МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU332015A1

Известны механизмы подъема ковша погрузочной машины, содержащие шестеренчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа и тормозное устройство. Однако эти механизмы сложны в изготовлении, имеют большой габарит и не обеспечивают надежности в работе, так как гашение инерционных сил, возникающих в системе двигатель-редуктор, осуществляется силами трения торцовых поверхностей пары винт-гайка и в самом резьбовом соединении, которые при эксплуатации в шахте, в условиях агрессивной среды, быстро изнашиваются. Кроме того, регулировка затяжки гайки зависит от количества шлиц в ней, это затрудняет настройку тормоза на необходимую величину крутящего момента.

Описываемый механизм подъема ковша отличается от известного тем, что в редукторе одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту, передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа. При этом в редукторе выбирают такую шестерню, габариты которой позволяют встроить в нее муфту обгона.

На платформе / ногрузочной машины смонтированы ковш 2 с рукоятью 3, электродвигатель 4 и жестко соединенный с ним редуктор 5. На выходном валу редуктора установлен барабан 6 для наматывания гибкого тягового органа 7, присоединенного к ковшу.

8редукторе на одной из шестерен 8 имеется роликовая муфта обгона 9, ступица которой жестко посажена на вал 10 и имеет фасонные выемки для роликов //.

Механизм подъема ковша работает следующим образом.

В исходной позиции ковш 2 находится в крайнем нижнем положении. При включении

электродвигателя 4 гибкий тяговый орган 7 наматывается на барабан б и рукоять 3 с ковшом нерекатывается по дорожкам 12. При этом канаты стабилизации 13 обеспечивают перекатыван-ие ковша без скольжения. Крутящий момент от двигателя 4 к барабану 6 передается при вращении по часовой стрелке шестерни 8 редуктора 5. В этот период щестерня 5 является ведущей, а муфта обгона

9- ведомой. Ролики // затягиваются в узкую часть выемки муфты 9, заклиниваются в

ней и ведут ее. При этом число оборотов ведущей шестерни 8 равно числу оборотов муфты 9.

пружин 14 возврата. Опускаясь, ковш раскручивает редуктор и ротор двигателя. Влияние инерционных сил, возникающих от двигателя, предупреждается муфтой обгона, отсоединяющей двигатель от редуктора в момент достижения ковщом крайнего нижнего пололсения. Происходит это следующим образом. При опускании ковша в исходное положение муфта 9 обгона становится ведущей, а шестерня 8 - ведомой. Вращение идет против часовой стрелки, скорость вращения муфты равняется скорости вращения шестерни. В момент достижения ковщом крайнего нижнего положения скорость падения его становится равной нулю, соответственно число оборотов муфты 9 падает л приближается к нулю. Ролики 11 отходят от сулсенной части выемки к упору и разъединяют систему редуктор-двигатель. При этом ковш, достигнув крайнего нижнего положения, не испытывает влияния инерционных сил системы двигатель-редуктор.

Предмет изобретения

Механизм нодъема ковща ногрузочной машины, содержащий шестеренчатый редуктор,

входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности его работы, в редукторе

одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.

Похожие патенты SU332015A1

название год авторы номер документа
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I 1973
  • Авторы Изобретени
SU407802A1
Самолет вертикального взлета и посадки 2020
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2751834C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Рэней Ричард С.
RU2267042C2
Привод скреперной лебедки 1973
  • Осипов Авенир Иванович
  • Симченко Валентин Яковлевич
  • Некрасов Анатолий Яковлевич
  • Бибеева Ирина Петровна
SU465480A1
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН 2005
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2353800C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД 1965
  • Р. Б. Абрамович, С. Аринушкин, Ю. В. Бел Ев, А. М. Ган Ман,
  • Е. Голодовский, Г. М. Заславский, Е. П. Жуков И. М. Майзенберг
SU171234A1
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) 2017
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2666622C1

Иллюстрации к изобретению SU 332 015 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 332 015 A1

г 13

/

SU 332 015 A1

Даты

1972-01-01Публикация