(54) ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1 | 1972 |
|
SU333330A1 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2253769C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1054117A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2426019C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 1973 |
|
SU399413A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно Б качестве тормозного устройства в подъемных механизмах.
Известен клинчатый фрикционный тормоз, содержащий ведущий клинчатый каток, жестко закрепленный на валу трансмиссии и входящий в зацепление с ведомым клинчатым катком, плоские кронштейны, жестко связанные между собой осью с насаженным на нее ведомым катком, шарнирную опору для кронщтейнов, расположенную в их средней части, и зубчатую передачу с передаточным отношнием, отличающимся от передаточного отношения клинчатых катков 1.
В этом тормозе усилие прижатия трущихся поверхностей велико, и их перегрев не исключен. Торможение здесь обеспе-
чивается при значительном усилии, прикладываемом к концам кронщтейнов, при ктором клинчатые катки входят в зацепление друг с другом и лишь после которого срабатывает зубчатая передача.
Известен также тормоз обратного хода, содержащий ведущее устройство и запирающий клиновой элемент с приводом для его перемещения в положение торможения. Ведущее устройство выполнено в виде ветви ремня, поджимаемой к запирающем; клиновому элементу пружиной, имеющей форму тормозной колодкь с фасонной заклинивающей поверхностью .2.
Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако использование для самоторможения только одной клиновой поверхности запирающего элемента из-за наличия одной ведущей и одной опорной поверхностей и одной клиновой поверхности приводит к увеличению величины холостого хода торможения при некотором принятом угле трения и снижает надежность торможения.
Целью изобретения является уменьшение величины холостого хода и повыщение надежности торможения.
Для достижения этой цели ведущее устройство выполнено в виде входящих в
10
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-14—Подача