СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1 Советский патент 1972 года по МПК F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU333330A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен клинчатый фрикционный тормоз, содержащий клинчатый каток и взаимодействующий с ним тормозной элемент.

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что одна из трущихся поверхностей постоянно находится в контакте и изолирована от окружающей среды, из-за чего теплоотдача может производиться только через тело, например колодки, что затрудняет теплообмен и приводит к быстрому перегреву трущейся поверхности и ускоренному ее износу.

Этот недостаток устраняется за счет замены тормозного башмака ведомым катком.

Другим преимуществом предлагаемого тормоза является уменьшение усилия прижатия трущихся поверхностей, которое достигается тем, что тормоз снабжен зубчатой передачей с передаточным отношением, отличающимся от передаточного отношения клинчатых катков.

Иа чертеже изображен предлагаемый тормоз.

Клинчатый каток / с зубчатым колесом 2 жестко закреплены на валу 3 трансмиссии или исполнительного органа машины. Зубчатое колесо 2 во время торможения входит в зацепление с зубчатым колесом 4, сидящим на шлиЦевом валу 5 совместно с клинчатым катком 6, который прижимается к катку /. Ввод в зацепление с зубчатым колесом 2 и катком 1 ведомых колеса 4 и катка 6 производится поворотом вокруг точки О кронштейна 7, в котором установлен вал 5. Кронштейн 7 поворачивается посредством тяги 8 механизма управления тормозом. Для осевого смещения катка 6 на щлицевом валу имеется пружина 9.

Во время работы машины без торможения вал 5 с зубчатым колесом 4 и клинчатым катком 6 опущен вниз, колесо 4 и каток 6 выведены из зацепления с колесом 2 и катком 1. При необходимости торможения кронштейн 7 поворачивается вокруг оси О по часовой стрелке, клинчатый каток 6, сдвинутый приблизительно на четверть ширины клиновой канавки в осевом направлении пружиной 9, вначале одной боковой стороной своих выступов входит в

контакт с выступами клинчатого катка / и вместе с зубчатым колесом 4 и валом 5 начинает вращаться, что облегчает ввод зубьев колеса 4 в зацепление с зубьями колеса 2. Вал 5 может состоять из двух частей, соединенных между собой карданным валом. На одной части вала в этом случае будет находиться зубчатое колесо 4, на другой - клинчатый каток 6. Это позволит держать в постоянном зацеплении зубчатые колеса 2 п 4, клинчатые

ния. При этом необходимость в шлицах и пружине 9 отпадает.

Тормозной эффект получается благодаря тому, что передаточные отношения зубчатой передачи и клинчатой фрикционной передачи различны, и окружные скорости клинчатых катков получаются неодинаковыми, то есть между ними происходит трение

/аубч- /фрпкц-; 1/катка 1 1кат(а Ч.

Каток 6 может выполняться со съемным клинчатым ободом из быстрее изнашивающегося материала, чем каток 1 для его периодической замены при износе.

Предмет изобретения

1. Клинчатый фрикционный тормоз, содержащий ведущий клинчатый каток, закрепленный на валу, и взаимодействующий с ним тормозной элемент, установленный на откидной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения трущихся поверхностей и уменьшения усилия прижатия тормозного элемента к катку, он снабжен парой находящихся в зацеплении зубчатых колес, закрепленных соответственно на валу и на откидной оси, установленной с возможностью вращения, а тормозной элемент выполнен в виде ведомого клинчатого катка, причем передаточное отношение зубчатого зацепления отличается от передаточного отношения клинчатых катков.

15 2. Клинчатый фрикционный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ведомый каток смещен по оси относительно ведущего и подпружинен со стороны торца.

Похожие патенты SU333330A1

название год авторы номер документа
Тормоз обратного хода 1975
  • Кангун Александр Ильич
SU538170A1
Фрикционный тормоз 1981
  • Бородин Игорь Германович
  • Неелов Юрий Леонидович
SU1109554A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2010
  • Хонин Виктор Александрович
RU2472994C2
КЛИНЧАТЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU423954A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2351700C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2

Иллюстрации к изобретению SU 333 330 A1

Реферат патента 1972 года СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1

Формула изобретения SU 333 330 A1

SU 333 330 A1

Даты

1972-01-01Публикация