Предлагаемое устройство предназначено для регулироваиия давлеиия .и быть Иапользова1но в области автамаИизации юроиэводсивавных inponeacoB, преммущественно в газоиимаМИч ески х устаи овка х.
Известна система автама:т1Ичеакого регулирования (САФ) давления в газодянамической установке, IB саотав которой входит магеистраль высокого давлегаия, газ из которой через бы стрю1дей|Спвующие запарные клашаяы и регулирующие драосели поступает в два параллельных «езавиЮимЫХ объекта регулирования - каме(ру и коллектор, являющиеся моделью объекта р©гул1иро1ва(н«я.
Давление газа в коллекторе измеряется датчикам давления и п-о ддерЖ1ИВа€ Рся рааным задаииому на задатчяке да1вления незамиюИМЫМ отдельным автаматичеоки|М регулятаром коллектора, в состав когщрого входят исполнительный элемент и усилитель.
Давление газа в камере поддержвдвается равным давлению в коллекторе посредкл вом дифференциалыного датчика давления и соотвеГспвую.щего автоматического регулятора камеры.
Газ из коллектора дросселирует через выпу|сюной дроссель lOoiCTOHHiHoro сечения в атмосферу, газ из камеры дросселирует через выпускной дроссель фиисироваииого сечан1ИЯ
(например, сменное сопло с шритически м сечением) также в атмосферу.
Расход газа через коллектор много меньще расхода газа через камеру.
Недостатком иавестаой САР давления является опносительная длителыно(сть переходного процесса по ораганвнию с требуемой при наборе рабочего реж-има по давлению газа в камере.
-Предлагаемое уст1ройство регулироваиия давления с применением газовой модели объекта регулирования содерждат магистраль высокого давления,, соединенную, через рет лирующ ие дроссели с камерой газоди1на1мической
устаиавки и коллектором газовой модели, датчиии (И задатчики давления, лодключенные к усил1ителям, выходы которых через соответствующие иапол нителыные механизмы соединены с регулирующ ими дросселями камеры и
коллектора, « датчики положения регулирующих дросселей и отличается тем, что, с целью повышения быстродействия, в .качест1ве задатЧ Ика давления камеры ИСпольЗоваН датчик положения регулирующего дросселя газовой
модели, а также тем, что датчлки лоложвяия регулирующих дросселей и резистор-задатчик расхода камеры включены в мостовую схему сравнения, одна из диагоналей которой соединена с источ1ником литатия, а другая через
лам, а через .нармально разом-кнутые - с датчиком давлбНИя камары.
На чертеже приведена схема предложенного уотрОйсква.
МагиКщраль 1 высокого давления, через бь стродействующие запорные «лаиаиы 2 и 3, регулирующие д/роксели 4.« 5 связана с объекта|М И регуЛИрования давлшия: «аллекто1ром 6 и камерой 7.
Коллектор 6 имеет драсселыное огверспие 8 ПОстояганого сечения, а камера 7 имеет дрос.сель 9 фиюснраваинаго сечення (сменное со;пло). Коллектор 6 соедй-нен с датч«кю1М да1вления 10, манамепрОМ 12 и одиой полостью дифференвдиалыного датчика давления //, другая полость которого соеди1не«а с ка1мерой 7.
Выход усил1ителя а1втомат1гаческого репслятора 13 ОБЯзаи с рсгули1рующим дросселем 5.
Мостовую схему сравнения М ооставляют пврембниые резисторы 15 и 16, представляющие собой датчшш положения регулирующих дросселей 4 5 w. переманный резистор /7, представляющий собой задатчик отношения площадей -выяускяыХ дросселей S и 9 (задатчи1к расхода камеры).
Одна диагональ моста соедИНана с 1неза ви.оимьгм ИСТОЧ1НИКОМ питания, а другая .диагональ через и. 3. кантакты соединена с одним из 1ВХОДОВ уоилч-гтеля автоМатичвокого регулятора -13 и через и. о. -коаттакты соединены с выходом дифференциалыного датчика давления 11.
Датчик давления 10 и задатчиК давления 18 в -коллекторе 6 через а втоматичесК1ий ретл-лятор 19 соеди1ие(нъ1 с регулирующим дро(сселем 4.
Работает устрой1ство регулировки давления следующим образом.
В исходном с-остоя1нии 1заП01рные клапаны 2 и 5 закрыты. Отключено электропитание. Регулирующие дрооселИ 4 и 5 1находя:т1ся IB нроизвольнам ПОЛожании.
npiH Подгото1вке устаноВЮИ :к pai6oTe движок на переменном резисторе 17 у|Ста1на1вли(вается IB положение, при котором сопротищлвния его плеч относяпся «aiK ллощади критических сечений выпускных дросселей 8 и 9. Подается электропитание. Открывается за1порный клалан 2.
Боэде ютвуя (вруч-ную на задатчнк 18, устанавливают (необходимое давление IB коллекторе 6, (Величина которого визуально контролируется по Манометру 12. -При этом сипнал рассогласовааия 1межау задатчико.м 18 и датчиком |да1вления .10 поступает на (вход усилителя автоматического регулятора 19, исполнительный механиЗм .которого, отрабатывая си1гнал
5 рассогласования, меняет положение регулирующего дросселя 4.
, При И8,ме(нении 1вел1ичИ(НЫ открытия регулирующего Дросселя 4 из(менится сопротивление датчика 15, нарушится ра(вновесие МОста 14.
0 Сигмал рассогласования, сним.аемый с диагонали моста 14, через н. з. коитакты поступает на вход усилителя автоматического регулятотора 13, июполнителыный элемент (которого меняет проход1ное сечение 1регулирующе(ГО дросселя 5 и сооТ1ветст,ввнно сопротивление датчика 16 до тех иор, пока не уста(новится раиновеоие |моста сравнения 14, чем и обеспечивается необходимая велич1ина предв арительного отшрытия регулирующего дросселя 5.
0 После этоРО открывается быютрадействующий клапан 3 и шроисходит набор рабочего давления в камере /. При достижении ра(в0нства давления в камере 7 и коллекторе 6 с помощью переключателя на вход усилителя
5 регулятора /5 аместо мостасравнения М подключается дифференадиалкный датчик давления 11.
Прои сходит автол-гатическое регулирава1ние давления в камере 7.
П р е д м е т изобретения
У|строЙ1Стзо рег Лир01ва1Н1ия давления, например, в камере газод инаммчеокой уста1ноБ«и,
5 содаржащее матистраль высокого давлания, соединенную через регулирующие Д1россели с камерой газодинамнчеокой установми и коллектором гавовой 1Модел1И, датчики и задатч1ик и давления, подключенные к усилителям, выходы которых через соотБе11Спвующие исполнительные механизмы Соегдинены с регулируюЩИ1МИ дрооселя1ми ка-меры и коллектора, и датч иКи положения регулирующих |дро|сселей, отличающееся тем, что, с целью повышения
5 быстродей ст1вия, в качестве задатчика давления Камеры и1С(пользова1Н датчик положен-ия регулирующего дросселя газовой -модели, а датчиюи положения регулирующих дросселей и резистор-задатчик расхода камеры включе0 вы в мостовую схему сравне1НИя, однЗ из диагоналей (соединена с (И|сточ(ни1ком питания, а другая че|рез (нор1малыно замК1нутые контакты - с усилителем, а через нормально разомюиутые - с датчиком давлемия камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU330438A1 |
ДИФМАНОМЕТР-РАСХОДОМЕР ГАЗА | 1972 |
|
SU354274A1 |
Дозирующее устройство | 1977 |
|
SU690301A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ШИРОТНО- ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1971 |
|
SU453669A1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления | 1975 |
|
SU610075A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 1971 |
|
SU321425A1 |
Регулятор температуры | 1991 |
|
SU1783499A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU253470A1 |
БАРОКАМЕРА | 1973 |
|
SU382416A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация