Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны конструкции роторов явноиолюсных синхронных машин, в которых крепление катушек возбуждения от выпучивания под действием центробежных сил производится с помошью распорок, размешанных в пространстве между полюсами.
В многоиолюсных синхронных машинах пространство между полюсами становится настолько малым, что распорки или невозможно расположить или они сильно ухудшают охлаждетю ротора. Известно также крепление катушек возбуждения в виде лент или скоб, укрепленных на полюсе и не занимаюших место в пространстве между полюсами.
При этом требуется дополнительная онерация по закреплению скоб на полюсе до установки на остов ротора, а также невозможно создание натяга скоб, так как при забивке плоских прокладок скобы отходят от катушек возбуждения и возникает необходимость подбирать и забивать изоляционные прокладки в зазор между катушками и скобами.
Цель изобретения - иовысить надежность крепления и упростить изготовление.
в паз башмака полюса, а ннжняя часть входит в паз остова ротора, при этом наружная часть скобы и паз остова имеют скосы, обесиечиваюшие закрепление катушки с натягом. Сущность изобретен 1я поясняется чертежом, на котором изображены в разрезе полюсы, установленные на остов ротора.
Полюсы ротора набраны из листов /, не имеющих дополнительных выштамиовок, и
листов 2 с дополнительными выштамиовками для отбортовок 3 скоб 4. Катущки возбуждения 5, охваченные скобами, надеваются на полюс так, чтобы верхние отбортовки скоб вошли в донолнительиые выштамповки лнстов. Катушки возбуждения изолируются от скоб ирокладками 5. По длине иолюса быть установлено с каждой стороны несколько крепящнх скоб. Скомплектованные указанным способом полюсы устанавливаются на остов ротора так, чтобы ииж:ние части скоб, имеющие скос Л совпалп со скосами 8 пазов на остове ротора 9. При забивке клиньев 10, прикрепляющих
иолюс к остову, одновременно с осадкой нолюса на остов, скосы скоб перемещаются по
ння скобами с натягом применения регулировочных прокладок.
Предмет изобретения
Ротор ЯВНОИОЛЮСИОН СИНХр01ИЮЙ МаП11Н1Ы,
содержащий остов и полюсы с катуии ами возбуждения, укрепленными охватывающими
их скооами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения изготовления, верхняя часть скобы имеет отбортовку, входящую в паз бащмака иолюса, а пнжияя часть входит в паз остова ротора, причем наружиая часть скобы н паз остои; ротора имеют скосы, обеснечивакгщие закрепление катушки с натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1982 |
|
SU1069071A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1980 |
|
SU936230A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1981 |
|
SU1040568A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1984 |
|
SU1327236A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА ТОРЦОВОГО ТИПА | 1971 |
|
SU289793A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2046507C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1986 |
|
SU1539897A1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1978 |
|
SU746819A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация