовный шпиль, связанный с швартовным тросом, а также гидравлический демпфер ,наг:грузок в швартовном тросе, вклю-чающий гидроцилиндр, шток которого посредством механической передачи связан со швартовным тросом t1 .

Недостатком известного швартовного устройства является низкая безопасность в эксплуатации и большая металлоемкость.

Цель изобретения повышение безопасности в эксплуатации швартовного устройства и снижение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что механическая передача содержит втулку, смонтированную с возможностью вращения в гидроцилиндре и выполненную с резьбой, и два барабана.

первый ИЗ которых снабжен смонтированным внутри :него зубчатым дифферент циалом, при этом барабаны установлены с возможностью вращения вокруг своих осей и соосны между собой, одна полуось зубчатого дифференциала связана с втулкой, шток гидроцилиндра выполнен с винтовой нарезкой, взаимодействующей с резьбой втупки, доугая полуось зубчатого дифференициала связана со вторым барабаноН| снабженным намотанным на нем дополнительным тросом, и связанным с ним храповым механизмом, причем один конец дополнительного троса закреплен на втором барабане, другой конец дополнительного троса заведен на швартов-. ный шпиль, а швартовный трос .намотан на упомянутый первый барабан.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид в плане; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг.Зкинематичёская схема швартовного устройства. Швартовное устройство судна соде жит швартовный шпиль 1, связанный с швартовным тросом 2 , а также гидравличес.кий демпфер нагру зок в швартовном тросе, включающий гидроцилиндр 3, один шток 4 которог посредством ме)анической передачи связан с швартовным тросом 2. Механическая передача содержит барабан 5, на котором закреплен швартовный трое 2. В барабане 5 встроен зубчатый дифференциал,6, одна полуось 7 которого, установленная на подшипниках 8, соединена с втулкой 9 гидроцилиндра 3, а другая полуось 10, установленная на подшипниках 11,со единена шпонкой 12 с вторым барабаном 13. Втулка 9 выполнена с резьбой. С барабаном 13 соединено .храповое колесо 14 храпового меха-я низма, взаикюдействующее с собачкой 15. Барабан 5 и барабан 13 соосны м ду собой и установлены на подшипниках 16-18. В корпусе гидроцилиид- ра 3 установлен поршень 19, второй шток 20 которого входит внутрь шлицевой проставки 21, а первый што 4 имеет винтовую несамотормозящуюся нарезку, взаимодействующую с втулко 9, установленной в корпусе il гидроци линдра 3 на подшипниках 22, воспринимающих радиальные усилия, возника ющие при работе винтовой пары Между втулкой 9 и поршнем 19 находитс пружина сжатия 23, усилие- которой воспринимается уаорным подшипником 24. Оба штока 4 и 20 имеют общий канал 25, а шток 4, кроме того, - p диальные сверления 26. На торце што ка 20 установлен предохранительный клапан 27, в поршне 19 установлены клапаны 29 односторонней проходимости, пропускающие рабочую жидкост из полости 29 в полость 30. В проставке 21 выполнено несколько отверстий 31. На втором барабане 13 закреплен дополнительный трос .32, проходящий на барабан швартовного шпиля (или турачку брашпиля) 1 (см. фиг. 1). Для проводки швартового троса 2 против барабана 5 установлен клюз 33. Для вращения второго барабана 13 с целью намотки троса 3 на полуоси 10 выполнен ввадратный хвостовик 34. . Устройство работает следующим об разом. Швартовный трос 2 через клюз 33 подается на судно или причал и там закрепляется, а трос 32, большая часть которого намотана на барабане 13, подается на барабан шпиля 1 . (см. фиг. 1). При этом поршень 19 пружиной 23 отжат вправо до упора в проставку 21. Для подтягивания судна к причалу или другому судну включается шпиль 1 и посредством троса 32 приводится во вращение барабан 5, на который наматывается швартовный трос 2. Вращение барабана 5 происходит под действием только полуоси 10, полуось 7 дифференциала остается неподвижной, так как ее вращение возможно .при условии поступательного движения поршня 19, которому препятствует устано ; вочиое усилие пружины 23 и жидкость, заполняющая обе полости 29 и 30 гидроцилиндра. Возникающие в Процессе подтягивания рывки не передаются на дополнительный трос 32, поскольку.реверс второго барабана 13 предотвращается храповым колесом 14 и собачкой 15. Эти рывки через полуось 7 дифференциала передаются на гидравлический цилиндр , поршень которого 19 приходит в движение, если осевая сила на винтовой нарезке штока 4 достаточна для- создания такого давления рабочей жидкости в полости 30, при котором срабатывает предохранительный клапан 27 и жидкость по сверлениям 2б и каналу 25 из полости 30 начинает перетекать в полость 29. В этом случае барабан 5 под действием рывка совершает реверс, потравливая швартовный трос 2, а поршень. 19, движущийся влево под действием винтовой пары втулки 9 и штока 4, сжимает пружину 23. После прекращения действия рывка барабан 5 приходит в движение в прежнем направлении вначале под действием гидравлического цилиндра, в котором поршень 19 усилием сжатой пружины 23, перемеща- . ясь вправо и вытесняя жидкость из полости 29 в полость 30 через клапаны 28, вращает втулку 9 и связанную с нею полуось 7, а после посадки поршня 19 на упор вращение барабана 5 осуществляется под действием вращения второго барабана 13. После оконч чательного. подтягивания судов друг к другу левая полуось 10 оказывается зафиксированной храповым колесом и собачкой Т и 15, а все рывки передаются через правую полуось 7 на гидравлический цилиндр демпфера. Поскольку в процессе намотки швартовного троса 2 на барабан 5 с барабана 13 сматывается значительная часть каната 32, для подготовки устройства к очередной швартовке канат 32 наматывается на барабан 13 посредством рукоятки (не показана), насаживаемой на хвостовик 3 полуоси 10, при этом собачка 15 выводится из зацепления с храповым колесом Т.

Применение предлагаемой конструкции швартовного устройства уменьшает вероятность обрыва швартовных тросов при выполнении швартовки судов друг к другу в условиях морского волнения, что приводит к улучшению условий и повышению безопасности труда палубной команды. Предложенное швартовное устройство обладает также пониженной металлоемкостью.

Формула изобретения

Швартовное устройство судна, содержащее швартовный шпиль, связанный со швартовным тросом, а также гид равлиявский демпфер нагрузок в швар товиом тросе, включающий гидроцилиндр, шток которого посредством механической передачи связан со швартовным тросом, от личающеес я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и снижения металлоемкости, механическая передача содержит втулку, смонтированнур с возможностью вращения в гидроцилиндре и выполненную с резьбой, и два барабана, первый из которых снабжен

смонтированным внутри него зубчатым дифференциалом, при этом барабаны установлены с возможностью вращения вокруг своих осей и соосны между собой, одна полуось зубчатого дифференциала связана со втулкой, шток гидроцилиндра выполнен с винтовой нарезкой, взаимодействующей с резьбой втулки, другая полуось зубчатого дифференциала связана со вторым барабаном, снабженным намотанным на нем дополнительным тросом, и связанным с ним храповым механизмом, причем один конец дополнительного троса закреплен на втором барабане,

другой конец дополнительного троса заведен на швартовный шпиль, а швартовный трос намотан на упомянутый первый барабан.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 30514 8, кл. , 1962 (прототип).

Похожие патенты SU927632A1

название год авторы номер документа
Шпиль 1929
  • Васильев В.С.
  • Хабаров В.В.
SU18615A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА 2019
  • Ван Дер Бург, Геррит
RU2789922C2
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному 1976
  • Гордеев Станислав Александрович
SU682975A1
Канатно-поршневой податчик бурового станка 1991
  • Габченко Валерий Николаевич
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU1825396A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРУЖИННОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ МАСС В РЕНТГЕНОВСКИХ ШТАТИВАХ 1943
  • Сереньев Ф.М.
SU76484A1
Устройство для управления запорными органами оросительной системы 1986
  • Микаелян Ваник Гайкович
  • Микаелян Гайк Ваникович
SU1442139A1
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками 1968
  • Зиндер А.М.
  • Ситов В.О.
  • Лешко Н.К.
SU300047A1
Устройство для навивки кабеля 1990
  • Кузьминский Виталий Павлович
SU1745657A1
Устройство для автоматического нарезания резьбы на токарном станке 1979
  • Давиденко Вадим Валентинович
SU770692A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 632 A1

Реферат патента 1982 года Швартовное устройство судна

Формула изобретения SU 927 632 A1

SU 927 632 A1

Авторы

Сорокин Борис Игнатьевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-02Подача