Изобретение относится к области контроля параметров железиых дорог (например, контактной сети рельсовых путей и т. п.).
В известных способах контроля регистрация осуществляется путем вычерчи.ваиия иа бумажной ланте в плане ряда параметров, контролируемых датчикам и, например зигзага высоты контактного провода, боковых отклонеiiHii вагОНа и т. д.
Записанная па ленте информация обрабатывается вручшую. Полученная информация сравнивается визуально с данными нор мативного журнала для исследуемого участка контактной сети или рельсового пути. На основании такого сравнення выставляется балльность для оценки состояния контактной сети участка. После этого результаты контроля и оценок рассылаются но участкам для устранения замеченных отклонений от нормы параметров.
Целью предлагаемого нзобретения является пОВышб 1 ие точности фиксации отклонений контролируемого параметра от нор .мативного значения его в любой точке пути.
Поставленная цель достигается тем, что нормативные значения контролируемых параметров изменяются автоматически под воздейстrnieM датчика привязки к местности.
телей (няпрнмер перфокарт) и блок выбора нролраммоносителя, ко входу которого присоединен дaтчilIlк привязки к местности и выход устройства сравнення н анализа, а выход блока выбора програ ммоносителя соединен с набором смеННых программоносителей, со входом устройства сравнения и аналнза и с блоком регистрации.
На чертеже приведена блочно-функциональ 1ая схема устройства контроля параметров железных дорог, где обозначены:
/ - программно-управляющее устройство, содержащее блок 2 выбора программоносителя; ) - нпбор сменных программоносителей;
4 - блок эталонных значений; - 5 блок сравнения и анализа; 6 - датчики параметров контактной сети или рельсовых путей; 7 - регистратор; 8 - датчик привязки к местности. В качестве датчика привязки к местпостн
может быть использован датчик порядковых номеров опор контактной сети, никетных столбиков н т. п.
В программно-управляющее устройство / закладывается предварительно набор сменных
программоносителей с нормативными значенпямн параметров контактной сетн или рельсовых путей из норл1ат1ивного журнала с указанием, в пределах каких номеров опор эти норматив:ные значения де1 1ствительны.
щий, «апример, номеру о-поры, мимо которой проходит изимерителыный вагс1Н, ф;иксируется датчиком 8 привязми к местности и поступает на блох 2 выбора программоиооителя, от которого действительный ломер опоры выдается на блок 5 сравнения и анализа. В то же время блок 2 выбирает сменный программоноситель 3, с которого считываются в блок 4 нормативные значения параметрО В с указанием, в пределах какого номера оноры оии действительны.
Действительные значения параметров поступают от датчиков 5 на блок 5, в котором они сравниваются с нормативными. При отклонении от норматива значение отклонения параметра .поступает на регистратор 7, который реги1стрирует значения .ния параметров с указанием номера опоры.
Предмет и з о б р е т е н « я
Устройство для контроля параметров железных дорог, содержащее датчиии контролируемых параметров, выход которых соединен с одним из входов блока сравнения и анализа, один из ВЫХОДОВ которого подключен ко входу регистратора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измеревЕя, в него
введены датчик положения на местности, блоки выбора протраммоносителя, блок сменных программоносителей, блок эталонных значений, соединенные между собой последовательно, а выход блока эталонных значений подключен к другому входу блока сравнения и анализа, третий вход которого и вход регистратора соединен с выходом блока выбора, а другой выход ;блока сравнения и анализа соединен с блоком выбора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2465385C1 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2466235C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТА, МЕСТА И КОЛИЧЕСТВА КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376609C1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПТ-9 | 2007 |
|
RU2438902C2 |
Система автоматизированного контроля работ на скважинах и нефтепромысловом оборудовании, не оснащенных или частично оснащенных АСУ ТП | 2018 |
|
RU2699101C1 |
Устройство определения параметров узлов подвижного состава | 2016 |
|
RU2668774C2 |
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793867C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2438903C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОВЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2298494C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2444449C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация