Устройство для автоматического пуска электрических двигателей Советский патент 1948 года по МПК H02P1/20 H01H47/18 

Описание патента на изобретение SU70972A1

Предлагается устройство для автоматического пуска электрических двигателей, имеющее своей целью устранить затяжку пуска двигателя при уменьшении его нагрузки против расчетной, неизбежную при независимой от тока выдержке времени. Это необходимо для повышения производительности механизмов с частыми пусками.

Устройство обеспечивает пуск с зависимоГ от тока выдержкой времени и в нем применяются электромагнитные реле времени с нормально закрытыми (н. 3.) контактами, которые лтфавляют контакторами, шунтирующилш ступени пускового реостата.

С целью Зскорения пуска двигателя при нагрузках ниже расчетных, реле времени снабжены дополнительными размагннчива1ош,11ми обмотками, включение которых осуществляется одним реле мнним ального тока. С целью же устранения юлчков пускового тока при нагрузках, больше средних, уставки реле времени рассчитаны по максимально возможной нагрузке двигателя.

Устройство может бытГ) применено для управления .любыми двигателями, допускающими прямое или косвенное (через выпрямители) использование электромагнитных реле времени (например, типа РЭ-100 и РЭ-180).

На фиг. 1 дана ехема устройства для пуска cepjecHoro двигателя постоянного тока с зависимой от тока выдержкой времени; на схеме пунктиром вычерчены аппаратура и цепи, которые необходимо добавить к обычной схеме пуска с независимой от тока выдержкой времени, чтобы получить схему с зависимой от тока выдержкой времени. На фиг. 2 изображена диаграмма, поясняюп1ая работу устройства.

.MO 70972

На фиг. 1 обозначено; Я - ккорь двигателя; СОВ - сериесиая обNJOTKa возбуждения; Л - .ггинейньп) контактор; РА4 - максимальное реле; 1РУ, 2РУ, ЗРУ - реле ускорения; /ЛУ, 2КУ, ЗКУ - контакторы ускорения.

Б качестве реле уекорения применены элекромагнитные реле времени типа РЭ-109 или РЭ-180 с и. з. контактами, дающими выдержку времени нри отпадании якоря реле (перед приходом в нормальное положение).

В добавляемой схеме (пунктирной) РТ - минимальное мгновенное токовое реле постоянного тока {.л-л асии.хронных двигателей оно должно быть переменного тока), //У,- . 2P.VV , ЗРУ,: -осаживающие (размагничивающие) обмотки, соответственно для реле }РУ, 2РУ, ЗРУ.

На фиг. 2 показан xapai Tep изменения магнитного потока Ф от времени t , с момента-откл очсния от сети обмотки РУ, в магнитной еистеме одного из реле, общей для обеих ею обмоток; тяговой РУ и осаживающей РУс . Здесь Фо -поток отнадаип якоря реле; ty -выдержка времени ускорения, не зависимая от тока; Ф;, - ра;5магничивающий поток осаживаюнгсй обмотки (РУг ); Ф,„-иоток, остаюгцийся включения осаживашн-еГ; обмотли; i,,., - выдержка времени, получающаяся при отпадании токового реле Р1, если Ф,,, в этот момент меньше начального потока Фо.т. е. выдержка времени, завиоилчая от тока (в силовой цепи двигателя).

Из фиг. 2 видно, что размагничивающее .действие м(жет сократить выдержку времени, если Ф/, введ;и (см. фиг. 1) н.з. контактом РТ вблизн момента времен -; 1у если же Ф/, ввести вскоре после начала отсчета выдержки времени (7 или тогда, когда обмотка РУ находится еще нод током, то его размагничивающее действие не сказывается на уменьнтении выдержки времени.

На фиг. 1 по; о/ сение всс.к контактов соответствует нормальпому, когда вся аппаратура обесточена.

Подготовка к нуску начинается с момента нодачи напряжения на шины управления. Тогда оживится обглотка 1РУ и откроется }1.з. контакт /РУ, общий для цепей // ;У1-3/ У. Заканчивается подготовка в момент подачи напряжения на цепь якоря двигателя, когда оживляются обмотки 2РУ, РУ и/ЯУ,, -i- ЗРУс Кратковременное ожнвленне /РУ,- не повлияет па выдержку времени реле /РУ, так как в этот момент магнитная система его насыщена, а обмотка /РУ,- быстро обесточится открывшимся li.-j. контактом мгпозениого реле РТ (под действием пускового тока). Кратковременгюе же ожив.тенпе обмоток 2РУс и ЗРУ с (по той же причине, что и /РУ) немного замедлит (около 0,1 сек открытие н.з. контактов 2РУ и ЗРУ в цепях 2КУ и ЗКУ, что не нарупшт правильности пуска, так как н.:;. коптакты 1РУ за это время еще не закроются.

Пуск осуществляется нажатием кнопки Р/. При этом срабатывает контактор Л, отчего практически одновременно нодается напряжение на якорь двигателя. Когда ток возрастет до пускового, 1 ачинается отсчет выдержки времени первой ступени пуска (открывается н.з. контакт Л в цепи /РУ), подготавливается цепь и ЗКУ (см. выше). По истечеппи времени установленной выдержки реле /РУ его н.з. контакт закрывается и оживляет //(У; н. о. (нормально открытый) контакт 1КУ щунтирует первую ступень пускового сопротивления и ток якоря возрастает до величины пускового. Этот контакт обесточивает (шунтированием) обмотку 2РУ, т. е. начинается отсчет выдержки времени второй ступени. После

истечения времеии вьсдержки реле н. з. контакт 2РУ закрывается и оживляет об:лотку 2IQ и т. д.

В конце пуска н. з. контакт к цепи осаживающих обмоток отк)ывается и обесточивает их.

Если на каждой стунени за время выдержки соответствующего реле JOK якоря спадет от иускового значения дс величины тока переключения, jijiH котором отпадает якорь РТ, то н. з. контакт РТ в цепях JPVf - -ЗРУс не окажет никакого действия на момент переключения с од})ой степени на д;)угую. Это ироизойдет в том случае, когда нагрузка дви1ателя ие будет отклоняться от расчетной. Также не проявит себя реле РТ, если пуск происходить при нагрузке, большей расчетной, та;-; клг: з этом случае пусковая диаграмма сместится в область токов, больших расчетных - пускового и иереключения.

Реле РГ проявит себя лишь при нагрузках, меньших расчетной, когда ток якоря при пуске будет спадать до расчетной величины тока перек.дючения на каждой ступени пуска раньше, чем кончится выдержка времени реле ускорения каждой ступени. В этом случае получится явление, изображенное на фиг. 2, и суммарное время пуска (ускорения) будет сокращено, как только нагрузка окажется ниже расчетной.

Вы1пс Гплло показано, что включение всех осаживающих обмоток по;; одип (т РТ при подготовке к пуск} допустимо. В процессе же iij/ска такое 1зключение этих обмоток также не вызовет нарушения правильности пуска на каждой стунени, так как иоочередно повторится то, что указано там же для первого реле ускорения.

Предлагае.мая схема дает возможноеть повысить надежность эксплуатации, если расчет установок реле ускорения вести не как обычно при независимой выдержке времени по средней нагрузке, а по наибольшей из возможных. Тогда при всех возможных недогрузках автоматичееки будет вводиться не только токовая поправка, ускоряющая пуск, но и устранятся толчки тока нри нагрузках, легкащих в пределах средней воздможной и наибольшей, т: е. не будет перегреваться пусковой реостат.

Особое значение приобретает даггная система при частых пусках механизмов с переменной нагрузкой;

Включение осаживающих обмоток через потенциометры или регулировочные сопротивления позволяет осуществлять дистанционное регулирование уставок либо дополнительно к токовому реле, либо взамеи его.

Предложение может быть осуществлено в уже работаюпитх установках путем намотки осаживающих .

П р е дм е т изобретения

1.Устройство для авто.матического пуска электрических двигателей с зависимой от тока выдержкой времегп, с н)именен) элекромагнитпых реле вре.мени с нормально закрытыми контактами, которые упр вляют ко1 тактора ги, щунтирующими стхпсни пускового реостата, отлпч а :о BJ. е е с я тем, что, с целью ускорения нуска двигателя при нагрузках ниже расчетных, реле времени снабжены дополпительными размагиич RiAOLivAv, обмотками, включение которых осупдествляется одним реле М ;;;имального ток..

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ. е е с я тем, что, е целью странення толчков иускопого тока при нагрузках, больших средних, уставкк реле времени рассчитан:.1 по .л:акснмально возможной нагрузке двигателя.

Л 70972

xIX-3I C- -PM T 2РУ JPy i PT -|.. РЛ..-

// b-

0

y. 2

1

1

Г

-

i

/да-t2; i L wy . j J л;5 ,л7 q /P.yp Pj03Pi

1 --i--.)

Похожие патенты SU70972A1

название год авторы номер документа
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка 1950
  • Межлумов А.А.
SU91593A2
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ 1969
  • Изооретени Витель
  • А. М. Дехт Рук
SU235833A1
УСТРОЙСТВО для АВТОЛ1АТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1964
SU161354A1
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 1948
  • Петров А.И.
SU90172A1
Устройство для автоматического пуска двигателя постоянного тока 1948
  • Лурье В.М.
  • Меерович Е.А.
SU78404A1
Устройства для автоматического контакторного пуска электродвигателя постоянного тока 1940
  • Романов В.А.
SU59177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТРУБОВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1954
  • Бердянский М.Г.
  • Озоль В.Л.
SU100885A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ 1964
  • Плющ Б.М.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян Б.Г.
SU214662A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 972 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для автоматического пуска электрических двигателей

Формула изобретения SU 70 972 A1

SU 70 972 A1

Авторы

Коновалов А.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1945-08-14Подача