Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.
Известны устройства для автоматического выявления ползунов, содержащие отметчики колес и установленные между ними датчики, выходы которых через усилители и амплитудные дискриминаторы .подключены к коммутационному блоку, выполненному на триггерах, дешифраторах и ключах, ячейки памяти, элементы задержки, схемы «И и «ИЛИ, шины регистрации дефектных колесных пар, передатчик, соединенный через линию связи с приемником и блоком регистрации, входы которого соединены с выходами приемника.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введены блок накопителя и многоканальный амплитудный дискриминатор, входы которого соединены с выходами блока накопителя, подключенного к педали, а выходы амплитудного дискриминатора подключены к входам регистратора. Это упрошает устройство и повышает надежность его работы.
На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.
амплитудный дискриминатор 5, регистрирующее устройство 9 (регистратор), блок 10 сигнализации я блок 11 питания.
Устройство работает следующим образом.
При заходе поезда на контрольный участок пути педаль 1 вырабатывает импульс напряжения, которым включается основная аппаратура устройства. Если в проходящем поезде
имеется дефектная колесная пара, то датчики 2 и 5 одновременно вырабатывают импульсы напряжения, амплитуды которых пропорциональны ускорениям рельса, а следовательно, и величине неровности. Размещение датчиков
ударных ускорений в пути таково, что каждое дефектное колесо обязательно ударяет о рельс в их зоне чувствительности. Усилители 5 усиливают эти имлульсы, отделяя их от общего фона (шума), соответствующего низкочастотным ускорениям рельса, которые имеют место при движении поезда даже без дефектных колес. Амплитуды этих высокочастотных импульсов запоминаются на конденсаторах блока-накопителя 7. Как только
дефектное колесо выходит из зоны контроля (момент прохода колеса над педалью 4, сигналом от педали 4 первая пара конденсатора памяти накопителя подключается к дискриминатору 8, а датчики через усилитель 5 под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕС ПО КРУГУ КАТАНИЯ | 1972 |
|
SU328020A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БРАКОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1973 |
|
SU373200A1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЕФЕКТОВ ПОДШИПНИКОВ | 2008 |
|
RU2395421C2 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация