Газовый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU699220A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, н касается гавовых двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факель ным важиганнем. Оно может быть испольэовано, например, в двигателях газомото- компрессоров, работающих на компрессорных станциях газовой, нефтяной и других отраслей промышленности. Известны газовые двигатели внутреннего сгорания, снабженные установленными на крышке каждого цилиндра форкамерой, имеющей электрическую запальную свечу, и газовпускным клапаном, соединенным с цилиндром при помощи расширяющейся топливной магистрали. Сужение, выполненное в топливной магистрали, при помсяци ответвления соединено с полостью форкамеры. При работе двигателя в процессе расширения протекающий через топливную магистраль газ эжектирует И1з форкамеры через ответвление продукты сгорания, способствуя очистке форкамеры от продуктов сгорания l . Однако такие двигатели не обеспечивают обогащения смеси в форкамере и равномерного смесеобразования в цилиндре, что особенно важно при работе на частичных нагрузках. Известны также газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр с продувочными и выхлопны «1И окнами, примыкаю-г щими к нижней мертвой точке и обеспечивающими петлевую продувку, размещенную в крышке цилиндра форкамеру, снабженную электрической запальной свечой, и газовпускной клапан, соединенный с цилиндром при помощи топливной магистрали и с форкамерой - при помощи ответвления от местного сужения этой магистрали. Поступающая через ответвление из топливной магистрали дополнительная доза топливного газа перемешивается с подаваемой из цилиндра газовоздушной смесью, что обеспечивает обогашление смеси в форкамере и таким образом, улучшает стабильность воспламенения смесй. Обогащение смеси в форкамере осуществляется без дополнительного автоматического клапана форкамерного гава, что упрощает конструкцию двига теля и повышает надежность его в ра боте 2 . Однако такой газовый дБИгa eль работает эффективно лишь при высоких степенях сжатия в цилиндре, когда влиякие остающихся в форкамере продуктов сгорания незначительно. На двигателях с нишсой степенью сжатия (двигателях газомотокомпрессоро ив-за отсутствия специальных средств дл очистки полости форкамеры от продуктов сгоранид, стабильность воспламене(шя смеси нарушается и экономичность двига теля уменьшается. Целью ивобретения якаяется уменьшение неравномерности циклов и повьпиение стабильности рабочего процесса в цилинд ре двигателя путем обеспечения стабильного обогащенного состава смеси в форкамере в районе электродов свечи. Этодостигается тем, что гавовпускно клапан дополнительно соединен с цилиндром при помощи топливопровода, снабжен ного дросселирующим жиклером, и с форкамерой - при помощи по меньшей мере одного канала, впускное отверстие которого примыкает к впускному отверстию жиклера, а выпускной участок ориентирован в сторону электродов свечи. Дросселирующий жиклер может быть выполнен в виде сменной шайбы. В топливной магистрали может быть установлена дроссельная шайба с централ ным выступом, обращенным к цилиндру, местное сужение магистрали выполнгено в виде кольцевого зазора между ее стен ками и выступом шайбы, Концевые участки топливопровода и топливной магистрали могут быть-ориёнтированы в сторону продувочных окон. Ла чертеже приведена принципиальная схема предложенного двигателя. На крыщке 1 цилиндра с кaJvJepoй его рания 2, продувочными 3 и выпускными 4 окнами расположена форкамера 5 с внутренней полостью 6 и соплом 7, сое диняющим полость с камерой сгорания 2, Гавовпускной клапан 8 с приводом 9 соединен с камерой сгорания 2 топливной магистралью 1О и тош1ивопроводо;м 11, в которых установлены соответственно дроссельная щайба 12 и дросселирующий жиклер 13, Ответвления 14 соединяют полость 6 с MecTHbiM сужением магистрали Ю за дроссельной шайбой 12, Каналы 15 соединяют топливопровод 11с форкамерой и имеют впускные отверстия перед впускным отверстием жиклера, а выпускной участок одного ив них ориентирован в сторону электродов свечи важи- гания 16. Концевые участки топливной магистрали 10 и топливопровод 11 ориентированы в сторону продувочных окон 3 цилиндра. Управляемый клапан. 8 подключен к газовой линии через патрубок 17, Дроссельная шайба выполнена с выступом и ответвление 14 от магистрали соединено с.зазором между ней и выступом,с. При открытии гавовпускного клапана 8 доза топливного газа для очередного рабочего цикла по топливной магистрали 10 и топливопроводу 11 поступает в камеру 2 цилиндра, где происходит перемешивание гава с воздухом. Одновременно с этим за дроссельной шайбой 12, у впускных отверстий ответвлений 14 создается разрежение, а у впускных отверстий каналов 15 перед дросселирующим жиклером 13 - повышенное давление. Возникающий перепад давлений на противоположных стенках полости форкамеры позволяет удалить часть продуктов сгорания оставшихся от предыдущего цикла, а освободившийся объем заполнить TonjfflBHbnviгазом. Так как подача основного топливного газа происходит в процессе такта сжатия, при. этом происходит вытеснение образующейся в цилиндре газововдушной смеси через сопло 7 в форкамеру. При протекании этой смеси около выходных отверстий каналов 15 к ней подмешивается дополнительная доза топливного газа. После закрытия гавовпускного клапана струя гавовоздушной смеси, входящая в форкамеру, по касательной охлаждает электроды свечи и турбулизирует смесь воздуха, топлива и продуктов сгорания. Концевые участки топливной магистрали 10 и топливопровода 11 создают направляющие струи газа по объему камеры сгорания (в сторону продувочных окон), сокращают потери тсягпива в процессе продувки цилиндра. Истечение газа в форкамеру черев каналы, выпускные участки которых ориентированы в сторону электродов свечи, обеспечивает продувку межэлектродного ространства, создает благоприятные усовия для повышения стабильности пос

Похожие патенты SU699220A1

название год авторы номер документа
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU808674A1
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Жабин Вячеслав Михайлович
SU1603040A1
Дизельно-газовый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Фомин Виктор Петрович
  • Федоткин Валентин Николаевич
SU767380A1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1802185A1
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1451301A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 1976
  • Чеповский Михаил Федорович
SU891981A1
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой 1968
  • Генкин К.И.
  • Золотаревский В.С.
  • Соколин Л.Ш.
SU330776A1

Иллюстрации к изобретению SU 699 220 A1

Реферат патента 1979 года Газовый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 699 220 A1

SU 699 220 A1

Авторы

Смерека Богдан Михайлович

Проклов Иван Андреевич

Васильев Юрий Николаевич

Кузин Валентин Иванович

Трегубов Иван Андреевич

Даты

1979-11-25Публикация

1977-09-09Подача