Предлагаемое изобретеиие может быть использоБано в приводах различного назначения, где используются электромагнитные индукторные муфты Скольжения или тормоза.
Известны муфты скольжеиия, состоящие из концентрических вращающихся ведущей и ведомой частей и передающие момент с одной части на другую путем взаимодействия индуцированных вихревых токов с потоком.
Одна из частей имеет два ряда зубцов, обращенных к воздушному зазору и выполняющих роль полюсов индуктора, вторая часть имеет в воздущном зазоре гладкую беззубцовую цилиндрическую поверхность.
Известные электромагнитные тормоза отличаются от муфт тем, что одна из частей, (обычно несущая обмотку возбуждения), закреплена неподвижно.
Недостатком известных индукторных муфт является то, что потери скольжения, составляющие наибольшую часть полных потерь энергии в муфте (или тормозе), выделяются в виде тепла только в одном из роторов муфты, ведущем или ведомом. Поскольку ведущий и ведомый роторы разделены воздушиым зазором, теплообмен между ними ничтожен, и ротор, не нмею1Ц11Й зубцов, нагревается ви 1евыми токами до высоких температур. Это затрудняет охлаждепие муфты или тормоза, вызывая иногда необходимость завышеиия
габаритов конструкции с целью увеличения теплорассеивающей поверхности, или применения специальных систем воздушного или водяного охлаждения.
Значительное повышение температуры одпого нз роторов вихревыми токами вызывает увеличение его электрического сопротивления, что приводит к появлению дополнительных потерь скольжения.
Цель изобретения - уменьшить температуру нагрева i снизить величину потерь скольжения.
Эта цель достигается путем расположения зубцов, образующих полюсы муф)ты, частично на ведомой, частично на ведущих частях.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая электромагнитная муфта скольжения; на фиг. 2 - вариант выполнения иредлагаемой муфты, в которой полый ротор не имеет немагнитного кольца.
Муфта состоит из виутреннего ротора /, иромежуточного полого ротора 2 и кольцевой обмотки 3, размещенной в неиодвижиом наружном магнитопроводе-статоре 4. Полый ротор 2 имеет в средней части немагнитный кольцевой пояс 5. Одна половина внутреннего ротора 1 имеет зубцы 6, а вторая половила не имеет в зазоре зубцов. Промежуточный полый ротор 2 пмеет зубцы 7 на той своей части, которая иаходится напротив беззубцовой половины liiivrpennero |)отора зазоре зубцоз на поверхности, пааротив зубчатой части B iyi|.iciiiici4) pa /. При таком исполнении зихревые токи пикают иа беззубцовых частях как зку иого, так и иромежуточиого ротора, ксл вис чего имеет место выдслси |е тепла па ведущей и ведомой частях муфты. Зубцовыс части каждого ротора выиолняют роли ипдукторов, беззубцовые - роли якорей. Муфта {см. фиг. 2) состоит из BI rpciijioro ротора 8, иаружиого иолого ротора 9 об мотки 10, размещениой Б статоре // Зубцы 12 выполнеиы на одно ротора 8, против которой ротор 9 i зазоре зубцов. В свою очередь ротор 9 имеет зубцы 13, размещенные папротив беззубцовой части ротора 8. При необходимости расиределепия иотерв между роторами в иужной ироиорции лх зубцы могут иметь различную длииу. Известно, что при больших скольжениях увеличеппе числа зубцов-полюсов ириводит к возрастаиию момеита, а при малых скольжсииях более эффективиы муфты (т малым числом зубцов-полюсов. При пеобходимостц выравпиванн ческой характеристики величин Л1Озиачению), ; различиым чисведо.мом роторах (или иа рото)е i: статоре). При этом па iia.ых скольжениях будет увеличиваться , создав емый той частью муфты (тормоза), которая iiAiecT умеиьшеиное число зубцов, а ;а больипих скольже П1ях возрастет момент от другой части л;уфты, имеющей увеличенное число зубцов. Сум.мариый момент будсТ п)нближаться к постояпно величине, а /псхапическая характеристика примет «экскаI:a4j)}iyi0 фО)МУ. П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я . Электро:,аг пггпая муфта скольжепия, со;:ержан1ая ведущую и ведомую части, отлича(;ясл :см, что, с целью умеиьшеиия иагре ; ск::же1П1я потерь скольжения, зубцы, )н:,1;е нолюск; муфты, расиоложеиы ча1НО :ia веду|Де;1, частичио на ведомой ча2. Электро-маг; ;ггнуя муфта ио п. 1, ог.шчаяся тсм, что, е целью выравинаапня моа нри различных скольжеииях, ведущая домая час1и выполнены с различным чисзхбиов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1981 |
|
SU995223A1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219680A1 |
СООСНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2579443C2 |
Асинхронно-синхронная муфта | 1979 |
|
SU851678A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2629003C2 |
Устройство с колебательно-вращательнымдВижЕНиЕМ | 1979 |
|
SU832658A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация