Устройство предназначено для использования при автоматическом вводе информации о местоположении подвижных объектов в системах учета и оперативного управления производственными процессами с применением средств вычислительной техники, иа-пример, на открытых горных разработках.
Железнодорожный транспорт по пути следования от места -погрузки до места выгрузки обычно проходит -через несколько пунктов (станции и разъезды), с которых он должен передать диспетчеру информацию по радиоканалу о номере и местоположении его, чтобы получить от диспетчера адрес и маршрут дальнейшего следования. На крупных карьерах количество таких пунктов назначения достигает 25, а количество составов - 30 и более, поэтому ручной ввод информации становится затруднительным, -что в значительной мере сдерживает производительность горно-транопортного оборудования.
Известное устройство для определения местоположения подвижных объектов обеспечивает Передачу информации с подвижного объекта о его местоположении па неподвижный объект (станцию, разъезд и т. д.), но использовать его в автоматизированных системах учета « оперативного управления производственными процессами на открытых горных разработках невозможно.
Цель изобретения является автоматизация получения информации о |Местоположении и номера подвижных объектов, находящихся на одном или разных контролируемых участках, упрощение напольной атшаратуры при большой длине контролируемого участка с большим количеством параллельных путей и увеличение надежности работы аппаратуры. Сущлюсть изобретения заключается в том,
что на подвижном объекте устройство содержит блок памяти, в.ходы которого соединены с преобразователем кода, а выходы - с блоком передачи информации на диспетчерский пункт, приемная антенна расположена перпендикулярно передающей и железнодорожному полотну, а входная часть устройства упрощена и заменена одноканалшым приемником.
На контролируемом участке передающие антенны сигналов кода расположены на границе контролируемого участка под путями и перпендикулярно им, антенны сигналов сброса расположены перед границами участка с внешней стороны, а датчики сброса и кода соединены с генератором высокочастотных колебаний.
кости передающей антенны 2 и железнодорожному полотну, благодаря чему достигается получение максимальной э.д.с. в приемной антенне. Приемная антенна соединена с ириемником 3 сигналов, который усиливает и детектирует принятый сигнал. Приемник соединен с лреобразователем кода 4, в котором осуществляется выделение нужного сигнала и его преобразование. В качестве преобразователя кода может быть использован селектор с дешифратором, соединенные с блоком памяти 5, который обеспечивает хранение информации на всем контролируемом участке и при отключении питающей сети. Блок памяти соединен с блоком 6 -передачи информации на единый диспетчерский пункт. С этой целью можно иоиользовать, например, циклическую синхронную систему передачи информации.
На контролируемом участке передающие антенный сигналов кода расположены на границах контролируемого участка под .путями и перпендикулярно им, а антенны 7 сигналов сброса расположены неред его границами с внешней стороны. Все антенны выполнены в виде петлевого вибратора, причем обратиым проводом может служить «земля. Генератор 8 высоких частот состоит из задающего генератора высоких частот и двух оконечных каскадов с модуляторами для сигналов кода и сброса. Датчики 9 сброса и 10 кода соединены с модуляторами выходных каскадов.
Код контролируемого участка представляет собой ко,мбинацию из двух или п рабочих значений кодового .признака, т. е., например, при четырех частотах можно получить 2 16 кодов и для увеличения кОдов, а следовательно, и контролируемых участков в 2 раза потребуется лишь увеличение на одну частоту, т. е. и т. д. Датчики сброса и кода представляют собой устройства, вырабатывающие рабочие значения кодовых признаков, присвоенных данному контролируемому участку, например генераторы тональных частот, если в качестве кодового признака используется частота.
Устройство работает следующим образом.
В антеннах сброса все время наводнтся э.д.с. несущей частоты, промодулированной, например, частотой Сороса, а в аитеннах кода - э.д.с. той же несущей частоты, промодулированной поочередно двумя кодовыми частотами.
При прохождении состава над передающими антеннами, вначале сброса, затем кодовой, с любой стороны в приемной антенне наводятся вначале э.д.с. сбросовой частоты, которая сбрасывает информац по, а затем э.д.с.
кодовых частот, набираюи1ая код даиного контролируемого участка. Пспользование, например, синхронной циклической системы нередачи ииформации позволяет номер состава получить автоматически, т. к. каждому составу
отведено строго определенное время в цикле для передачи информации, которая может лопасть только в «свою ячейку, т. е. в свой номер.
Предмет изобретения
Устройство для определения местоположения подвижных объектов, содержащее передающие антенны, соединенные с генератором высокочастотных колебаний, приемную антенну, соединенную через приемник с блоком преобразования кода, блок передачи ииформации, отличающееся тем, что, с целью упрощения аппаратуры при большой длине контролируемого участка с большим количеством параллельиых путей и увеличения надежности, оно содержит на подвижном объекте блок памяти, а на контролируемом объекте-
датчики кода и сброса и антенны сигналов кода и сброса, причем вход блока памяти подключен к выходу преобразователя кодов, а выход к блоку передачи информации, датчики сброса и кода подключены на модулирующие
входы Высокочастотного генератора, связанного с антеннами сигналов кода и сброса, расположенными с внещней стороны контролируемого участка, приемная антенна расположена перпендикулярно железнодорожным /путям и передающим антеннам, размещенным на границах контролируемого участка, под железнодорожными .путями и перпендикулярно им.
72
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2280580C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2002 |
|
RU2223375C1 |
КОДОВЫЙ БОРТОВОЙ ДАТЧИК ИДЕНТИФИКАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2346841C1 |
ПЕРЕМЕЩАЕМОЕ УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ БРИГАД О ВСТУПЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТОК ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2598112C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2422316C1 |
ОПЕРАТИВНО МОНТИРУЕМОЕ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПУТЯХ О ВСТУПЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОГРАНИЧЕННЫЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ УЧАСТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2015 |
|
RU2597753C1 |
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2164711C2 |
Устройство для приема и передачи информации с подвижных объектов | 1977 |
|
SU708390A1 |
СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ | 2024 |
|
RU2822345C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2006 |
|
RU2308750C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация