(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699220A1 |
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой | 1968 |
|
SU330776A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603040A1 |
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU732569A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU586270A1 |
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1740762A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2084662C1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1451301A1 |
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU857522A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а . именно к системам питания двухтактных газовых двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.
Известны системы питания двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и через автоматический клапан в форкамеру }- Наиболее близкая к предлагаемой система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания содержит магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и снабженную газовпускным клапаном магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания 2 .
Однако при системе питания цилинров, с йпуском всего топливного газа через форкамеру на режимах полной нагрузки обеспечение нормальной работы форкамеры затруднено из-за Переобогащения форкамерой смеси ниже предела ее воспламенимости.
Цель изобрете.ия - повышение мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере.
Поставленная цель достигается тем, что в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная камера и между последней и форкамерой выполнено местное
0 сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан при помощи трубопровода к магистрали подачи продувочного воздуха.
На чертеже изображена предлага5емая система питания двухтактного газового двигателя.
Система питания содержит магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера JJ., в цилиндр 2 и снабженную
0 газовпускным клапаном 3 с сопловым аппаратом 4 магистраль подачи топливного газа в цилиндр 2 через форкамеру 5 с установленной в ней свечой б зажигания. В магистрали подачи
5 топливного газа установлена смесительная камера 7, которая подключена через обратный клапан 8 при помощи трубопровода 9 к ре сиверу 1. Между сме ительной камерой7 и форкамерой 5 выполнено местное сужение 10,
0
Цилиндр 2 снабжен впускными 11 и выпуекньми 12 окнами и поршнем 13.
Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Продувка форкамеры 5 и смесеобразование в ней осуществляются в две .стадий.
Первая стадия: продувка форкамеры 5 чистым воздухом осуществляется при перемещении . поршня 13 к нижней мертвой после открытия выпускных 12, но до открытия впускных 11 окон. За этот период давление газа в цилиндре2 становится ниже давления продувочного воздуха в ресивере 1, в результате чего открывается обратный воздушный клапан 8 и происходит продувка форкамеры 5 воздухо Клапан 8 остается открытым до открытия эпускных окон 11, Продувочный воздух вытесняет отработавшие газы из форкамеры 5 в цилиндр 2.
Вторая стадия: впуск топливного газа в форкамеру 5 и смесеобразование в ней происходит при движении поршня 13 к верхней мертвой точке после закрытия выпускных окон 12. Так как весь топливный заряд подается газовпускным клапаном 3, снабженным сопловым аппаратом 4, через местное сужение 10 в форкамеру 5 и далее в цилиндр 2, то в смесительной камере 7 устанавливается давление намного ниже давления продувочного воздуха. В результате перепада давления открывается обратный клапан 8 и происходит эжактирование продувочного воздуха топливным газом. В форкамере 5 образуется обогащенная смесь с коэффициентом избытк воздуха ci 0,4 -0,7. Такая смесь легко воспламеняется при проскакивании искры между электродами свечи б зажигания. Таким образом, обеспечивается дозарядка цилиндра 2 и улучшается смесеобразование в форкамере 5.
Предлагаемое выполнение системы питания позволяет повысить мощность и надежность двигателя.
Формула изобретения
Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего cjoрания, содержащая магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и снабженную газовпускным клапаном магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания, отлич«ающаяся тем, что, с целью повышения мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере, в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная камера и между последней и форкамерой выполнено местное сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан.при помощи трубопровода к магистрали подачи продувочного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
АН СССР.
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-01-08—Подача