1
Известен клшниатый- фрикщиовный TOipMoa с ул у чше1н-ны.ш уеловиям охлаждеии-я, содаржа-щий В замину.ной кишёматинбсмой цепи эубчатую и клинчат)ую фри К ЦИО|НН ую передачи с разными 1акруж1ны1ми окоро стя1М-и коитактирующих noseipxiHOCTeft клинчат-ых «атиов. К его недостатка можно :ОТ не1ст1И -большие шнтактные на1п,ряжан1ИЯ сжатия, таж как IB основу его конструмцни .жены передачи с В1неш1Н.И1М заценление.м, mpiH коткарых /ковтактаруют между собой обе выпуклые пова|)х1ноети .катков.
;В общем сл1учае иангтактные напряжения а для цили1н1дричеоки.х фршкащиойных обратно 1гар1ап1арЦ|И|Оналвны .н|риведенмо1му /радиусу кривизны;
Р1 + Р2 , СМP1±P2
р1 и р2 - радиусы контактирующлх П01вврх1ностей, а энаки «+ для 1вне1шнего зацепления и «- для )В|Н1ут|рен;-него .зацепления.
При ннут1ремнем зацаплавии рпр будет 3Hai4iHтельню большим, следовательно ок - меньшиад.
С целью уменьшекИЯ контактных «атряжений, что со1краЩ.ает |ра;эм-еры тормаз1ного устройства н увеЛИчяваат lOpioK службы, то(рмоз .она1бжен цили1нд(ром, на етьрм на затормаживаемый вал. :В|нут ри цили1н1дра на боковой поверхности закреплены зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатым колесом, и клинчатый фрИ1КЦ:ионный обод, ;кантакти1р|)ющ:ий в момент .торможения с .клинчатым |Кат1ко.1м.
Клинчатый ф,ри кциан1ный тормов ,с вл треннвм зацепланием «преястагвлан в двух вариантах: с постоянно 1нах1одящи1мся в зацеплении зубчатьпм колесом in с 3 убчатым мояеро-м, входящим в зацаплбН1ие только в IMOIMSHT торможения-.
:Кли нчаггый .каток (в обоих BaipHiaiHTax И1меет воз1В1рагцн.о-посту(пателыное движение, Пе рпендикуля1рное оси вращения «атка. Оси зубчатого колеса и «лвнчатого катка 1сое1ди1нены .между собой.
На фиг. 1 приведен sa-piHaiHT тормоза ,с кардаеной связью; иа фиг. 2 - ва риант тормоза с жесткой связью.
Первый азариа1нт.
На вал / жестко насажан цил.ииар 2, на внутр-еиней поверх1насти iKOTOiptoro закреплен зубчатый -венец 3, который (находится в постояииам зацаплании с зубчатым коле1со1М 4, .н кли нчатый обод iBHyTipaRiHero сцаплания 5, к которому в МОМант торможения дрижимаетСЯ клинчатый |Каток б. Вал 7 колеса вр.ащается в ПОДШШПНЕках, устаиовленш.ых IB т-аподвимшом кронштейне 8, и соединен ка1рдаины.м валом 9 с валом 10 .клинчатого 1катка 6. Вал 10 кращается в и.одши пщиках, |уста1нов«1айных на подвиж НО М рычаге //, при помощи которого .и
осуществляется :п,рижатие 1КЛ1Внча того катка 6 к ободу 5 в МОмент торможения.
Второй eapiHaiHT.
На вал / жестко 1на1сажен ци-лииир 2, }ia виут рвН1ней п.аверх1Но(ати «оторото за К|рвП:Лвны зубчатый венед 3, с iKiOTOpblM IB аюлгент тарадожаиия входит в зацеплеине зубч.атое .колесо 4, и 1КЛ|Инчатый обод 5 {виушрвниего iKacaiHiHH), к которому iB :М01Мент тюрможвмия 1Пр|И1Ж;И1мается клинчатый катак 6. На 1Шл,ице1В101м валу 7 зубчатое «аласо 4 заираплено же)стко, а клинчатый каток 6 - ПОД)ВИЖ1но в «cesoiM 1на,П1ра влевии. Для осев ото юмещаииЯ КЛИ1нчато|ГО «атк.а 6 имеется пру ж им а 12, .уширающаяюя в упорный лояшипиик 13. Шлицевюй вал 74 у|ста1новлен «а п 0|Дшадп1н,№каХ, закрепленных в /подвижном .рычаге 15.
При ,маль;но1М рел)Име работы машииы вал 7 1ры ча1го1м /О iaп ydкaeт(cя, и колесо 4, а также катак 6 выводятся .из зацепления. В момент то|рможа И1Я (рычагом .10 вал 7 по1П|Н И1мается. Вначале в контакт с клин чатЫМ ободом вхадигг одной |С)тарано:й авоиос выстушов кли1нчатый каток, так как он сдвингут в осево м направлении ;пружиной 1П1рибл1ИЗ,ительио иа четверть ширимы 1КЛ)И1Н1ОВОЙ «амавки, « шачин-ает вращаться «месте с валом 7 и зубчатым колесом 4, что облегчает «вод его в зацепление с зубчатым вбнцой 3.
Предмет изо .6 р е т е « и 1Я
Клинчатый ф ри1К ц:ио;нный TOipjMiOG, содержащий зубчатую передачу ,и ийлиннагп ю ф.рикцион,ную передаМу, ,ко1н.та1кгпи1рующие повер;хности которых iHiMeiaT |раэные аюр|у1Ж1Ные окорости,. отличающийся тем, что, с целью ум&ньш&н-ля ка} та крных на1П|рЯ1жен|Ий в ф|рИ1КЦ:ио1Н1ных катках, ToipMio3 снабжен 1на1сажеищы1м на вращающийся вал ЦИ л«1НД1ром, 1на BWiyTipeHiHeu .поверхности которого заиреплан зубчатый веиец, взаимодейЮтаующий с зубчаты колесоаа, и клинчатый фримщиоииый обод |В1нут|ренщего сцеилеНИ Я, К)0(Н1та(сти1рук}Щий iB MiOiMeHT тцрможеиия с
клИнчатьгм катмам, «1меющ.И1М воевратно-лоступательное перемещение, пдрпендймулжрное ООН вращения «атка, тричем оюи зубчатого колеса и л ЛИ1Н1чатого катка ооедиианы между собой, например, .карда1нной или жесткой связью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЮЗИЛЯ I%ff •^''" ,.•»*';-* ' fl •^\. '^Ui>&f •ПК^ШШ'!.^^;' -- IБИ&Я^Ю!^ 1 | 1972 |
|
SU333330A1 |
Тормоз обратного хода | 1975 |
|
SU538170A1 |
Исполнительный орган буровой машины | 1979 |
|
SU887805A1 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
Кольцевая пила | 1933 |
|
SU37965A1 |
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2033937C1 |
Устройство для рекуперации энергии при выполнении спускоподъемных операций с бурильной колонной | 1987 |
|
SU1587168A1 |
ПОДВЕСКА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 2022 |
|
RU2800890C1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Гидросеялка | 1983 |
|
SU1101189A1 |
fu. 1
fuz 2 f2 1Ъ
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-06-08—Подача