На фиг. 1 схематического чертежа изображен горизонтальный разрез предлагаемого двигателя, на фиг. 2 - вид его сбоку, на фиг. 3 - крыло, и на фиг. 4 - видоизменение двигателя.
Ветряное колесо состоит из верхнего и нижнего ободов 1 и 2, между которыми помещаются вертикальные лопасти 3, свободно вращающиеся в своих цапфах 4 и 5. Возле каждого крыла помещается по вертикальному стержню 6, который соединяет верхний и нижний круги 1 и 2 и несет пружину 7. Последняя приходится против полосы 8 лопасти 3. Ветряное колесо насажено на вертикальный вал 9, который вращается в подпятнике 10 и в вертикальных подшипниках 11.
При действии ветра, в направлении, указанном на чертеже стрелками, лопасти 31, 32, 33 и 34, расположенные в левой половине колеса, т.-е. слева и снизу пружин 71, 72, 73 и 74, находясь всецело во власти ветра, примут положение, совпадающее с направлением ветра, подобно свободно вращающимся флюгерам. Лопасти 35, 36, 37 и 38, находящиеся в правой половине колеса, т.-е. выше и справа пружин 75, 76, 77 и 78, упираются в последние и поэтому приводят в движение колесо по направлению стрелки 12.
Упругость пружин рассчитана на определенную максимальную скорость ветра. Но как только сила ветра перешла установленный предел и скорость турбины начинает увеличиваться, главный вал 9 тормозится, автоматически или от руки, при помощи насаженного на него тормозного шкива 13, вращающегося между тормозными колодками 14. Тогда, вследствие напора ветра на лопасти 38, 37 и 38 заторможенного двигателя, пружины 78, 77 и 76 поддаются, и лопасти пропускают ветер.
Если дать пружинам такую конструкцию, которая позволяет увеличивать и уменьшать степень их упругости, то залу двигателя можно сообщать и соответствующие скорости. Такое видоизменение представлено на фиг. 4. Здесь, вращающаяся на шарнире 15 поворотная пластина 16 находится под пружинящим действием витой пружины 17, степень упругости которой регулируется гайкой 18. Переставленном пружин 7 по другую сторону лопастей 3 двигатель будет вращаться в противоположную сторону к стрелке 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29805A1 |
Ветростанция В.Г.Елескина | 1989 |
|
SU1781451A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1931 |
|
SU27356A1 |
СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ НА ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ И СУДНО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОМ | 2012 |
|
RU2607713C2 |
1. Горизонтальный ветряный двигатель с поворотными или складными перьями или лопастями, характеризующихся применением для поворотных лопастей 3 (фиг. 1-3) - пружинных опор 7 - с целью при затормаживании двигателя, при сильном ветре, сдачею пружин предоставить возможность лопастям поворачиваться и оказывать меньшее сопротивление ветру.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением, взамен пружин 7. - пружин 17 (фиг. 4), регулируемых гайками 18 и упирающихся в поворотные пластины 16, служащие опорами для лопастей.
Авторы
Даты
1927-07-30—Публикация
1925-11-25—Подача