Изобретение относится к средствам морской навигации, в частности к конструкции навигационных буев.
Известны ориентирные буи, содержащие торообразный поплавок с вехой, на которой укреплены средства обнаружения буя, например уголковый пассивный радиолокационный отражатель и навигационный огонь, причем веха смонтирована на поплавке посредством шарового шарнира и удерживается в вертикальном положении противовесом. Однако такие буи неудобно транспортировать на палубе судна, так как требуются специальные устройства для их крепления, поскольку противовес далеко выстуоает за габариты торообразного поплавка.
Целью изобретения является обеспечение удобства транспортирования буя.
Эта цель достигается тем, что противовес установлен на выдвижной штанге, смонтированной в вехе, и вместе с якорным канатом прикреплен к поплавку с помош,ью самоотдающегося при натяжении якорного каната фиксатора.
Буй представляет собой горообразный поплавок 1, имеющий веху 2 с пассивным радиолокационным отражателем 3 и навигационным огнем. Веха выполнена в виде полой трубы, соединенной с шарниром 4. Внутри вехи находится выдвижная штанга 5 с противовесом 6, который является одновременно аккумуляторным отсеком. К поплавку прикреплена цепная смычка 7 с вертлюгом 8 для соединения с
якорной системой.
Для сброса на воду противовес и вертлюг находятся в верхнем положении и удерживаются специальным самоотдающи.мся при натяжении якорного каната фиксатором, например пеньковой каболкой 9.
После сбрасывания буя с якорем на воду в результате натяжения якорной системы каболка разрывается, и противовес, а также вертлюг, занимают крайнее нижнее положение.
При волнении моря буй следует за профилем волны, а веха с пассивным радиолокационным отражателем, поворачиваясь под действием противовеса в шарнире, занимает вертиПредмет изобретения
1. Ориентирный буй, содержащий горообразный поплавок с вехой, на которой укреплены средства обнаружения буя, например уголковый пассивный радиолокационный отражатель и навигационный огонь, причем веха смонтирована на поплавке посредством шарового шарнира и удерживается в вертикальном положении противовесом, отличающийся тем.
что, с целью обеспечения удобства транспортирования буя, противовес установлен на выдвижной штанге, смонтированной в вехе, и вместе с якорным канатом прикреплен к поплавку посредством самоотдаюшегося при натяжении якорного каната фиксатора.
2. Буй по п. 1, отличающийся тем, что в качестве фиксатора использована пеньковая каболка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССИВНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И ПЛАВУЧИЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ЗНАК | 1996 |
|
RU2140690C1 |
САМОХОДНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА | 2018 |
|
RU2710831C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2006 |
|
RU2328757C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 1999 |
|
RU2190554C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ | 1993 |
|
RU2061620C1 |
Конструкция для выращивания морских гидробионтов на шельфе и материковом склоне | 2018 |
|
RU2669304C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2010 |
|
RU2432589C1 |
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
в радочгм положении
Фиг. 1
fu3. 2
Даты
1972-01-01—Публикация