Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение SU732569A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигатепестроению, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания. Известны двухтактные газовые двига теяи внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с продувочными и впускными ок нами н головку цилиндра со свечой зажигани я, перпендикулярной к внутренней поверхности roffoBKH, и расположенным по оси цилиндра газовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом f1. В таких двигателях клапан и свеча зажигания охлаждаются лишь топливным гвзом, что снижает их эксплуатационную надежность. Кроме того, участие топливного газа в продувке камеря сгорания создает, предпосылки для его перемешива ни я с про/1увочным воздухом. ЦешзЮ изобретения является повьш1е1ш экономичности двигателя. Указанная цепь достигается тем, что образующая переходного конуса выполнена перпендикупярно к оси свечи зажигания На фиг. 1 изображен цилиндр двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 газовпускной тарельчатый«лапан с посадочным пояском и переходным KOHycojvi. Цилиндр 1 с продувочньтми 2 и впускными 3 окнами снабжен головкой 4 со свечой зажигания 5, перпендикулярной к внутренней поверхности головки, и поршнем 6. По оси цилиндра 1 расположен газовпускной тарельчатый клапан 7 с посадочным пояском 8 и переходным конусом 9. Образукадая переходного конуса 9 выполнена перпендикулярно к оси свечи зажигания 5. Устройство работает следукяцим образом. После сгорания и расширения газов при подходе поршня 6 к впускным окнам 3 открываются продувочные окна 2 и продукты сгорания начинают выходить из циЛ1ндра 1. При дальнейшем ходе поршня отkffciBaioTCH впускные окна 3. Воздух, поступая через впускные окна 3 в цилиндр 1, вытесняет оставшиеся в нем продукты сгорания и заполняет цилиндр. После окончания зарядки и полного закрытия поршнем 6 впускных окон 3, а затем продувочных окон 2, когда поршень 6 не доходит на 10-30 по углу поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, начинается впуск топливного газа в цилиндр 1 через газовпускной тарельчатый клапан 7, Так как образующая переходного конуса тарельчатого клапана перпендикулярна к оси свечи зажигания, топливный газ направляется в верхнюю зону головки 4 цилиндра 1 и на периферию цилиндра, охватывая при этом свечу зажигания 5. После окончания впуска топливного гааа до момента воспламенения начинается послойное смесеобразование, то есть обеднение смеси по центру цилиндра 1 с одновременным переобогащением смеси выше стехиометрического состава в верхней части головки 4 и по периферии цишндра 1 у свечи зажигания 5, что является важнейшим условием для образования мошного очага воспламенения, А это - залог полного сгорания топливного заряда и эффективного протекания рабочего процесса.

Применение расслоения топливного заряди позволяет повысить топливную экономичность, сократить количество вынужденных остановок, повысить эксплуатацион5 ную надежность деталей цилиндра поршневой группы, газотопливной аппаратуры и . других деталей за счет стабильности протекания рабочего процесса.

Форм.ула изобретения

Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с продувочными и впускными окнами и г6говку цилиндра со свечой зажигания, перпендикул фной к внутренней поверхности, головки, и расположенным по оси цилиндра газовпускным тарельчатым клапаном с посадочным пояском и переходным конусом, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, образующая переходного конуса выполнена перпендикулярно к оси свечги зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3425399,

кл. 123-32, опублик. 1969.

Похожие патенты SU732569A1

название год авторы номер документа
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой 1968
  • Генкин К.И.
  • Золотаревский В.С.
  • Соколин Л.Ш.
SU330776A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU808674A1
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Нижник Михаил Ефимович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Захаров Константин Иванович
  • Катков Виктор Анатольевич
  • Пшенко Дмитрий Устинович
SU857522A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Собец Виктор Владимирович
  • Коломиец Василий Тимофеевич
  • Собец Юлия Сергеевна
SU1384807A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2

Иллюстрации к изобретению SU 732 569 A1

Реферат патента 1980 года Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 732 569 A1

SU 732 569 A1

Авторы

Вильданов Талгат Хадиевич

Рахметов Борис Рахимович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-10-19Подача