Изобретение относится к машиностроению, в частности двигатепестроению, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания. Известны двухтактные газовые двига теяи внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с продувочными и впускными ок нами н головку цилиндра со свечой зажигани я, перпендикулярной к внутренней поверхности roffoBKH, и расположенным по оси цилиндра газовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом f1. В таких двигателях клапан и свеча зажигания охлаждаются лишь топливным гвзом, что снижает их эксплуатационную надежность. Кроме того, участие топливного газа в продувке камеря сгорания создает, предпосылки для его перемешива ни я с про/1увочным воздухом. ЦешзЮ изобретения является повьш1е1ш экономичности двигателя. Указанная цепь достигается тем, что образующая переходного конуса выполнена перпендикупярно к оси свечи зажигания На фиг. 1 изображен цилиндр двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 газовпускной тарельчатый«лапан с посадочным пояском и переходным KOHycojvi. Цилиндр 1 с продувочньтми 2 и впускными 3 окнами снабжен головкой 4 со свечой зажигания 5, перпендикулярной к внутренней поверхности головки, и поршнем 6. По оси цилиндра 1 расположен газовпускной тарельчатый клапан 7 с посадочным пояском 8 и переходным конусом 9. Образукадая переходного конуса 9 выполнена перпендикулярно к оси свечи зажигания 5. Устройство работает следукяцим образом. После сгорания и расширения газов при подходе поршня 6 к впускным окнам 3 открываются продувочные окна 2 и продукты сгорания начинают выходить из циЛ1ндра 1. При дальнейшем ходе поршня отkffciBaioTCH впускные окна 3. Воздух, поступая через впускные окна 3 в цилиндр 1, вытесняет оставшиеся в нем продукты сгорания и заполняет цилиндр. После окончания зарядки и полного закрытия поршнем 6 впускных окон 3, а затем продувочных окон 2, когда поршень 6 не доходит на 10-30 по углу поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, начинается впуск топливного газа в цилиндр 1 через газовпускной тарельчатый клапан 7, Так как образующая переходного конуса тарельчатого клапана перпендикулярна к оси свечи зажигания, топливный газ направляется в верхнюю зону головки 4 цилиндра 1 и на периферию цилиндра, охватывая при этом свечу зажигания 5. После окончания впуска топливного гааа до момента воспламенения начинается послойное смесеобразование, то есть обеднение смеси по центру цилиндра 1 с одновременным переобогащением смеси выше стехиометрического состава в верхней части головки 4 и по периферии цишндра 1 у свечи зажигания 5, что является важнейшим условием для образования мошного очага воспламенения, А это - залог полного сгорания топливного заряда и эффективного протекания рабочего процесса.
Применение расслоения топливного заряди позволяет повысить топливную экономичность, сократить количество вынужденных остановок, повысить эксплуатацион5 ную надежность деталей цилиндра поршневой группы, газотопливной аппаратуры и . других деталей за счет стабильности протекания рабочего процесса.
Форм.ула изобретения
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с продувочными и впускными окнами и г6говку цилиндра со свечой зажигания, перпендикул фной к внутренней поверхности, головки, и расположенным по оси цилиндра газовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, образующая переходного конуса выполнена перпендикулярно к оси свечги зажигания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3425399,
кл. 123-32, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой | 1968 |
|
SU330776A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808674A1 |
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU857522A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1384807A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243387C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-19—Подача