Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации Советский патент 1924 года по МПК B61L21/00 

Описание патента на изобретение SU1422A1

Предлагаемое изобретение касается автоматической железнодорожной сигнализации, централизованной в месте станционного управления, и имеет целью дать возможность из места управления замыкать на местах станционные стрелки, закрывать семафоры, регистрировать на подвижной ленте время продвижения поездов и давать отчетность о движении поездов через станцию за сутки.

На фиг. 1 изображен наружный вид прибора управления центральной станции; на фиг. 2 - тот же прибор со снятой передней доской; на фиг. 3- боковой вид прибора; на фиг. 4-деталь устройства замыкания гнезда для ключа распоряжений; на фиг. 5 и 6 -изображен стрелочный замыкатель на постах в двух проекциях с отнятыми передними крышками; на фиг. 7 и 8 изображен исполнительный аппарат стррлочного семафорного поста в двух проекциях с отнятыми передними стенками фиг. 9, и на фиг. 10 -11-изображено приспособление для автоматического управления семафорами.

По наружному виду прибор управления преаставляет из себя шкафчик, на передней стенке которого (фиг. 1)

сверху, в середине, расположен циферблат часов, по сторонам которого выступают из прорезей ручки , служашие для установки номера проходящего поезда; ниже расположены окна, в которых проходят ленты с отметкою дат и номера пропущенного или принятого поезда; еще ниже расположены ручки 39, служащие для подъема штанг 40 и 42, отмечающих на лентах даты следования поездов, и, наконец, нижняя часть апцарата предназначена для обслуживания постовых исполнительных аппаратов и снабжена отверстиями 1-3 для ключей прямого и встречного направления поездов и окнами с семафорными знаками.

На фиг. 2-тот же аппарат управления изображен при снятой передней стенке щкафчика.

Сверху, в центре аппарата расположены часы 6, на циферблате которых, по периферии, расположен изолированный круг с 60 контактами, соответствующими 60 минутам часа, замыкаемыми при движении минутной стрелки. Изолированный круг включен вместе с электромагнитами S в цепь местной батареи 7, при замыкании тока которой,

кажду о минуту, электромагниты притягивают якорь .9 с упоркой 10, скользящей по окружности зубчатого колеса 11, снабженного 60-ю зубцами и поворачивающегося на один зубец каждую мунуту от действия заводной пружины 12 и сцепления зубчатых колес, поворачивающих ось 13, на которой насажено колесо 11. На той же оси насажены парные колеса , 16, из коих первые, т. е. колеса 15, насажены жестко и имеют по окружности 60 делений с выпуклыми цифрами от 1 до 60, а вторые диски 16 сидят на оси свободно, и по окружностям снабжены 24 делениями с выпуклыми цифрами от 1 до 24, отвечающими 24 часам суток, при чем вторые колеса имеют между 1 и 12 делением сбоку выступающий рычажок 17, упирающийся один раз при полном обороте колеса 15 в собачку 8, укрепленную на этом последнем колесе между смежными делениями 1 и 60. При каждом замыкании минутной стрелкой часов контакта на циферблате электромагниты 8 притягивают якорь 9, хвост которого 10 освобождает от упора колесо 11, вследствие чего колесо поворачивается действием пружины на один зубец вместе с осью 13 и печатающими колесами 15, которые один раз за свой полный оборот поворачивают второе, часовое колесо 16. На той же оси 5 насажены, на муфтах 19, группами по четыре полуколеса 20 (фиг. 1 и 3), снабженные по части окружности выпуклыми цифрами от О до 9 и ручками 22, соединенными с полуколесами шарнирно и служащими для независимого перевода полуколес для составления цифрового номера регистрируемого поезда. Полуколеса 20 удерживаются в установленном положении при помощи защелки 24. Концы ручек выходят внаружу за переднюю стенку ящика. Указанные полуколеса с цифрами служат для отпечатывания номера поезда, часа, минут датирования прихода или отправления поезда. Каждое полуколесо 20 (фиг. 3) при помощи спиральной пружины 23 устанавливается, после прекращения нажима не ручку 22,-всегда вверх, при чем установка полуколес производится передвижением ручек 22

согласно цифровым щкалам, нанесенным на боковых гранях прорезов для ручек в передней крышке аппарата. При повороте этих полуколес, они подставляют соответствующие пифры под действие ударников Во. Чтобы одна собачка 24 могла задерживать все четыре полуколеса при установке их, зубья на полуколесах расположены так, что каждый предыдущий сектор зубьев расположен немного выше зубьев сектора последующего полуколеса, что дает возможность независимой установки в отдельности каждого сектора. При подъеме собачки 24 выше всех зубьев - все полуколеса станут в свое начальное положение.

Для печатания на лентах дат времени и № поезда служат ударники 5-5, прижимающие передвижные ленты с помощью угольников 37 к выпуклым цифрам колес 15, 16, 20, при чем бумажные ленты-одна сматывается с рулона 27, а другая с рулона 31 (фиг. 3) и при помощи роликов проводятся под цифрами колес 15, 16 и 20, на которые ленты нажимаются угольниками 37, концы же ударников нажимают ленты на угольники 36, на которых вырезаны выпуклые надписи: „отпр, „проел и „приб. Сматывание ленты 55 с верхнего рулона 27 на нижний 28 производится заводными пружинными барабанами 26, при чем над белой лентой 2 движется красящая лента 30. Передвижение лент происходит после каждого удара ударников 35 по угольникам 87 и 36, при чем крючек 58 угольника 57 освобождает регулятор заводного механизма. Отпечатанные на ленте даты появляются в окошечке (фиг. 1), где обозначен Лг поезда, час проследования и название направления следования, т. е. „отпр, „прос или „приб. Спиральные пружины ударников 35 взводятся при помощи опускания штанги 40, нажимом на рукоятку 39, при чем болтики 41 штанги надавливают на плечи 42 ударников 5-э, оттягивая их книзу, сжимают спиральные пружины и поворачивают замычки 43; в конечном нижнем положении плечи ударников заскакивают за прорези осей угловых замычек 43, которые при повороте своем подставляют цельные очертания осей

и тем закрепляют ударники во взведенном положении, при чем угловые замычки 43 одними концами своих рычагов заскакивают за якоря 44 электромагнитов 45 и удерживаются в поднятом положении до появления тока в электромагнитах 45. При проходе тока по электромагнитам якопя 44 притягиваются и освобождают ударники от упора в замычки, которые под дайствием спиральных пружин поворачиваются на своих осях (фиг. 3). Устройства ударников и соответствующих им замычек несколько отличаются между собой, так, напр., ударники „прибытия имеют взамен ручек 39 автоматическое самовзведение и связаны проводкой с соседними станциями так, что ударники „прибытия обеих станций будут автоматически взводиться после каждого прибытия поезда, если вслед за ним был отправлен второй поезд на участок перегона до раздельного семафора, если же отправки поезда не было, то ударники „прибытия, действуя непосредственно за ударниками „проследования -не взведутся.

Таким образом вся верхняя часть аппарата исполняет регистрацию на подвижной ленте в каждый данный момент движения поездов по обслуживаемому участку пути и дает на ленте автоматически полную отчетность работы :танции по пропуску поездов за сутки. Нижняя часть аппарата предназначается для обслуживания станций, имеющих исполнительные стрелочно --семафорные посты, для чего эта часть аппарата снабжена гнездами 66 ключей и местной батареи 55, током которой действует вся сигнализация. К каждому гнезду 66 ключа, при помощи которого отдаются распоряжения на посты, подведены две клеммы: первая „рп (фиг. 2), по которой направляется распорядительный ток, и вторая „от, (фиг. 2) - по которой поступает с постов ответный ток в распорядительный аппарат. Над гнездами 66 расположены пружинные контакты 61, замыкающие через звонок 60 местную цепь батареи 62, при вкладывании в гнездо 66 ключа управления, при повороте которого в сторону поезда ключ нижней своей бородкой замыкает контакты 56, 57 и

тем посылает ток батареи 55 по проводу „рм на посты. По исполнении на постах приказа центральной станции, они посылают автоматический ответный ток по проводу „от через один из электромагнитов 54, якорь 64 которого притянется вверх и своим рычагом 70 запрет ключ в гнезде 66 (фиг. 2 и 4) и разомкнет звонковую цепь благодаря подъему конца рычага якоря с угольника 63. Второе плечо якорного рычага при этом натянет шнурок 67, который повернет соответствующий семафорный повторитель 68, что и будет видно в одном из нижних окон (фиг. 1) аппарата.

Если следующая станция принимает выпускаемый поезд, то после замыкания маршрута ключам, его поворачивают в сторону, противоположЕ1ую движению поезда, тогда верхняя бородка ключа нажмет контакт 61, который включает в маршрут батарею 55 и индуктор 72, при вращении которого посылается ток по проводу „от на станцию получения и тогда она открывает главный семафор и дает в круглом окошечка аппарата сигнал „разрешаю.

У гнезда 66 ключей приемных групп расположена штанга 70 (фиг. 4), которая исключает всякую возможность принятия поезда на занятый ужа путь, так как если один конец штанги касается вставленного ключа, то другой конец штанги всегда закрывает другое гнездо 66 обратного приема.

Изображенный на фиг. 5 и 6 стрелочный замыкатель служит вторым аппаратом станционного обслуживания, который контролирует централизованные замыкания и замыкает стрелку на места, а в случае взреза стрелки дает выстрелами и звонками сигналы на постах и станции. Стрелочный замыкатель состоит из металлического корпуса, в который входит штанга 4, связанная при помощи муфты о со стрелкой болтами разреза 6. В корпусе штанга передвигается на роликах 5, вращающихся на болтах. На штанге укрепленЕл болты 8, входящие в развилины рычагов - замычек , так расположенные, что при расположении одной замычки в горизонтальное положение - другая становится в вертикальное положение;

верхние концы замычек находятся под упором коленчатых якорей 11, запирающих замычку при притяжении их электромагнитами W, когда нижнее плечо рычага опустится до упора в верхний конец замычки. Электрическое замыкание произойдет только тогда, когда стрелка будет переведена правильно, согласно полученному распоряжению со станции, и остряк стрелки плотно прижмется к рельсу, в противном случае контакты не дадут соединения и на станции не прекратится сигнальный звонок, при чем главный семафор не откроется. В случае разреза остряка стрелки штанга 4 останется на месте запертой, вторая же полоса 13 подвинется вместе с остряком, тогда пружинка 15 освободится и ударит по рычагу 16, который повернется на оси 17 и верхним концом спустит взведенный ударник , от удара которого по патрону произойдет выстрел того или другого патрона.

Исполнительный аппарат стрелочного семафорного поста (фиг. 7-8) состоит из двух частей: верхней - сигнальной, и нижней-исполняющей сигналы. На передней доске аппарата (фиг. 9) сверху расположены круглые сигнальные окошки, а внизу рукоятки управляющие передвижением частей пути и сигнализацией. При отнятой передней доске 54 (фиг. 8) аппарат изображен на (фиг. 7), где в верхнюю часть аппарата подведены к клеммам провода от станционного распорядительного аппарата, а в нижней, на осях расположены зубчатые колеса 7 передач для перевода стрелок и колеса 8-для перевода семафоров.

Поступивший со станции ток, посланный ключам распоряжения по провоцу „рп положим для принятия поезда на запасный путь, пройдет через соответствующий электромагнит 12 и через коммутатор 13 в землю. Соответствующий электромагнит 12 притянет свой якорь 14. который, поднявшись, освободит угловую замычку 15, верхний конец замычки упадет на кнопку 1, которая замкнет цепь батареи 18 в результате чего звонок 10 даст сигнал продолжающийся до момента исполнения распоряжения по соответствующему маршруту. Агент, обслуживающий семафор, исполнит распоряжение станции, для чего нажимает соответствующую рукоятку зависимости 21 и поворачивает перевод стрелок на один оборот до отказа. После этого поворачивает до отказа ручку-управления 22, в результате чего откроются соответствующие крылья семафора. С открытием семафора зубчатой передачей 23 передвигают штангу 24, которая своими выступающими болтами поворачивает рычаги замыкания J.9i, которые своими верхними собачками поднимают замычки 15 и ставят их за якоря, в то же время щтанга 24 своими выступами 25 подпирает ручки зависимости 21. Выполнив приказ, агент нажимает верхнюю блокировочную кнопку 20, которая своей штангой с выступающими болтиками 27 нажимает вниз угловые замычки 16 и 28, вторые концы последних замычек поднимутся вертикально и подпадут под упор якорей 29 электромагнитов . Нижний выступ 31 на штанге заскочит через прорез под ось 38, вследствие чего кнопка 20 останется нажатой до появления индуктивного тока в электромагнитах 30, поднявшиеся же замычки 15 освободят кнопки 17, вследствие чего контакты разорвутся и звонок прекратит сигнал. Появившийся индуктивный ток в электромагнитах 30 притянет якоря 8.9 и освободит замычку 28, которая повернется вырезом в оси по направлению к выступу 31 штанги и пропустит последнюю вверх, вследствие чего блокировочная кнопка 20 поднимется и аппарат перейдет в нормальное состояние. При этом стрелки освобождаются для маневров и замыкаются семафоры внутренних маршрутов и линий.

Автоматическое приспособление для управления семафором (фиг. 10 -11) состоит из металлического корпуса 1. внутри которого расположена ось 3. на которой наглухо закреплено колесо 4, имеющее часть боковой поверхности снабженной зубцами, а часть гладкую. На боковую поверхность колеса 4 нажимает заводной рычаг 7, шарнирно сопряженный с длинным концом двуплечего рычага 11, короткий конец которого подходит под зубец 9 передачи 8, расположенной под рельсом, и отжимается книзу при проходе колес вагонов поезда, вследствие чего длинный конец рычага 11 ударяет вверх упором 7 и повернет колесо 4 с барабаном о, при вращении которого наматывается цепь, на которой висит гиря. После двукратного поворота колеса 4, под упор 7 подойдет гладкая часть колеса, благодаря чему следующие нажимы колес на педаль уже не окажут никакого действия на завод. Взведенная гиря при помощи храповика в, действуя на .чубчатую передачу 14,15 и 16, приводит во вращение якорь 17 индуктора 18. Индуктор изолирован от корпуса. Введенный механизм удерживается замычками oS, сидящими по концам оси 7о, 16, в диаметрально противоположных направлениях и препятствующими вращению этой оси благодаря попеременному упору концов замычек 02 об оси верхних коленчатых замычек 0, которые снабжены прорезами, пропускающими концы замычек оЗ при соответствующих поворотах. Верхние концы замычек подпираются якорями электромагнитов , при чем освобождение действием электромагнитов 47 одной из замычек оО вызывает поворот ее оси и проскакивание в полуспиленную ее часть конца замычки 52, которая приходит во вращение вместе с зубчатым механизмом 14, 15, 16, 19 и 17. Зубчатое колесо 14 скреплено четырьмя болтами 20 с диском 2, свободно сидящим на оси о и сцепленным с ней храповиком 6. На болтики надеты ролики, при вращении которых вместе с колесом 14 и осью о они отклоняют вниз рычажек5-У, скрепленный с осью 24. На другом конце оси 24 укреплено коромысло 25 (фиг. 11), которое одним концом сцеплено с тягой семафорного крыла, а другим концом, управляющим закрытием семафора, щарнирно скреплено со щтангой 26, сопряженной с коленчатым рычагом 27 (фиг. 10), малое колено которого поддерживает на оси 30 двуплечий рычаг 31; длинное плечо последнего перемещается в горизонтальном направлении по ролику .л, так, что когда этот конец

: своим молоточком станет под прутик 33,

правый короткий конец подходит под

I крючек 35 двойной педали 56. ПоI следняя педаль служит д,ля закрытия

семафора при помощи роликового

устройства 37, 38, 40, укрепляемого

I на осевой лапе заднего вагона.

Семафор открывается индуктивным током, поступающим в аппарат через контакты 46 в электромагниты , в контакты коммутатора 48 и в соседнюю станцию.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство станционной .централизации и блокировочной сигнализации, характеризующееся совокупным применением: а) центрального распорядительного аппарата (фиг. 1--4), в состав которого входят: 1) часы 6 с 60 контактами, расположенными на периферии циферблата, при соприкосновении с которыми минутной стрелки замыкается цепь электромагнитов 8; 2) печатающие диски 15 и 16, из которых диск 15 снабжен на своем ободе выпуклыми, цифрами от 1 до 59 и насажен наглухо на оси 5, а диск 16 снабжен такими же цифрами от 1 до 24 и вращается свободно на оси 13, причем диск 15, под действием пружинного завода 12, поворачивается на одно деление при каждом намагничивании электромагнитов 8, вследствие освобождения маятником 10 зубчатого колеса 11 на один зубец, а диск 16 поворачивается, при помощи собачки 18, на одно деление после каждого полного оборота диска 75, 3) полуколеса 20, вращающиеся на муфтах 19 и снабженные на окруж: ности выпуклыми цифрами от О до 9, I причем полуколеса 20 переводятся ручками 22, шарнирно с ними соединенными, и удерживаются в переведенном положении защелкою 24, 4) ударники 5o - 35, печатающие на ленте с поi мощью прижатия ее к угольнику 56, ; колесам 15, 16 и полуколесам 20, и взводящиеся при опускании щтанги 40 нажатием болтиков 41 на плечи 42 вышеупомянутых ударников, каковые плечи заскакивают при этом за оси угловых замычек 43, 5) электромагниты , при действии которых

якоря притягиваются и освобождают замычки 43, в полуспиленную часть осей каковых замычек проскакивают плечи 42 ударников 35, 6) пружинные контакты 61, замыкающие местную звонковую цепь при вкладывании ключа в гнездо 66, 7) контакты 56, 1)7, при замыкании которых поворотом ключа в сторону поезда, посылается на пост ток по проводу рп, 8) электромагниты 54, намагничиваемые, по исполнении постом приказа, и притягивающие якоря 64, каковые якоря при этом одним свонм плечом замыкают ключи в гнездах 66, а другим, помощью шнурка 67, .открывают семафорные повторители и 9) контакты 69, при помощи которых поворотом ключа в сторону противоположную поезду выключается батарея 55 и включается индуктор, при вращении коего посылается по проводу ,о/« ток, вызывающий открытие главного семафора; б) стрелочного замыкателя (фиг. 5 и 6), в состав которого входят: 1) двуплечие рычаги .9 .92, приводимые в вертикальное положение помощью болтов 8 и штанги 4, которая соединена врезными болтиками с стрелочной переводной штангой; 2) коленчатые якоря i 11, замыкающие под действием электромагнитов 10, 10 рычаги .9, 9, в вертикальном их положении; 3) контакты , 12, устанавливающие, при правильно переведенной стрелке, марщрутную цепь с включенными в нее электромагнитами 10, 1(Р, и 4) пружина 15, освобождающаяся от удерживающей ее полосы 13, при взрезе стрелки, и приводящая в действие патронные ударники 20 посредством рычагов 16, в) постовой аппарат (фиг. 7-8)в состав которого входят: 1) стрелочные- переводные механизмы 7, управляемые ручками 21; 2) ручки зависимости 81, , устанавливаемые на заданный марщрут; 3) угловые замычки 15, освобождаемые при притяжении электромагнитами 12 якорей 14, каковые замычки, падая на кнопки 17, замыкают местную звонковую цепь;. 4) сигнальные переводные механизмы 8, управляемые ручками 22, которые посредством зубчатки 23 передвигают рейку 24, замыкая при этом выступами 25 ручки зависимости 21 и возвращая, посредством рычагов 19, заI мычки 15 в первоначальное положение, и 5) блокировочные кнопки 20, замыкающие, при своем нажатии, рейку 24, причем нажатие кнопок разрещается электромагнитами 72, 12, а деблокировка их производится электромагнитами 30, 30, к г) приспособление (фиг. 10 -11) для управления семафором, состоящее из: 1) барабана о i с гирей заводимого рычагом 7 при нажатии педали 8 на плечо рычага 11; 2) зубчатой передачи 14, 15, 16, передающей вращение барабана 5 помощью храповика 6 якорю 17 индуктора 8; I 3) замычек 52, насаженнГ)1Х на ось упомянутой зубчатой передачи и упирающихся в оси замычек 50, причем освобождение, действием электромагнитов 47, одной из замычек 50 вызывает ; поворот ее оси и проскакивание в полу: спиленную ее часть замычки 52, вследствие чего освобождается приводной : механизм; 4) вала 24, соединенного наi глухо с коромыслом 25, один конец которого действует на тягу семафорного ; крыла, а другой-на систему рычагов 27, 30, 31, управляющую закрытием семафора через прутик 33, причем поворот вала 24 с коромыслом 25 вызывается нажатием роликов 20 колеса 74 на : рычаг 23 и 5) двойной педали 36, которая, под действием ролика 37, укрепляемого на подвижном составе, нажимает на конец 34 рычага 31 и, через посредство прутика 33, вызывает закрытие семафора.

сриг.2.

ff

Ч.

1ту fl.fi,РОМАНОВСКОГО

Похожие патенты SU1422A1

название год авторы номер документа
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Устройство для предупреждения о закрытом положении семафора 1915
  • Романовский Я.К.
SU1211A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Приспособление для указания остановок в трамваях 1916
  • Романовский Я.К.
SU1212A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Стрелочный привод 1933
  • Романовский Я.К.
SU35887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 422 A1

Реферат патента 1924 года Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации

Формула изобретения SU 1 422 A1

(риг.5.

фиг.{

7J

22, , гг±

ill

i/g tia1Fg

Ш Ш

И

t 1 .V

0.5

«.

оVjT

T-f т/MtiSJ

//59СХ |

ogotti

фиг. 5.

и патенту й

JOMMioBCiioro мт

фиг.6.

,-nn. .n ;fv4rgj

iP

,Л1±1 Ь1л Г ЗЖ,

,Гв -0 ; e i : el VoT -; -irт

fi патенту g.R.POKAHOflC 10ro Mkn фиг.8. ГЭЗ g ; e I 1© izaiHl .......H

к патенту ЙЛ.РОМАНОВСКОГО

SU 1 422 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1924-09-15Публикация

1914-11-06Подача