Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к области испытаний материалов на контактную- усталость.
Известен способ испытания материалов на контактную усталость, заключающийся в том, что образец цилиндрической формы обкатывают телами качения под нагрузкой.
Известный способ не позволяет проконтролировать степень влияния величины касательного усилия на контактную усталость материалов. Кроме того, в известном способе испытания материалов усталостное выкрашивание (питтинг) может появиться в любой точке испытуемого образца, причем невозможно достоверно предсказать точку появления начального выкрашивания.
С целью определения влияния на контактную усталость величины касательного усилия по предлагаемому способу испытуемый образец закрепляют неподвижно, а тела качения устанавливают в обойме с профилем дорожки качения, имеющим в сечении вид треугольника или трапеции, боковые стороны которых обеспечивают с телами качения заданный угол контакта, выбранный из условия создания необходимого соотношения нормальных и касательных сил в зоне контакта.
усилия при постоянной нормаотьной нагрузке.
На фиг. 1 изображены варианты выполнения
профилей дорожки качения, обеспечивающих
касательные усилия при одном и
том же уровне нормальной силы Л на фиг. 2 изображена схема действия нормального Л и касательного Го усилий в точке максимального нагружения в зоне ожидаемого разрушения образца.
Неподвижиый испытуемый образец / вводят в контакт с телами 2 качения (шарики или ролики), которые помещают в гнездах сепаратора 5 и устанавливают в обойму 4. Испытуемый образец нагружают нормальной силой N и обкатывают при действии нормальной .V и касательной силы Го, величину которой изменяют в процессе испытания подбором обоймы с разлнчиой конфигурацией профиля дорожки качеиня, обеспечивающей с шариками заданный
угол контакта. Для профиля дорожки качения, выполненного в виде желоба, величина касательного усилия Г будет минимальной. Максимальная величина касательного усилия Гз соответствует углу контакта р 45° между
шариками и боковыми поверхностями дорожки качения обоймы.
Замер нормальных и касательных сил производится с помощью тензодатчиков. Боковые стороны профиля желоба могут быть как пря
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ испытания материалов на контактную усталость | 1987 | 
 | SU1522075A1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 | 
 | RU2211344C1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 | 
 | RU2182241C2 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2115810C1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 | 
 | RU2128774C1 | 
| СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ | 2003 | 
 | RU2253112C2 | 
| МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2091751C1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 | 
 | RU2187673C1 | 
| ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 | 
 | RU2347088C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2011 | 
 | RU2485478C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1972-01-01—Публикация