W
о о с
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока.
Цель изобретения - повышение зффективности торможения.
На фиг.1 изображена принципиальная схема электропривода постоянного тока; на фиг,2 - диаграмма тока в якорной цепи.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, параллельно которому через тиристор 2 подключен тормозной резистор 3, выполненный ступенчатым, тиристоры 4-6, катодами связанные с якорем двигателя, а анодами - с соответствующей ступенью резистора 3, параметрический стабилизатор на резисторе 7 и стабилитронах 8,9, входом подключенный к резистору 3, а выходом - к блокам управления 10-12, выполненным на резисторах 1315 и стабилитроне 16 нелинейного моста, транзисторе 17, конденсаторе 18, резисторе 19, формирователе импульсов на однопереходном транзисторе 20, стабилитроне 21, транзисторном ключе на транзисторе 22 и резисторе 23,24, диоды 25 и 26 осуществляют соотв етственно связь между блоками 10, 11 и блоками 11, 12.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче команды на торможение к электродвигателя 1 подключается цепь из последовательно соединенных тиристора 2, резистора 3 и ток якоря начинает увеличиваться с постоянной времени, определяемой индуктивностью якорной обмотки. Транзистор 17 блоков 11-12 управления закрыт, и конденсатор 18 начинает заряжаться с постоянной времени, превышающей время нарастания тока якоря 1 до величины срабатывания формирователя импульсов на однопереходном транзисторе (ОПТ) 20. ОПТ заперт до тех пор, пока напряжение на его эмиттере меньше напряжения включения, составляющего около 70% от межбазового напряжения.
Дальнейший рост тока динамического торможения приводит к открыванию транзистора 17 и к шунтированию эмиттерноколлекторным переходом транзистора 22 стабилитрона 21, обеспечивающим повышение межбазового напряжения ОПТ 20, при этом напряжение стабилизации стабилитрона 9 составляет 30% от напряжения стабилизации на стабилитронах 8 и 9. Конденсатор 18 блока 10 первой тор)мозной ступени заряжается до значения напряжения стабилизации стабилитрона 9, а второй и последующих ступеней - до значения, определяемого напряжением стабилизации стабилитрона 16, напряжением эмиттерно-коллекторного перехода открытого транзистора 17 предыдущей тормозной ступени и прямым напряжением диодов 17, 18.
По мере уменьшения скорости и уменьшения тока до значения Icp.i для первой тормозной ступени происходит закрывание транзистора 17 блока 10, обеспечивающего разрыв шунтирующей цепи конденсатора 18 блока 11 и ввод через транзистор 22 в цепь второго базового вывода ОПТ 20 блока 10 стабилитрона 21, снижающего межбазовое напряжение до уровня его включения, с последующим включением тиристора 4, шунтирующего ступень резистора 3. .
После включения тиристора 4 закрывается транзистор 17 блока 11, так как 1ср.2 Icp.i, где 1ср.2 - ток срабатывания второй ступени. Снижение межбазового напряжения ОПТ 20 блока 11 за счет ввода стабилитрона 22 не приводит к срабатыванию второй ступени, так как время заряда конденсатора 18 до напряжения включения ОПТ 20 значительно превышает время нарастания тока до величины открывания транзистора 17 и при значении тока, превышающем значение 1ср.2, происходит повышение межбазового напряжения ОПТ 20 блока 11. Ток торможения увеличивается до допустимого значения и по мере уменьшения скорости двигателя и уменьшения тока аналогично описанному резистором 5 будет шунтирована вторая ступень эезистора 3, а на последующем этапе при уменьшении тока до значения 1ср.з, превышающего 1ср.2, тиристором 6 будет шунтирована последняя ступень резистора 3. Ток срабатывания ступеней можно устанавливать на любое значение. Для оптимизации заполнения площади временных диаграмм тормозного тока (максимальная площадь при минимальном времени) с учетом допустимого тока для ступеней ток срабатывания последующей ступени устанавливается больше тока срабатывания предыдущей ступени, это повышает эффективность торможения.
Формула изобр е т е н и я
1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозной резистор, выполненный ступенчатым с шунтированием резисторов ступеней переходами катод-анод тиристоров и подключенный через управляемый Ключ к якорной цепи электродвигателя, блоки управленияч тупеней, входами соединенные с анод-катодами тиристоров, а выходами - с управляющими электродами тех же тиристоров и выполненные в виде содержащего резисторы и стабилитрон нелинейного моста, конденсатора, транзистоpa, при этом первый вывод конденсатора подключен к аноду стабилитрона, а входная цепь транзистора подключена к диагонали моста, отлича.ющийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены первый и второй диоды, параметрический стабилизатор напряжения, при этом первый диод катодом подключен к коллектору транзистора блока первой тормозной ступени, а анодом - к второму выводу конденсатора блока управления второй тормозной ступени, второй диод катодом подключен к коллектору транзистора блока управления второй тормозной ступени, а анодом к второму выводу конденсатора блока управления третьей тормозной ступени, параметрический стабилизатор напряжения входом подключен к ступенчатому резистору, а выходом - к блокам управления ступеней.
- .
2. Электропривод по п,1, отличающийся тем, что в блок управления дополнительно введены формирователь импульсов на однопереходном транзисторе, транзисторный ключ, второй стабилитрон, резистор, при этом первый базовый вывод однопереходного транзистора соединен с первым выводом конденсатора, эмиттер через резистор соединен с вторым выводом конденсатора, второй базовый вывод соединен с коллекторным выводом транзисторного ключа и анодом второго стабилитрона, катодом подключенного к зммитеру транзисторного ключа, входом соединенного с коллектором тpaнзиctopa.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543525A1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1985 |
|
SU1328260A1 |
Устройство для управления асинхронным конденсаторным двигателем | 1985 |
|
SU1293812A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1310985A1 |
Стабилизатор напряжения | 1988 |
|
SU1614004A1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1989 |
|
RU2012942C1 |
Электровибрационное устройство к загрузочному бункеру | 1986 |
|
SU1490050A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1300618A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока. Цель изобретения - повь1шение эффективности торможения. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, параллельно которому через тири- стрр 2 подключен тормозной резистор 3, выполненный.ступенчатым с шунтированием резисторов ступеней переходами катод-анод, тиристоры 4-6. Повышение эффективности торможения обеспечивается за счет того, что ток срабатывания последующей ступени больше тока срабатывания предыдущей. Это позволяет оптимизировать площадь заполнения временных диаграмм тормозного тока с учетом допустимого тока ступеней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.СОс
t1 tl t5
Фиг.2
Устройство для пуска электродвигателя | 1976 |
|
SU655053A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-02-14—Подача