1
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в металлообрабатывающих станках, редукторах шахтных забойных машин и т. п.
Известна электромагнитная фрикционная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения и промежуточный упорный диск, между которыми образован рабочий зазор, пакет фрикционных дисков н ведомый элемент.
Разгрузка подшипников валов от осевых сил, возникающих при включении муфты, обеспечивается тем, что она снабжена вторым сцепным блоком, расположенным симметрично относительно первого блока со стороны другого торца магнитопровода, снабженного антимагнитным кольцом, причем ведущие и ведомые элементы обоих блоков соответственно жестко связаны между собой посредством втулок. Ведущие элементы выполнены в виде упорных дисков, имеющих форму стаканов.
На чертеже показана предлагаемая муфта.
Муфта состоит из неподвижного магнитопровода, ведущей и ведомой полумуфт, расположенных симметрично относительно вертикальной осевой линии катушки возбуждения, двух якорей и пакета магнитопроводящих дисков.
Неподвижный магнитопровод состоит из катушки возбуждения /, цилиндров 2 и 3, втулок 4 и немагнитных колец 5.
Ведущая полумуфта состоит из двух цилиндров 6, имеющих внутренние шлицы для наружных дисков и наруж;ные шлицевые впадины для пальцев поводка ведущего вала (на чертеже не изображен). Цилиндры 6 сварены заодно каждый со своим упорным диском, состоящим из кольца 7, немагнитного кольца 8, внутреннего кольца 9 и втулки 10. Стаканы, образующиеся из деталей 6, 7, 8, 9 и 10, соединяются между собой при помощи втулки // и соответствующих шпонок.
Ведомая полумуфта состоит из двух шлицевых втулок 12, немагнитопроводящнх втулок 13, соединенных между собой при помощи общей втулки 14 и соответствующих шпонок.
С ведомой полумуфтой соединяются внутренние фрикционные диски 15, с ведущей - наружные фрикционные диски 16. Фрикционные пакеты дисков сжимаются якорями 17, которые устанавливаются в крайних положениях пружинными шайбами 18. Через отверстия а, б, в, г, д, е для охлаждения подается масло к внутренним частям муфты. Каждый основной узел отделяется от другого соответствующими подшипниками, изображенными
на чертеже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330286A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ | 1965 |
|
SU173550A1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2125192C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
ГИДРОМАГНИТНЛЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307222A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация