ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1927 года по МПК F03D3/00 

Описание патента на изобретение SU3330A1

На фиг. 1 схематического чертежа изображен горизонтальный разрез предлагаемого двигателя, на фиг. 2 - вид его сбоку, на фиг. 3 - крыло, и на фиг. 4 - видоизменение двигателя.

Ветряное колесо состоит из верхнего и нижнего ободов 1 и 2, между которыми помещаются вертикальные лопасти 3, свободно вращающиеся в своих цапфах 4 и 5. Возле каждого крыла помещается по вертикальному стержню 6, который соединяет верхний и нижний круги 1 и 2 и несет пружину 7. Последняя приходится против полосы 8 лопасти 3. Ветряное колесо насажено на вертикальный вал 9, который вращается в подпятнике 10 и в вертикальных подшипниках 11.

При действии ветра, в направлении, указанном на чертеже стрелками, лопасти 31, 32, 33 и 34, расположенные в левой половине колеса, т.-е. слева и снизу пружин 71, 72, 73 и 74, находясь всецело во власти ветра, примут положение, совпадающее с направлением ветра, подобно свободно вращающимся флюгерам. Лопасти 35, 36, 37 и 38, находящиеся в правой половине колеса, т.-е. выше и справа пружин 75, 76, 77 и 78, упираются в последние и поэтому приводят в движение колесо по направлению стрелки 12.

Упругость пружин рассчитана на определенную максимальную скорость ветра. Но как только сила ветра перешла установленный предел и скорость турбины начинает увеличиваться, главный вал 9 тормозится, автоматически или от руки, при помощи насаженного на него тормозного шкива 13, вращающегося между тормозными колодками 14. Тогда, вследствие напора ветра на лопасти 38, 37 и 38 заторможенного двигателя, пружины 78, 77 и 76 поддаются, и лопасти пропускают ветер.

Если дать пружинам такую конструкцию, которая позволяет увеличивать и уменьшать степень их упругости, то залу двигателя можно сообщать и соответствующие скорости. Такое видоизменение представлено на фиг. 4. Здесь, вращающаяся на шарнире 15 поворотная пластина 16 находится под пружинящим действием витой пружины 17, степень упругости которой регулируется гайкой 18. Переставленном пружин 7 по другую сторону лопастей 3 двигатель будет вращаться в противоположную сторону к стрелке 12.

Похожие патенты SU3330A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей 1932
  • Голиков А.А.
SU29805A1
Ветростанция В.Г.Елескина 1989
  • Елескин Виталий Геннадьевич
SU1781451A1
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами 1920
  • Иванов П.И.
SU2681A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3197A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1931
  • Подопригорин А.Д.
SU27356A1
СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ НА ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ И СУДНО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОМ 2012
  • Накамура Такудзу
  • Акимото Хиромити
RU2607713C2

Иллюстрации к изобретению SU 3 330 A1

Формула изобретения SU 3 330 A1

1. Горизонтальный ветряный двигатель с поворотными или складными перьями или лопастями, характеризующихся применением для поворотных лопастей 3 (фиг. 1-3) - пружинных опор 7 - с целью при затормаживании двигателя, при сильном ветре, сдачею пружин предоставить возможность лопастям поворачиваться и оказывать меньшее сопротивление ветру.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением, взамен пружин 7. - пружин 17 (фиг. 4), регулируемых гайками 18 и упирающихся в поворотные пластины 16, служащие опорами для лопастей.

SU 3 330 A1

Авторы

Симонов Н.И.

Даты

1927-07-30Публикация

1925-11-25Подача