Известны механизмы подъема ковша погрузочной машины, содержащие шестеренчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа и тормозное устройство. Однако эти механизмы сложны в изготовлении, имеют большой габарит и не обеспечивают надежности в работе, так как гашение инерционных сил, возникающих в системе двигатель-редуктор, осуществляется силами трения торцовых поверхностей пары винт-гайка и в самом резьбовом соединении, которые при эксплуатации в шахте, в условиях агрессивной среды, быстро изнашиваются. Кроме того, регулировка затяжки гайки зависит от количества шлиц в ней, это затрудняет настройку тормоза на необходимую величину крутящего момента.
Описываемый механизм подъема ковша отличается от известного тем, что в редукторе одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту, передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа. При этом в редукторе выбирают такую шестерню, габариты которой позволяют встроить в нее муфту обгона.
На платформе / ногрузочной машины смонтированы ковш 2 с рукоятью 3, электродвигатель 4 и жестко соединенный с ним редуктор 5. На выходном валу редуктора установлен барабан 6 для наматывания гибкого тягового органа 7, присоединенного к ковшу.
8редукторе на одной из шестерен 8 имеется роликовая муфта обгона 9, ступица которой жестко посажена на вал 10 и имеет фасонные выемки для роликов //.
Механизм подъема ковша работает следующим образом.
В исходной позиции ковш 2 находится в крайнем нижнем положении. При включении
электродвигателя 4 гибкий тяговый орган 7 наматывается на барабан б и рукоять 3 с ковшом нерекатывается по дорожкам 12. При этом канаты стабилизации 13 обеспечивают перекатыван-ие ковша без скольжения. Крутящий момент от двигателя 4 к барабану 6 передается при вращении по часовой стрелке шестерни 8 редуктора 5. В этот период щестерня 5 является ведущей, а муфта обгона
9- ведомой. Ролики // затягиваются в узкую часть выемки муфты 9, заклиниваются в
ней и ведут ее. При этом число оборотов ведущей шестерни 8 равно числу оборотов муфты 9.
пружин 14 возврата. Опускаясь, ковш раскручивает редуктор и ротор двигателя. Влияние инерционных сил, возникающих от двигателя, предупреждается муфтой обгона, отсоединяющей двигатель от редуктора в момент достижения ковщом крайнего нижнего пололсения. Происходит это следующим образом. При опускании ковша в исходное положение муфта 9 обгона становится ведущей, а шестерня 8 - ведомой. Вращение идет против часовой стрелки, скорость вращения муфты равняется скорости вращения шестерни. В момент достижения ковщом крайнего нижнего положения скорость падения его становится равной нулю, соответственно число оборотов муфты 9 падает л приближается к нулю. Ролики 11 отходят от сулсенной части выемки к упору и разъединяют систему редуктор-двигатель. При этом ковш, достигнув крайнего нижнего положения, не испытывает влияния инерционных сил системы двигатель-редуктор.
Предмет изобретения
Механизм нодъема ковща ногрузочной машины, содержащий шестеренчатый редуктор,
входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности его работы, в редукторе
одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
Самолет вертикального взлета и посадки | 2020 |
|
RU2751834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2267042C2 |
Привод скреперной лебедки | 1973 |
|
SU465480A1 |
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН | 2005 |
|
RU2353800C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) | 2017 |
|
RU2666622C1 |
г 13
/
Даты
1972-01-01—Публикация