УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГf!!f!Ujj;u;]-.\ л^-.*-'';1.1л';Ш fe•'iБ^;^^cт^^iA Г Советский патент 1972 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU342803A1

Изобретение относится к области контроля параметров железиых дорог (например, контактной сети рельсовых путей и т. п.).

В известных способах контроля регистрация осуществляется путем вычерчи.ваиия иа бумажной ланте в плане ряда параметров, контролируемых датчикам и, например зигзага высоты контактного провода, боковых отклонеiiHii вагОНа и т. д.

Записанная па ленте информация обрабатывается вручшую. Полученная информация сравнивается визуально с данными нор мативного журнала для исследуемого участка контактной сети или рельсового пути. На основании такого сравнення выставляется балльность для оценки состояния контактной сети участка. После этого результаты контроля и оценок рассылаются но участкам для устранения замеченных отклонений от нормы параметров.

Целью предлагаемого нзобретения является пОВышб 1 ие точности фиксации отклонений контролируемого параметра от нор .мативного значения его в любой точке пути.

Поставленная цель достигается тем, что нормативные значения контролируемых параметров изменяются автоматически под воздейстrnieM датчика привязки к местности.

телей (няпрнмер перфокарт) и блок выбора нролраммоносителя, ко входу которого присоединен дaтчilIlк привязки к местности и выход устройства сравнення н анализа, а выход блока выбора програ ммоносителя соединен с набором смеННых программоносителей, со входом устройства сравнения и аналнза и с блоком регистрации.

На чертеже приведена блочно-функциональ 1ая схема устройства контроля параметров железных дорог, где обозначены:

/ - программно-управляющее устройство, содержащее блок 2 выбора программоносителя; ) - нпбор сменных программоносителей;

4 - блок эталонных значений; - 5 блок сравнения и анализа; 6 - датчики параметров контактной сети или рельсовых путей; 7 - регистратор; 8 - датчик привязки к местности. В качестве датчика привязки к местпостн

может быть использован датчик порядковых номеров опор контактной сети, никетных столбиков н т. п.

В программно-управляющее устройство / закладывается предварительно набор сменных

программоносителей с нормативными значенпямн параметров контактной сетн или рельсовых путей из норл1ат1ивного журнала с указанием, в пределах каких номеров опор эти норматив:ные значения де1 1ствительны.

щий, «апример, номеру о-поры, мимо которой проходит изимерителыный вагс1Н, ф;иксируется датчиком 8 привязми к местности и поступает на блох 2 выбора программоиооителя, от которого действительный ломер опоры выдается на блок 5 сравнения и анализа. В то же время блок 2 выбирает сменный программоноситель 3, с которого считываются в блок 4 нормативные значения параметрО В с указанием, в пределах какого номера оноры оии действительны.

Действительные значения параметров поступают от датчиков 5 на блок 5, в котором они сравниваются с нормативными. При отклонении от норматива значение отклонения параметра .поступает на регистратор 7, который реги1стрирует значения .ния параметров с указанием номера опоры.

Предмет и з о б р е т е н « я

Устройство для контроля параметров железных дорог, содержащее датчиии контролируемых параметров, выход которых соединен с одним из входов блока сравнения и анализа, один из ВЫХОДОВ которого подключен ко входу регистратора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измеревЕя, в него

введены датчик положения на местности, блоки выбора протраммоносителя, блок сменных программоносителей, блок эталонных значений, соединенные между собой последовательно, а выход блока эталонных значений подключен к другому входу блока сравнения и анализа, третий вход которого и вход регистратора соединен с выходом блока выбора, а другой выход ;блока сравнения и анализа соединен с блоком выбора.

Похожие патенты SU342803A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2466235C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТА, МЕСТА И КОЛИЧЕСТВА КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Николюкин Юрий Валерьевич
  • Лазунин Александр Евгеньевич
RU2376609C1
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
RU2438902C2
Система автоматизированного контроля работ на скважинах и нефтепромысловом оборудовании, не оснащенных или частично оснащенных АСУ ТП 2018
  • Третьяков Олег Владимирович
  • Мазеин Игорь Иванович
  • Меркушев Сергей Владимирович
  • Алтунин Никита Анатольевич
  • Козлов Алексей Вячеславович
  • Мазеин Никита Игоревич
RU2699101C1
Устройство определения параметров узлов подвижного состава 2016
  • Долгий Александр Игоревич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2668774C2
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути 2022
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Белоцкий Александр Александрович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Минин Павел Аркадьевич
  • Нерезков Алексей Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Савельев Игорь Юрьевич
  • Шишков Евгений Юрьевич
  • Шульгин Алексей Викторович
RU2793867C1
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Юрченко Евгений Владимирович
  • Алексеев Александр Вольдемарович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Медведицков Денис Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
  • Луговский Алексей Юрьевич
  • Семеник Максим Геннадьевич
  • Потехин Федор Федорович
RU2438903C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОВЕЩЕНИЯ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2298494C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2010
  • Непомнящий Владимир Григорьевич
  • Осадчий Герман Владимирович
  • Пристенский Дмитрий Николаевич
  • Лыков Андрей Александрович
  • Соколов Валерий Александрович
  • Соколов Вадим Борисович
  • Долинский Кирилл Юрьевич
RU2444449C1

Иллюстрации к изобретению SU 342 803 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГf!!f!Ujj;u;]-.\ л^-.*-'';1.1л';Ш fe•'iБ^;^^cт^^iA Г

Формула изобретения SU 342 803 A1

SU 342 803 A1

Даты

1972-01-01Публикация