1
Изобретение относится к двухбарабанным дифференциальным приводным устройствам ленточных конвейеров.
Известны дифференциальные приводы ленточного конвейера, включающие два реверсируемых электродвигателя, дифференциальный редуктор и два приводных барабана.
Однако известные дифференциальные приводы имеют постоянную скорость движения конвейерной ленты, обусловленную применением в качестве приводных двигателей асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, наиболее пригодных для подземных условий. Движение конвейерной ленты с постоянной скоростью не позволяет полностью использовать тяговую способность двигателя, так как загрузка конвейера неравномерна и может колебаться от холостого хода до полуторакратпой нли двукратной нерегрузки. При этом расходуется большое количество избыточной мощности.
Цель изобретения - получить различные скорости движения ленты и более полную реализацию тяговой способности привода в различных режимах загрузки конвейера.
Это достигается тем, что редуктор привода выполнен с двумя независимыми входными валами, каждый из которых снабжен обгонными муфтами с посаженными на них шестернями первых ступеней зубчатых передач с раз2
личными передаточными отнощениями к водилу и солнечному колесу дифференциала, причем обгонные муфты выполнены так, что при вращении каждого входного вала в одну
сторону замыкается одна из муфт, а при вращении в обратную - другая, передавая на дифференциал различные скорости вращения и различные крутящие моменты.
На чертеже схе.матически изображен регулируемый ленточный привод.
Дифференциальный регулируемый привод состоит из двух электродвигателей 1 и 2; соединительных муфт первого входного вала 5; шестерен 6 и 7, посаженных на обгонные муфты 8 и 9; паразитной щестерни 10; шестерен 11, 12 и 13, сидящих на валу 14; водила днфференциала 15 с сателлитами 16, солнечным колесом 17 и корончатым колесом 18; первого выходного вала редуктора 19; зубчатого колеса 20; шестерен 21, 22 и 23; промежуточного вала 24; шестерен 25 и 26, посаженных на обгонные муфты 27 и 28; паразитной шестерни 29; второго входного вала 30; зубчатого колеса 31; второго выходного вала 32; соединительных муфт 33 и 34 и приводных барабанов 35 и 36.
Работа регулируемого привода осуществляется следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1
через соединительную муфту 3 передается
первому входному валу 5. На валу посажены на обгонных муфтах 8 и 9 две шестерни 6 и 7, причем обгонные муфты выполнены так, что при вращении вала 5 в одном направлении (например, по часовой стрелке), замыкается одна обгонная муфта (например 8), а при вращении в обратном направлении - другая (соответственно 9). При вращении двигателя по часовой стрелке, крутящий момент с вала 5 передается зубчатой передачей 6-12 на вал 14, который будет вращаться в этом случае против часовой стрелки. С вала 14 крутящий момент щестерней 13 передается водилу дифференциала 15 и распределяется сателлитами 16 на солнечное 17 и корончатое 18 колеса. Солнечное колесо 17 связано валом 19 и соединительной муфтой 33 с приводным барабаном 36. Корончатое колесо 18 кроме внутреннего зубчатого венца имеет еще и наружный, которым оно зацепляется с зубчатым колесом 31, жестко посаженным на второй выходной вал 32 редуктора, связанный соединительной муфтой 34 с другим приводным барабаном 35.
Электродвигатель 2 через соединительную муфту 4 вращает второй входной вал редуктора 30, на котором посажены шестерни 25 и 26 на обгонных муфтах 27 и 28, аналогично системе первого входного вала 5 (при вращении в одну сторону замыкается одна муфта, а при вращении в обратную - другая). Предположим, что электродвигатель 2 вращается по часовой стрелке и при этом замыкается муфта 27. Крутящий момент от этого двигателя передается системой шестерен 25-22 на вал 24 и с него зубчатой передачей 21-20 - на выходной вал 19. На дифференциал поступает крутящий момент от обоих двигателей, суммируется дифференциалом и распределяется на оба приводных барабана. При реверсировании одного из электродвигателей, например двигателя 1, замыкается другая обгонная муфта 9 и крутящий момент начинает передаваться системой - шестерня 7 - паразитная шестерня 10 - и шестерня 11 - на вал 14 и далее шестерней 13 на водило дифференциала 15. Одновременно вращается и зубчатая система 12-6, а так как обгонная муфта 8 разомкнута, шестерня 6 свободно проворачивается относительно вала 5. Если зубчатая передача 9-11 имеет другое передаточное отношение, чем передача 6-12, то при реверсировании двигателя 1 от него на водило поступает крутящий момент, отличающийся от предыдущего момента только по величине, направление вращения остается постоянным, благодаря наличию паразитной шестерни 10. При реверсировании двигателя 2, крутящий момент от него передается уже зубчатой системой 26-29-23, и аналогично двигателю 1 меняется но величине, а не но направлению. Приводная система обеспечивает конвейерной ленте две скорости движения: малую (при малой загрузке ленты) и большую (при максимальной загрузке). Различные скорости движения ленты обеспечиваются различным передаточным отношением зубчатых передач 26-23 и 25-22. Различные скорости вращения вала 14 из-за различных передаточных
отношений в зубчатых передачах 6-12 и 7-11 не влияют на скорость движения ленты, так как компенсируются способностью сателлитов 16 свободно проворачиваться на своей оси.
Таким образом, при одной и той же нагрузке на ленте можно сообщать ей четыре различных тяговых усилия при двух скоростях движения.
Предмет изобретения
Дифференциальный привод ленточного конвейера, включающий два реверсируемых электродвигателя, дифференциальный редуктор и два приводных барабана, отли-чающийся
тем, что, с целью получения различных скоростей движения ленты и более полной реализации тяговой способности привода в различных режимах загрузки конвейера, редуктор выполнен с двумя независимыми входными валами, каждый из которых снабжен двумя Обгонными муфтами с посаженными на них шестернями первых ступеней зубчатых передач с различными передаточными отношениями к водилу и солнечному колесу дифференциала, причем обгонные муфты выполнены так, что при вращении каждого входного вала в одну сторону замыкается одна из муфт, а при вращении в обратную - другая, передавая на дифференциал различные скорости
вращения и различные крутящие моменты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU255827A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
Привод конвейера | 1984 |
|
SU1186559A1 |
Двухпоточная трансмиссия | 2019 |
|
RU2705371C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Раскряжевочный станок К.К.Романова | 1987 |
|
SU1445960A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2500934C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
ОБЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ. ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2126500C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация