Прямодействующий автоматический тормоз Советский патент 1931 года по МПК B60T13/24 B60T8/20 

Описание патента на изобретение SU22718A1

Изобретение относится к прямодействующим автоматическим воздушным тормозам, основанным на применении принципа золотникового питательного клапана, имеющегося при кране машиниста непрямодействуюш,его тормоза Вестингауза, и предусматривающим неистощимость действия, ступенчатость торможения и отпуска, порожний и груженый режимы. В предлагаемом тормозе для регулирования давления в тормозном цилиндре воздухораспределитель снабжен двумя промежуточными камерами, одна из коих включена между тормозным цилиндром и запасным резервуаром, а другая камера включена между запасным резервуаром и первой промежуточной камерой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый тормоз в продольном разрезе; фиг. 2-разрез по линии ONK фиг. 1; фиг. 3 - разрез по линии CD фиг. 1; фиг. 4 - продольный разрез видоизмененного тормоза; фиг. 5- разрез по линии BCDE фиг. 4; фиг. 6- разрез другого измененного тормоза.

Воздухораспределитель тормоза (фиг. 1) состоит из четырех отдельных приборов; регуляторной коробки А, уравнительной коробки В, золотниковых питательных к.чапанов С и D, сообщающихся между собой, с главным резервуаром и тормозным цилиндром трубопроводами.

Прибор А состоит из резервуара, разделенного на две камеры круглым двухсторонним золотничком 3d с кольцеобразной выточкой и стержнем с выступами для передвигания плоского золотничка 39, пружин для плоского и круглого золотничков, удерживающих их в определенном положении, и двух крыщек-одна из них с отверстием и отростком для соединения с главным воздухопроводом. В теле камер проделаны отверстия 40 и 41, служащие для выпуска воздуха из тормозного цилиндра, отверстия 42 и А, сообщающиеся выемкой, проделанной в теле плоского золотника 39, и служащие для выпуска B03xiyxa в атмосферу из камеры 13 уравновешивающегося порщня25 прибора/, и отверстие для сообщения через трубку 35 и канал 34 с камерой 33 прибора С. Прибор В (уравнительная коробка) состоит из такого же круглого резервуара (только меньщих размеров по длине), круглого золотника 44 с клапаном, пружины 56, удерживающей эту систему в положении, указанном на чертеже, и двух крышек-одна из них служит седлом клапана и в ней проделано отверстие А для выпуска воздуха в атмосферу. Прибор С (золотниковый питательный клапан) состоит из двух резервуаров: в одном из них помещен порщень 5, а в другом-поршень 15 с круглым soлотничком 16 и клапаном 17, составляющими одно целое с поршнем 15, при чем пружина 18, удерживает всю эту систему в положении, указанном на чертеже. В приборе D вставлен поршень 25 (без всяких пружин), клапан 10 с седлом 11 и пружиной 12, удерживающей клапан в закрытом положении. Камера 9 левой стороны круглого регуляторного золотника прибора Л, камера плоского золотника 6 с правой стороны поршня 5 прибора С и камера 8 уравновешивающегося поршня 15 соединены или между собой при помощи трубочки 7, отверстий в крышке 49, канала 50, трубочек 22 и 23, или с главным воздухопроводом, или главной воздухопроводной магистралью через тройник М. Камера 19 с правой стороны поршня 5 прибора С и камера 20 прибора D соединены между собой трубкой 24 и, через отверстие 26 во втулке 14 и канал 27 в теле прибора Д с вспомогательным или запасным резервуаром, а, следовательно, по каналу 21 соединится с последним и камера клапана 10. Камера 29 и пространство с правой стороны поршня 25 в приборе D соединены посредством канала 30, обхватывающего втулку 14, и трубочки 31 с камерой 32 в приборе В. Камера 33, а, следовательно, и пространство с правой стороны поршня 15 питательного клапана С соединены каналом 34 (фиг. 2) и трубочкой 35 с камерой 36 прибора А. Камера 13 уравновешивающегося поршенька 25 прибора D соединена с отверстием седла клапана 17, и, кроме этого, с отверстием 42 регуляторной коробки А посредством трубочек 37 и 57, на пересечении которых поставлен кран 38 с разными (переменными) отверстиями в пробке, играющий роль крана режима торможения. Отверстие 41 прибора А соединено с отверстием 45 прибора В трубочкой 47, а отверстия 40 и 46 трубочкой 48; от последней сделано ответвление в тормозной цилиндр при помощи тройника 7,

Действие воздухораспределителя заключается в следующем: положение в момент наполнения всей системы сжатым воздухом изображено на фиг. 1. При наполнении воздух из главного воздухопровода поступает в камеру 9 прибора Л, давит на круглый золотник 38 слева и

удерживает его в положении, указанном на чертеже. При этом камера 13 уравновешивающегося поршенька 25 посредством соединительной трубочки 37 через отверстие 42 и выемку в теле золотника 39 сообщается с атмосферою. Одновременно воздух из главного воздухопровода по соединительной трубочке 22 И-каналу 50 в теле прибора С поступает в камеру золотника 6 и по соединительной трубочке 7 - в камеру 8 уравновешивающегося поршня 15, плотно прижимая запорный клапан 17 к седлу. В камере золотника 6 воздух давит слева на поршень 5 и удерживает его в крайнем правом положении (фиг. 1), при котором золотник 6 открырает окно 51. Через окно 51 воздух идет в камеру 33 и по каналу 34 и соединительной трубочке 35 наполняет камеру 36 прибора А. Одновременно из камеры 33 по каналу 53 и 52 воздух наполняет камеру 19, т.-е. пространство с правой стороны поршня 5, из камеры 19 идет по соединительной трубочке 24 в камеру 20 и по каналу 21 наполняет камеру клапана 10, прижимая его к седлу. Из камеры 20 через отверстие 26 и канал 27 воздух идет в вспомогательный резервуар. Такое положение системы остается во все время наполнения. Когда давление в вспомогательном резервуаре сделается равным давлению воздухопровода - поршень 5 под давлением пружины продвинется влево, золотник 6 закроет окно 51 и доступ воздуха, на время равенства давления, в вспомогательный резервуар прекратится. Одновременно в регз ляторной камере прекратится сообщение камеры 13 уравновешивающего поршенька 25 с атмосферой (тормозной цилиндр дополнительно сообщается с атмосферой посредством уравнительной камеры). Как только давление в вспомогательном резервуаре станет меньше, чем в главном воздухопроводе, поршень 5 снова продвинется вправо, опять произойдет пополнение до величины, равной давлению воздухопровода. Таким образом, будет поддерживаться давление в вспомогательном резервуаре, равное давлению воздухопровода,

Торможение. При торможении посредством крана машиниста воздух из главного воздухопровода выпускается

ii атмосферу и тогда с понижением да вления в главном воздухопроводе понижается давление в камере 9 регуляторного золотника 38 прибора А, в камере золотника бив камере 8 уравновешивающегося поршня 15 прибора С (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 6 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется влево, золотник 16 станет на левую сторону канала 52 и, тем самым, сохранит в камере 33, а следовательно, и в камере 36 регулятораого золотника давление, равное давлению вспомогательного резервуара в момент начала торможения. Одновременно с передвижением поршня 15 откроется клапан 17, и воздух из вспомогательного резервуара по трубочке 57 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 13 поршня 25. Поршень 25 прибора D под давлением поступившего воздуха продвинется вправо и откроет клапан 10, и воздух из вспо могательного резервуара по каналу 21 поступит в 29, а из нее по каналу 30 и соединительной трубочке 31- в камеру 32 золотника 44 прибора В. Золотник 44 продвинется влево, закроет отверстие А , сообш,ающееся с атмосферой, и откроет отверстие 46, вследствие чего воздух по соединительной трубочке 48 и тройнику Т, пойдет в тормозной цилиндр. Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, -чем в главном воздухопроводе, на величину давления пружины поршня 5. Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, поршень 5 продвинется вправо, золотник 6 откроет окно 51 и давления уравняются (давление в камерах 33 и 36 сох,ранялось больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 16 от вспомогательного резервуара). Поршень 15 под давлением пружины 18 продвинется вправо и прекратит впуск воздуха в камеру 13 поршня 25. Таким образом, в камере 13 (с левой стороны поршня 25) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного

в кране 38, и промежутка времени ot начала торможения до момента равенства давлений между главным воздухопроводом и вспомогательным резервуаром. Давление, созданное в камере 13, будет удерживать поршень 25 в крайнем правом положении, пока давление с правой стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным (разница будет на величину силы пружины 12), а следовательно, такое же давление будет в тормозном цилиндре.

Когда давления между тормозным цилиндром и камерой 13 уравняются, пружина 12 закроет клапан 10 и доступ воздуха в тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшилось, тогда опять поршень 25 продвинется вправо, откроет клапан 10, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку. Таким образом, мы будем иметь всегда в тормозном цилиндре давление, равное давлению, созданному в камере 13. Давление в камере 13 может быть установлено в любом отношении в зависимости от выпуска воздуха через кран машиниста в атмосферу при торможении. При этом, понижение давления главного воздухопровода при торможении производится только частичным выпуском воздуха в атмосферу, а большая часть давления воздуха пойдет на пополнение вспомогательных резервуаров. Посредством крана 38 можно изменять величину канала, а следовательно, и тормозное усилие в пределах, установленных для груженых и порожних вагонов.

Отпуск тормоза или уменьшение тормозного усилия. Если созданное тормозное усилие окажется большим или нужно отпустить тормоз, то при помош;и крана машиниста повышается давление воздуха в главном воздухопроводе из главного резервл ара. Тогда воздух, поступивший в регуляторную камеру 9, передвигает золотник 38 в крайнее правое положение, а также передвигается и золотник 39 (связанный с первым с помощью заплечиков). При этом положении золотник 38 становится своей йольцеобразной выточкой против отверстий 40 и 41 и тем самым сообщает тормозной цилиндр с камерой 54, а золотник 38

Сообщает камеру 13 (уравновеш. поршня 25) посредством трубочки 37, отверстия 42 и выемки в теле золотника 39 с атмосферою. Воздух из камеры 13 будет выходить в атмосферу, а из тормозного цилиндра будет наполнять камеру 54. Когда Давление в камере 54 станет равным давлению в камере 32 (с правой стороны золотника 44), тогда золотник 44 под давлением пружины 56 продвинется вправо, прекратит переход воздуха из камеры 29 в тормозной цилиндр и откроет выпуск воздуха в атмосферу. Кроме этого, из тормозного цилиндра воздух будет выходить дополнительно 8 атмосферу через отверстие 46. Золотник 44 будет совершать колебание, так как отсеченное давление в камере 32 и в сообщающейся с ней камерой 29 будет переменное - от величины, равной давлению тормозного цилиндра в момент отсечки, до величины, большей давления пружины 56. Одновременно с этим повышенное давление главного воздухопровода продвинет поршень 5 в крайнее правое положение, при котором золотник 6 откроет окно 51, вследствие чего будет пополняться вспомогательный резервуар и камера 36 круглого золотника 38 до давления, равного давлению воздухопровода. Когда наступит равенство давлений, золотники 38 и 39 под давлением пружины 55 передвинутся влево, и выпуск воздуха из камеры 13 прекратится, а также прекратится и сообщение тормозного цилиндра с камерой 54 через регуляторный золотник 38. Воздух из тормозного цилиндра будет выходить до тех пор, пока давление в камере 54 не станет меньше отсеченного давления в камерах 32 и 29 на величину, равную давлению пружины 56 и оставшегося давления в камере 13. С уменьшением давления в камере 54 (на вышеозначенную величину) оставшееся давление в камерах 32 и 29 передвинет золотник 44 влево, закроет выход воздуха в атмосферу и откроет отверстие 46 в тормозной цилиндр, в котором снова будет поддерживаться давление, равное оставшемуся в камере 13. При дальнейшем повышении давления главного воздухопровода операции будут повторяться. Таким образом, мы имеем возможность регулировать тормоз, как

пожелаем, т.-е, при желании уменьшить тормозное усилие - уменьшаем, и при желании увеличить - увеличиваем. Конечно, для согласованности работы должны быть сделаны соответствующие впускные и выпускные каналы.

Действие тормоза при разрые поезда.-При разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, вследствие чего моментально разряжаются камеры 9, 6 и 8. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара становится в крайнее левое положение, открывает запорный клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 52 и соединительному тройнику поступит в камеру 13 уравновешивающего поршенька 25, последний открывает клапан 10 и впускает воздух в тормозной цилиндр. Таким образом, воздух вспомогательного резервуара распределится между камерой 13 уравновешивающегося поршенька 25 и тормозным цилиндром и в таком положении останется, пока не истощится вследствие случайных утечек из-за неплотности соединений. Понятно, что при этом золотники 38, 39, 6 и поршень 5 находятся в крайнем левом положении и сохраняют давление воздуха вспомогательного резервуара и камеры 13.

Описанная выше конструкция воздухораспределителя тормоза даёт возможность использовать имеющиеся готовые части золотникового питательного клапана Вестингауза без изготовления специальных отливок,

При изготовлении воздухораспределителя вновь приборы А, В, С а D конструируются в одном корпусе, при чем все соединительные трубки заменяются соответствующими каналами, сделанными в самом корпусе. Такое видоизменение представлено на фиг. 4 и 5 по одному варианту и на фиг. 6 по другому варианту.

Воздухораспределитель по первому варианту (фиг. 4 и 5) отличается от изображенного на фиг. 1, 2 и 3 следующим: золотник 6 с поршнем 5 прибора С заменен одним круглым золотником 5. Клапан 10 с пружиной 12 прибора D заменен золотником 10 с пружиной 12 и связан с поршнем 25 посредством стерженька с шаровидной головкой, вследствие чего уменьшается сопротивление открытия золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр при торможении. Золотник 38 относительно такового же на фиг, 1 повернут на 180 все соединительные трубочки заменены каналами; введен новый поршень 58 с клапаном и уравновешивающей силу трения нружиной 59 для поддержания постоянного давления в камере 13 при торможении, благодаря чему получается совершенно неистощимое постоянное давление в -камере 13, равное давлению в вспомогательном резервуаре в момент максимального тормозного усилия, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. При наполнении поршень 58 под давлением сверху опускается вниз и клапан закрывает доступ воздуха в камеру 63, а, следовательно, и в камеру 13, соединенную с первой, посредством каналов 60 и 41. В остальном действия воздухораспределителя остаются такими же, как и у полученного из золотниковых питательных клапанов.

По второму варианту воздухораспределитель представлен на фиг. 6 и отличается от первого следующим: распределительные клапана, с целью использования их веса, поставлены вертикально; плоский золотник 10 с поршнем 25 (фиг. 4) замен двухсторонним круглым золотничком с кольцеобразной выточкой и к нему подведены каналы 64 из вспомогательного резервуара и канал 31, идущий к тормозному цилиндру; поршень 58 с клапаном (фиг. 4) заменен круглым золотником 58, и канал 60 из камеры 63 этого золотника подведен непосредственно в камеру 13; отсутствует камера с золотником 44 с клапаном и пружиной, так как ступенчатый отпуск тормоза получается и без нее. Упразднен плоский золотник 39, в связи с чем канал 37 подведен к круглому золотнику 38, и в теле камеры золотника 38 сделано отверстие 65 для выпуска воздуха в атмосферу при отпуске тормоза. Введен новый золотник 44 и к его камере подведены каналы 41, 67, а также сделано ответвление 68 от канала 47, идущего в тормозной цилиндр. В теле камеры проделано отверстие А для выпуска воздуха в атмосферу. Назначение золотника 44 - сообщать с атмосферою

камеру 13 и тормозной цилиндр во избежание самоторможения, разобщать тормозной цилиндр от атмосферы .во время торможения и сообщать камеру 13 для впуска воздуха в момент торможения; сделан разъем отливки для удобства изготовления и расположения каналов. Тормозной эффект во всех вариантах остается один и тот же.

Применительно ко второму варианту можно сделать воздухораспределитель из питательных клапанов, путем изготовления отдельных круглых цилиндров, вмещающих в себе золотник 44- и золотник 58, сделав соответствующие отверстия и соединив их соединительными трубочками по схеме, указанной во втором варианте.

Действие воздухораспределителя по второму варианту со всеми дополнениями и изменениями следующее.

Наполнение.-При наполнении воздух из главного воздухопровода по каналам УИ, 23 и 7 поступает в камеры 8, 9 и 6. В камере 8 воздух давит на поверхность поршня 15 снизу, плотно прижимая клапан 17 к, его седлу; в камере 9 воздух давит на поверхность золотника 38 снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором золотник 38 кольцеобразной своей выточкой сообщает каналы 37 и 47 с отверстием 65, идущим в атмосферу; в камере 6 воздух давит на поверхность золотника 5 снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором открывается канал 51. По открывшемуся каналу 51 воздух из главной магистрали идет в камеру 33 и по каналу 35 наполняет камеру 36 регуляторного золотника. Одновременно из камеры 38 воздух по каналу 52 наполняет камеру 19, т.-е. пространство с верхней стороны золотника 5 , и из камеры 19 через отверстия в прокладочном кольце, поступает в камеру 62, давит снизу на поверхность золотника 58 и передвигает его в крайнее верхнее полон ение, при котором закрывается канал 61, и по каналу 27 идет в вспомогательный резервуар. Такое положение системы остается во все время наполнения. Когда давление в вспомогательном резервуаре станет равным давлению в воздухопроводе, золотник 5 под влиянием собственного веса

Ойуетитея вниз, закроет канал 51 и доступ воздуха в всцомогательный резервуар на время равенства давлений прекратится. Золотник 58 удерживается в крайнем верхнем положении давлением воздуха снизу, так как давление с верхней стороны его равно атмосферному. Одновременно в регуляторной камере прекратится сообщение каналов 37 и 47 с атмосферою. Как только давление в вспомогательном резервуаре станет меньше, чем в главном воздухопроводе золотник 5 под давлением воздухопровода снова поднимется вверх и произойдет пополнение до величины, равной давлению в воздухопроводе Таким образом будет поддерживаться давление в вспомогательном резервуаре, равное давлению в воздухопроводе.

Торможение.-При торможении, посредством крана машиниста выпускается воздух из главного воздухопровода в атмосферу. С понижением давления в главном воздухопроводе понижаются давления: в камере 9 регуляторного золотника 38, в камере 6 золотника и в камере 8 уравновешиваюш,его поршня 15 (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 5 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется вниз, золотник 16 станет с нижней стороны канала 52 и, тем самым, сохранит давление в камере 33, а, следовательно, и в камере 36 регуляторного золотника 38, равное давлению вспомогательного резервуара, бывшему в момент начала торможения. Одновременно с передвижением поршня 15 «)ткроется клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 41 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 66 золотника золотник 44 продвинется в крайнее верхнее положение, прекратит сообщение тормозного цилиндра и камеры 13 с атмосферою, закрыв канал 68, и откроет канал 67, по которому воздух пойдет в камеру 13 и из нее по каналу 60 будет наполнять камеру 63 с верхней стороны золотника 58. В камере 13, поступивший воздух давит на нижнюю поверхность золотника 25, вследствие чего золотник продвигается в крайнее верхнее положение и сообщает своей кольцеобразной выточкой каналы 64 и 31, по которым воздух из вспомогательного резервуара пойдет в тормозной цилиндр, а по каналу 31 будет наполнять камеру 29. Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, чем пониженное давление в главном воздухопроводе на величину собственного веса золотника 5. Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, золотник 5 поднимется вверх и откроет канал 51; после этого уравняются давления между камерой 33, а следовательно, и с верхней стороны поверхности поршня 15 (давление в камерах 33 и 36 сохранялось больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 10 от вспомогательного резервуара, во избежание открытия золотника 38 вследствие мгновенного разряжения вспомогательного резервуара на пополнение камеры 13 и тормозного цилиндра). Поршень 15 под влиянием пружины 18 продвинется вверх и прекратит впуск воздуха в камеру 13. Таким образом, в камере 13 (с нижней стороны золотника 25°) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного в кране 38 и промежутка времени от начала торможения до момента равенства давлений между главным воздухопроводом и вспомогательным резервуаром. Созданное давление в камере 13 будет удерживать золотником 25° в крайнем верхнем положении, пока давление с верхней стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным давлению в камере 13, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. Когда давления между тормозным цилиндром и камерами 13 и 29 уравняются, золотник 25 под влиянием собственного веса упадет вниз и доступ воздуха в Тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшится, тогда опять золотник 25 продвинется вверх, сообщит снова тормозной цилиндр со вспомогательным резервуаром, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку Таким образом, всегда в тормозном цилиндре будет давление, равное давлению, созданному в камере 13. Давление в камере 13 может быть установлено в любом отношении, в зависимости от выпуска воздуха через кран машиниста в атмосферу при торможении. При последующем выпуске воздуха из главного воздухопровода отношение давления в камере 13 и связанных с ней камерах 66 и 63, а, следовательно, и в тормозном цилиндре, будет уменьшаться, но можно достичь путем установления соответствуюш.их объемов каналов, подводящих воздух в камеры 13, 66 и 63 того, что при понижении давления в главном воздухопроводе от 1-1,5 атм. получится максимальное тормозное усилие. Максимальное давление в камерах 13, 66 и 63 будет равно давлению во вспомогательном резервуаре, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре; тогда, т.-е. при равенстве давлений, золотник 58 под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит посредством каналов 61 и 60 камеру 13 с вспомогательным резервуаром на все время торможения. Таким образом, получается неистощимое тормозное усилие, так как в главном воздухопроводе давление поддерживается краном машиниста, во вспомогательном резервуаре золотником 5, в камере 13 открывшимся золотником 58 и в тормозном цилиндре золотником 25. При этом неистощимость тормозного усилия вообще не зависит от начального давления в вспомогательном резервуаре при торможении, ибо равенство давлений между вспомогательным резервуаром и камерами 63 и 13 может быть получена при любом начальном давлении, чего нельзя получить в тормозах, поддерживающих давление в тормозном цилиндре, при помощи пружины, расчитанной на определенное давление. Посредством крана 38 мы можем изменять величину канала 41, а, следовательно, и давление гз камере 13, от которой зависит тормозное усилие, в пределах установленных для груженых и порожних вагонов, понижая соответственно давление в главном воздухопроводе. Вес золотника 58 должен быть больше веса золотника 5°, чтобы на первом не отражались неэначит«л.ьны« колебания давлений между главным воздухопроводом и вспомогательным резервуаром из-за случайных утечек воздуха.

Отпуск тормоза или уменьшение тормозного усилия. - Если созданное тормозное усилие окажется большим или нужно отпустить тормоз, то при помощи крана машиниста повышается давление воздуха Б главном воздухопроводе из главного резервуара. Тогда воздух, поступивший в регуляторную камеру 9, поднимает золотник 38 в крайнее верхнее положение, при котором он кольцеобразной выточкой своей сообщает каналы 37 и 47 с атмосферой, и воздух из камер 66, 13 и 63, посредством каналов 60, 67 и 37, а также из тормозного цилиндра и из камеры 29 по каналам З и 47 будет выходить в атмосферу. Одновременно с этим, повышенное давление главного воздухопровода поднимает золотник 5 и воздух из главного воздухопровода по каналам 51 н 35 будет наполнять камеру 36 и по каналам 52 и 27-вспомогательный резервуар до давления, равного давлению в воздухопроводе. Когда наступит равенство давлений, регуляторный золотник 38 под давлением собственного веса опустится вниз и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра, а также и из камер 61, 13 и 63 в атмосферу, и в тормозном цилиндре снова будет поддерживаться то давление, которое осталось в камерах 13, 66 и 63. При дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе операции будут повторяться и при окончательном отпуске тормоза давление в камерах 13, 66 и 63, а, следовательно, и в тормозном цилиндре будет равно атмосферному. Тогда золотник 44 под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит с атмосферой тормозной цилиндр и камеры 13 и 63. Таким образом имеется возможность регулировать тормоз.

Действие тормоза при разрыве поезда.- При разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, вследствие чего моментально разряжаются камеры 9, 8 и 6. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара опускается в крайнее нижнее положение, открывает запорный клапан 17 и воздух из вспомогательного реаервуара

по каналам 52 и 41, поступая в камеру 66, передвинет золотник 44 в крайнее верхнее положение; золотник 44 разобщает камеры 63 и 13, а также и тормозной цилиндр от атмосферы и открывает канал 67. Воздух по каналу 67 поступает в камеру 13, давит на золотник 25, поднимает его и он, т.-е. золотник 25, сообщает вспомогательный резервуар с тормозным цилиндром, производя быстрое торможение, при чем остается в таком положении, пока давления между камерами воздухораспределителя, тормозным цилиндром и вспомогательным резервуаром не уравняются. При равенстве давлений золотник 25 опустится вниз и прекратит, на время равенства давлений, доступ воздуха в тормозной цилиндр, а золотник 58 сообщит камеру 13 с вспомогательным резервуаром; при этом золотники 38 и 5 находятся в крайнем нижнем положении и сохраняют давление воздуха в вспомогательном резервуаре, в камерах 13, 66, 63, 33 и 36, а в тормозном цилиндре будет поддерживаться давление, равное давлению в камере 13, до тех пор, пока не истощится из-за случайных утечек.

Предмет изобретения.

1. Прямодействующий автоматический воздущный тормоз, предусматривающий неистощимость действия, ступенчатое торможение и отпуск, порожний и груженый режимы, отличающийся тем, что для регулирования давления в тормозном цилиндре воздухораспределитель снабжен двумя промежуточными камерами 13 и 36, из коих камера 13 включена между тормозным цилиндром и запасным резервуаром, а камера 36 между запасным резервуаром и камерой 13.

2. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 прямодействующего автоматического воздушного тормоза, отличающаяся тем, что воздухораспределитель, состоящий из четырех отдельных приборов А, В, С, D, сообщающихся трубопроводами, включает: а) в цилиндрическом приборе - круглый с кольцевой выточкой золотник 38, связанный с плоским золотником 39 и разделяющий полость цилиндра на две камеры 9 и 36,

б) в цилиндрическом приборе В-круглый пружинный золотник 44, разделяющий полость цилиндра на две камеры 32 и 54, и снабженный на конце щтока, расположенного в камере 54, седельным клапаном, перекрывающим атмосфорное отверстие Л , в) в приборе С, представляющем собой обычный питательный клапан тормоза Вестингауза, кроме обычных для этого клапана частей - уплотняющие кольца у порщня 5 и взамен обычного возбудительного клапана и диафрагмного порщня-пружинный поршень 15 с цилиндрическим золотничком 16 и клапаном 17, составляющими одно целое с поршнем 15 и г) в приборе D, представляющем из себя обычный в тормозе Вестингауза питательный клапан, лищенный, за исключением возбудительного клапана 10, всего внутреннего механизма и обычного отверстия в втулке 14-порщень 25-взамен обычного диафрагмового порщня, в каковом воздухораспределителе: а) камера 9 прибора Л, камера с золотником 6 прибора С и камера 8 того же прибора С, помощью трубок 23, 22, 7 и соответствующих каналов прибора, постоянно сообщается с главным воздухопроводом, б) камера 19 прибора С и камера 20 прибора D сообщается между собой трубкой 24, и, посредством отверстия 26 во втулке 14 и канала 27, в том же приборе. D, сообщается, кроме того, с запасным резервуаром, с каковым посредством канала 21 сообщается и камера клапана 10, в) камера 29 прибора Д а следовательно и пространство с правой (по чертежу) стороны порщня 25, сообщается посредством канала 30 и трубопровода 31 с камерой 32 прибора В, г) камера 33 прибора С, а следовательно и пространство с правой (по фиг. 2) стороны поршня 15 соединяется, посредством канала 34 и трубки 35, с камерой 36 прибора Л, д) камера 13 прибора D, отверстие седла клапана 17 прибора я канал 42 прибора А сообщаются между собою трубками 57 и 37, на пересечении которых установлен пробочный кран 38 с рядом соответствующих отверстий различного диаметра в пробке, играющий роль крана режима торможения и е) камера 54 прибора В и кольцевая камера, образованная аыточкой ка

поршне золотника 38, прибора А сообщаются между собой трубкой 47 и с тормозным цилиндром-трубкой 48.

3. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся тем, а) что в воздухораспределителе, выполненном в виде одного прибора, золотники 6 и 5 (фиг. 3) прибора С по п. 1 заменены одним круглым золотником 5, б) пружинный клапан 10 прибора D по п. 1, с целью уменьшения сопротивления открытию золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр, заменен пружинным плоским золотником , связанным с поршнем 25 посредством поводка с шаровой головкой, в) золотник 38 относительно такового же золотника 38 по п. 1 повернут на 180, г) взамен соединительных трубок по п. 1 применяются каналы в теле воздухораспределителя, д) с целью улучшения воздухораспределителя, в отношении неистощимости питания тормозных цилиндров, введен дополнительно поршень 58 с клапаном на конце штока перекрывающим отверстие канала 61, камеры 63 под каковым поршнем сообщается с камерой 13 и каналом 41 посредством золотника 38 и канала 60.

4. Видоизменение тормоза по п.п. 1-2, отличающееся тем, что а) в воздухораспределителе распределительные клапаны, с целью использования их веса, взамен отжимаемых пружинами, поставлены вертикально (фиг. 4), б) плоский золотник 10 по п. 2 заменен двусторонним цилиндрическим золотником 25 с кольцеобразной выточкой и к нем} подведены: канал 64, идущий из вспомогательного резервуара в канал , идущий к тормозному цилиндру, в) поршень 58 с клапаном по п. 1 заменен цилиндрическим золотником 58 и канал 60 из камеры 63 этого золотничка подведен непосредственно в камеру 13, г) отсутствует камера с золотником 44 по п. 1, д) плоский золотник 39 отсутствует, в связи с чем канал 37 подведен к цилиндрическому золотнику 38 и в теле камеры золотника имеется отверстие 65 для выпуска воздуха в атмосферу и е) с целью предупреждения самоторможения тормоза введен дополнительно золотник 44 с подведенными к его камерам каналами 41, 67 и 68 и каналом А в атмосферу.

Похожие патенты SU22718A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU35877A1
Автоматический прибор к автоматическому воздушному тормозу, предусматривающему ускорение торможения 1930
  • Томашевский И.Ю.
SU27705A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Видоизменение воздухораспределителя 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU17334A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1
Тормозной вспомогательный кран локомотива 1954
  • Гринио В.А.
SU99496A1
Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза 1928
  • Хитров И.Е.
SU16247A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Громов Б.М.
SU2825A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 718 A1

Реферат патента 1931 года Прямодействующий автоматический тормоз

Формула изобретения SU 22 718 A1

Фип

ж|

М

I , uiSic:t} J

f - Уи :;;ДаЙ ац; --ЖЁй: |-- i | Ж ..

СО )

и -Н ,, V:..j.i..,.,., ,/ 3/.

, .ур-с-- /

сйда

5

,

фйгЛ.

фЯГ.5.

SU 22 718 A1

Авторы

Томашевский И.Ю.

Даты

1931-09-30Публикация

1928-02-20Подача