Известны способы управления процессом пуска и торможения двигателя постоянного тока, основанные на измерении скорости, тока или времени. Основным недостатком этих способов является возможное застревание двигателя на промежуточной характеристике и перегорание пусковых резисторов. Известен также способ управления в функции времени, который не имеет вышеуказанного недостатка. Однако его применение сопряжено с существенным снижением производительности механизма, так как реле времени в схеме управления приходится настраивать, исходя из наибольшей возможной нагрузки двигателя, и тем самым затягивать время пуска. Увеличение нагрузки сверх расчетного значения приводит к прогрессивному росту толчков тока.
Известен также способ ступенчатого резисторного пуска и торможения двигателя постоянного тока путем шунтирования ступеней силового резистора в функции угла поворота вала двигателя. В качестве элементов контроля угла поворота вала в известном способе используют путевые выключатели, взаимодействующие с деталями, связанными с валом двигателя.
импульсов от путевых включателей требуется использование сложных механических конструкций. Застевание при управлении в функции пути угла поворота невозможно. Известпо, что при управлении в функции скорости значения скорости, при которых должны шунтироваться последние ступени, оказываются близкими, что создает опасность преждевременного шунтирования ступеней или одиовре.менного шунтирования нескольких ступеней. Ири использовании способа в функции пути эта опасность практически отсутствует. Из уравнения
Jccdt(1)
очевидно, что при пуске угол поворота вала Ф растет быстрее, чем скорость, особенно при больших абсолютных значениях скорости (на последних ступенях). Из уравнения движения
(2)
и уравнения (1), полагая, что Мд1ш const, получим
{ 2
В отличие от способа управлеиия в функции времени при управлении в фупкции пути уве;личеиие нагрузки при пуске сверх расчегиого значеиия пе приводит к прогрессивиому увеличению толчков тока, так как темп разгона при этом замедляется, и заданное значение пути иакаплнвается в течение большего промежутка времени.
При уменьшении нагрузки теми разгона увеличивается, заданное значение нути накапливается быстрее, и пуск двигателя в целом занимает меньше времени.
Таким образом, по сравпенню с управлением в функции времени данный способ повышает ироизводительиость мехапиз.ма и уменьшает завнсимость толчков тока от ее изменения.
При унравлении в функцин пути малое влияние оказывает изменение махового момента, динамического момента, а также отклонения от заданного значения величины уставки аппарата, измеряюшего нуть.
Это следует из выражения
2Мд,. J
(4)
которое получается из уравнения (3). При унравлении в функции времени, как видно из зыраження, полученного из уравнения (2),
(о)
Отклонение Мд„„, / и ошибки в уставке времени t нриводят к пронорциональному изменению скорости ш, при которой происходит шунтирование ступенн.
Очевидно, что иреимуш,ества снособа управления в функции времени, заключающееся в универсальности аннаратуры и в возможности наладки без включения двигателя, нолностью сохраняются и в способе управления в фуикции пути. Таким образом, способ управления в функции нути свободен от недостатков, присуших другим способам, и одновременно как бы объединяет преимущества этих способов.
Предложеиный способ упрощает и повышает надежность устройства, реалнзующего способ пуска и торможення двигателя ностоянного тока в фупкции угла новорота вала двигателя, и это обеспечивается тем, что
угол поворота измеряют косвенным образом но значениям нанряжения на конденсаторе цепочки RC, подключенной к якорю двигателя, постоянная времени которой больше времени пуска и тормол ения двигателя.
На чертенке изображено устройство, реализующее снособ нуска двигателя.
Последовательио с якорем 1 электродвигателя нодключен пусковой резистор 2, параллельно ступеням которого подключены контакты контакторов ускорения 3-5. Катушки контакторов 3-5 питаются от пороговых усилнтелей 6-8, порог срабатывания каждого из которых задается стабилитроном. Па5 пряжение на вход управлепия каждого из усилителей поступает через соответствующий нотеицио.метр, питаемый от конденсатора 9 цепочки RC с резистором 10, подключенной к якорю /.
0 Манряженне на конденсаторе 9 ограничивается стабилитроном 11, что позволяет выбрать конденсатор на 1 апряженне ме}5ьщее, чем в пнтающей двигатель сети. При выборе постоянной времени цепочки
5 RC, большей времени пуска или торможения двигателя, нанряженне на конденсаторе 9 с достаточной для практических целей точностью считать проиорциоиальным интегралу от э.д. с. двигателя, т. е. углу новорота
0 вала.
Усилители 6 с регулируемым порогом срабатывания будут выдавать импульсы на шунтированне ступеней силового резистора при повороте вала па углы, заданные порогами
5 срабатывания стабилитронов усилителей п уставками потенциометров.
Предмет изобретения
Способ ступенчатого резисторного нуска и торможення двигателя иостоянного тока путем шунтирования стуненей силового резистора в фупкции угла поворота вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, реализующего снособ, угол поворота измеряют косвенным образом по значениям наирял ения на копде1 саторе ценочки RC, подключенной к якорю двигателя, постоянная времени которой больше времени пуска и тормолсения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЬЛИОТЕНА I | 1971 |
|
SU306541A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2331131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU370087A1 |
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей | 1945 |
|
SU70972A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1713066A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1976 |
|
SU657560A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация