Изобретение относится к электрическим машинам и касается испытаний электрических машин.
Известен способ определения насыш,ения магнитной цепи машины постоянного тока последовательного возбуждения посредством выявления зависимости между э.д.с. и током возбуждения.
Однако известные способы не отражают влияния реакции якоря и требуют применения дополнительной аппаратуры.
Цель изобретения - повысить точность определения насыщения путем учета реакции якоря и упростить процесс испытания.
Это достигается тем, что машину включают по схеме двигателя и при разных нагрузках и скоростях враш,ения определяют зависимость отношения э.д.с. к скорости вращения от величины потребляемого тока.
Величина э.д.с. якоря электродвигателя выражается следующей формулой:
Еа СеПФ,
Из этой формулы следует, что
- СеФ.
Р/
5 Таким образом, величина прямо лропорциональна магнитному потоку и, следовательно, характер зависимости магнитного потока от потребляемого тока идентичен ха10Еа
рактеру зависимости величины - от потребляемого тока.
Еа
-(), где /15 Поэтому характеристика
ток, потребляемый электродвигателел, он определяет состояние магнитной системы электродвигателя.
Для снятия этой характеристики собирают электрическую схему, приведенную на фиг. 1.
Вал якоря / электродвигателя соединяют с тормозным устройством 2. Рубильником S
Включают электродвигатель, тормозным устройством 2 изменяют нагрузку на валу и фиксируют потребляемый ток по амперметру 4, скорость вращения по тахометру 5 и напрялсение на якоре электродвигателя по вольтЗатем рассчитывают э.д.с. якоря по формуле
Еа- и а-IRa,
где На - напряжение на якоре,
Ra - сопротивление обмотки якоря.
„Еа
Определяют .величину
и строят характеристику-- f(I), приведенную на фиг. 2. п
По этой характеристике судят о степени насыщения магнитной цепи машины постоянного тока иоследовательного возбуждения с учетом влияния реакции якоря.
Предмет изобретёйМй
Способ определения насыщения магнитной цепи мащины постоянного тока последовательного возбуждения лосредством выявления зависимости между э.д.с. и током возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения лроцесса испытания путем учета влияния реаедии якоря,
машину включают по схеме двигателя и при разных нагрузках и скоростях вращения определяют зависимость отношения э.д.с. якоря к скорости вращения от величины потребляемого тока.
а п
Риг 2
Даты
1972-01-01—Публикация