Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к устройствам для установКИ (подвески) моделей летательных аппаратов при исследованиях в аэродинамических трубах.
Известно устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе, состоящее из носовой или хвостовой ленты и двух крестообразных лент, на которых расположен центр вращения модели. Носовая лента закреплена на концах двуплечих качающихся рычагов, установленных на противоположных стенках рабочей части. Противоположные .концы рычагов соединены между собой -посредством цепной передачи, образуя параллелограмм. В промежуточном сечении цепи установлен пружи-нный узел Натяжения.
Каждая лента крестообразной секции крепится .к корпусу рабочей части одним концом жестко, а другим посредством пружин, обеспечивак щих .начальное натяжение лент устройства. Однако последнее имеет ряд недостатков: необходимое в процессе эксплуатации изменение поперечной базы устройства выполняется перестановкой узлов .крепления крестообразных .лент на новое место путем перемонтажа; .при существующей схеме натяжения вся система .постоянно находится под .нагрузкой, поэтому существенно возрастает необходимая
по условиям прочности площадь поперечного сечения лент.
Цель изобретения - уменьшение сечения лент, повышение точности э.ксперимента и его производительности. Для этого в предлагаемое устройстве .на концах носовой или хвостовой ленты установлены узлы натяжения, выполненные двухдиапазонными и содержащими два пакета тарельчатых .пружин, предварительно сжатых до упора пневмоцилиндром, а концы крестообразных лент попарно укреплены с помощью по.движных кареток на общей подпружиненной балке, опирающейся на а.налогичные узлы натяжения.
На фит. 1 изображено .предлагаемое устройство, общий вид; .на фиг. 2 - то же, сечения.
Устройство содержит носовую лентл / или заменяющую ее хвостовую ленту 2, лежащую в плоскости симметрии модели, и две крестообразные ленты 3, на которых находится ось вращения модели 4, отстоящие друг от друга на некотором расстоянии - поперечной базе.
Носовая или хвостовая лента закреплена яа двухплечих качающихся рычагах 5 и 6, укрепленных непосредственно на рабочей части 7 или ,на обхватывающей плавающей раме.
чающего рычаг У/,жестко укрепленный на ол«ой-ссргс рычагом 5.
Кретение носовой ленты к рычагам осуществлено посредством узла .натяжения, состоящего из двух .пакетов тарельчатых пружин 1 и 13. Лента, заканчивающаяся резьбой посредством тайки J4 -опирается на шайбу 1о к што-к 16 поршня. Корпус 17 связан с рычагом 5 или 6 осью 18 и имеет возможность качаться вокруг этой оси пр.и изменении угла .наклона рычага Пакет пружин 12 и 13, разделенных стаканом 19, растягивает ленту, .передавая усилие через шайбу 15 яа 1гайку .14.
Каждая из лент 3 посредством гайки 20 опирается на каретку 21, которая .перемещается по балке 22 приводом, состоящим из ходового винта 23, приводящимся во вращение от электродвигателя 24 через червячную пару 2tj. Балка 22 опирается на узлы натяжения, состоящее из двух пакетов тарельчатых .пружин 26 и 27, разделенных стака.ном 28 и опирающихся с одной стороны на корпус с .пневмоцилиндра 29, а с другой через шток поршня jO лневмацилиндра.
Шток в одной опоре связан с оалкои непосредственно, а в другой через ползун 31.
Предварительное натяжение создается та.рельчатыми пружинами. Для .носовой ленты эти ..ны 12 и 13 сжаты пн ев мо цилиндр ом через шток 16, гайку 14 и шайбу 15 до упора. При соединении пн ев м о цилиндра с атмосфе.рой .пружины .натягивают ленту. Пружина 12 используется для работы на максимальных нагрузках, .при этом .пакет пружин сжат до упора стакана 19 в .шайбу i/5 И не работает. При работе с малыми -нагрузками сечения лент .пропорционально .нагрузке уменьшают, .предварительное натяжение остается прежним и в работу вступают пружины 13.
При продувке .одна часть ленты от рычага
до модели () нагрул-:ена, а другая раз.гружена аэродинамическими силами, деистствующими на модель, и растягивается в лотоке только пружинами 12 и 13, причем они выбирают деформацию нагруженной части ленгы, не участвуя в восприятии внешней нагрузки, а .пружины на нагруженной части лен:ты сжаты до упора и создают жесткую опору. Крестообразные ленты в процессе эксплуатащии .неподвижны и .притянуты гайками 20 к .каретке 21.
Работа пакетов пружин 26 и 27 аналогична описанной выше. При работе с моделями, имеющими различные поперечные сечения, изменение базы осуществляют путем перемещения кареток 21 -навстречу друг другу или нао.борот Вращением винта 23 от электродвигателя 24 через червячную пару 25, при этом пружины до-лжны .быть сжаты .пневмоцили.ндрами до упора.
Предмет изобретения
Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе, содержащее .носовую или хвостовую ленту, закрепленую на двуплечих рычагах, образующих параллело-грамм, крестообразные ленты, узлы их крепления и приВ.ОД для .поворота модели по углам атаки, отличающееся тем, что, с щелью уменьшения сечевия лент, повышения точности эксперимента и его произ-в-одительности, на концах носовой или хвостовой ленты установлены узлы натяжения, выполпенные двухдиапазонными и содержащими два .пакета тарельчатых пружин, предварительно сжатых .до упора пневмоцилиндром, а -концы крестообразных лент допар;но укреплены с пом-ощью .подвижных .карето к на .общей подпружи-ненной балке, опирающейся на аналогичные узлы натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ ПАКЕТОВ ИЗ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU160676A1 |
МОДУЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ МОДУЛЕЙ | 2013 |
|
RU2523873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287795C1 |
Устройство для измерения аэродинамической силы и момента | 2018 |
|
RU2697570C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба | 2014 |
|
RU2650281C2 |
ЛЕНТОЧНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 1973 |
|
SU369445A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1972 |
|
SU418129A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
л -А
75
Jf
Риг: 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация