Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов Советский патент 1935 года по МПК B61H11/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU43030A1

В предлагаемом автоматическом воздушном тормозе для пассажирских поездов для ускорения процесса торможения и отпуска воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры запасного резервуара воздухораспределителя, а затем из самого запасного резервуара не только основными каналами, как обычно при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске - в начальный момент наполняет камеру запасного резервуара воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный воздухопровод.

Чертеж изображает схему устройства воздухораспределителя тормоза.

Предлагаемый воздушный автоматический тормоз имеет целью устранить существующие в автоматическом тормозе Вестингауза недостатки, выражающиеся 1) в имеющейся в нем зависимости величины ступени торможения, равно как и времени торможения и отпуска от хода поршня тормозного цилиндра, 2) в отсутствии возможности использования при торможении груза вагона, 3) в истощимости тормоза и 4) в заклинивании колес в случаях перераз(311)

рядки при торможении. Для достижения указанной цели в тормозе (см. схему) устроен воздухораспределитель с камерой 75 запасного резервуара и с целой системой каналов, соединяемых и разъединяемых золотниками, связанными с поршнями 7, 2 и J. При зарядке означенного тормоза сжатый воздух из магистрали Ж, отведя влево поршень 7, поступает через камеру 75 и отверстия 76 и 77 в камеру 75 запасного резервуара и далее через отверстие 7Р и канал 27 в запасный резервуар 3 и через отверстие 20 в дополнительную камеру Д. Тормозный же цилиндр Т сообщается с атмосферой через отверстие А при посредстве каналов 27, 39, 22, 23, 24, 25 и 26. При торможении, с понижением давления в магистрали Ж, поршень / перемещается вправо, перекрывает отверстие 7 и открывает клапан 7, вследствие чего канал 34 устанавливается против канала 33 и воздух из камеры 18 устремляется по каналам 55, 25 и 25 в тормозной цилиндр г, а поршень 2 перемещается вверх, перекрывая отверстие 26 и при посредстве кулисы 77, 10, 9 передвигает золотник 5 вправо, открывая этим сообщение запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т при посредстве каналов и камер 27, 55, 36, 37, 23, 24, 25 и 26. С достижением определенного давления в тормозном цилиндре Г, а следовательно и в камере 25 поршень 3 отходит вправо, передвигая собою золотник б и прекращая этим сообщение тормозного цилиндра Т с запасным резервуаром 3. Понижение давления в камере 18 будет продолжаться до тех пор, пока перевес давления воздуха в камере /5 не передвинет поршня / влево и клапан 7 не закроется. Дальнейшее понижение давления в магистрали вызовет новое перемещение поршня вправо и новую степень торможения и т. д. до тех пор, пока главный поршень 2 не дойдет до верхнего положения, что будет соответствовать полному торможению. Запасный резервуар 3 при истощении пополняется через каналы 5/, 29, клапан 8 и каналы 30, 28 и 27. При отпуске тормоза с повышением давления в магистрали М поршень 7 передвигается влево, золотник 4 сообщает запасный резервуар 3 с камерой J8 пocpeдcтвo a каналов 27, 28, 29, 30 и перетекание воздуха будет продолжаться до тех пор, пока давление не уравняется. Если же дана только ступень отпуска, то перетекание будет происходить до тех пор, пока давление в камере 18 не превысит давления в магистрали М и поршень / не переместится в.право, перекрыв отверстие 30 золотником 4. При экстренном торможении, т. е. при быстром и значительном понижении давления в магистрали М, поршень 7 переместится в правое крайнее положение, вследствие него золотник 4 устанавливает сообщение магистрали каналами 57, 29, 32, 38 vi 39 с атмосферой, а камеры J8-с тормозным цилиндром при посредстве каналов и камер 34, 33, 25 и 26, что вызовет быстрое перемещение поршня 2 вверх и связанное с этим передвижение золотника 5 вправо с открытием сообщения запасного резервуара 3 с тормозным цилиндром Т через каналы и камеры 27, 35, 36, 37, 23, 24, 25 и 26 и одновременное открытие дополнительного канала 28, так как золотник переместится вправо за канал.

При этом воздух из запасного резервуара 3 пройдгт в тормозной цилиндр Т каналами 27, 28, камерой 75 и каналами 34, 33, 25 и 26, благодаря чему произойдет быстрое наполнение тормозного цилиндра Т воздухом с более высоким давлением {на 0,5 - 0,7 атм.), чем при служебном торможении.

Предмет изобретения.

1.Явтоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов, отличающийся тем, что, в целях ускорения торможения и отпуска, воздухораспределитель при экстренном торможении, производя дополнительную разрядку главного воздухопровода через широкий атмосферный канал, направляет воздух в тормозной цилиндр, вначале из камеры „запасного резервуара воздухораспределителя, а затем из запасного резервуара не только основными каналами, как это бывает при служебном торможении, но и открывающимся дополнительным каналом, а при отпуске-в начальный момент наполняет камеру „запасного резервуара воздухораспределителя из самого запасного резервуара с последующим переключением на главный воздухопровод.

2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что при экстренном торможении воздух из камеры 75 «запасного резервуара воздухораспределителя направляется в тормозной цилиндр каналами 34, 33, 25 и 26, а в последующие моменты из „запасного резервуара - каналами 27, 55, 36, 37, 23, 24, 25 и 26 у, одновременно, открыв дополнительный канал 28, проходит каналами 27, 28, камерой 75, каналами 34, 33, 25 и 26.

3.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличагощаяся тем, что при отпуске камера 75, в начальный момент отпуска, наполняется из запасного резервуара каналами 27, 25, 29 и 30.

Похожие патенты SU43030A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1929
  • Матросов И.К.
SU17335A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Матросов И.К.
SU19656A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 030 A1

Реферат патента 1935 года Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов

Формула изобретения SU 43 030 A1

SU 43 030 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-04-28Подача