Тормоз обратного хода Советский патент 1976 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU538170A1

(54) ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА

Похожие патенты SU538170A1

название год авторы номер документа
СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1 1972
SU333330A1
Фрикционный тормоз 1981
  • Бородин Игорь Германович
  • Неелов Юрий Леонидович
SU1109554A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мазурик Ю.К.
RU2253769C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Гидромеханическая передача 1982
  • Базельцев Юрий Святославович
SU1054117A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Карлссон Сванте
  • Панагопоулос Элене
  • Лаури Эрик
RU2426019C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 1973
SU399413A1

Иллюстрации к изобретению SU 538 170 A1

Реферат патента 1976 года Тормоз обратного хода

Формула изобретения SU 538 170 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно Б качестве тормозного устройства в подъемных механизмах.

Известен клинчатый фрикционный тормоз, содержащий ведущий клинчатый каток, жестко закрепленный на валу трансмиссии и входящий в зацепление с ведомым клинчатым катком, плоские кронштейны, жестко связанные между собой осью с насаженным на нее ведомым катком, шарнирную опору для кронщтейнов, расположенную в их средней части, и зубчатую передачу с передаточным отношнием, отличающимся от передаточного отношения клинчатых катков 1.

В этом тормозе усилие прижатия трущихся поверхностей велико, и их перегрев не исключен. Торможение здесь обеспе-

чивается при значительном усилии, прикладываемом к концам кронщтейнов, при ктором клинчатые катки входят в зацепление друг с другом и лишь после которого срабатывает зубчатая передача.

Известен также тормоз обратного хода, содержащий ведущее устройство и запирающий клиновой элемент с приводом для его перемещения в положение торможения. Ведущее устройство выполнено в виде ветви ремня, поджимаемой к запирающем; клиновому элементу пружиной, имеющей форму тормозной колодкь с фасонной заклинивающей поверхностью .2.

Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако использование для самоторможения только одной клиновой поверхности запирающего элемента из-за наличия одной ведущей и одной опорной поверхностей и одной клиновой поверхности приводит к увеличению величины холостого хода торможения при некотором принятом угле трения и снижает надежность торможения.

Целью изобретения является уменьшение величины холостого хода и повыщение надежности торможения.

Для достижения этой цели ведущее устройство выполнено в виде входящих в

10

SU 538 170 A1

Авторы

Кангун Александр Ильич

Даты

1976-12-05Публикация

1975-02-14Подача