Лыжное шасси снегохода Советский патент 1984 года по МПК B62B13/00 B62M27/00 

Описание патента на изобретение SU1102700A1

1 Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа. Известно лыжное шасси снегохода, содержащее 11-образную раму, на Которой смонтированы рычаги рулевого управления, а ее вертикальные стойки связаны с поддерживающими лыжами, носовая часть которых изогнута в вер тикальной плоскости, а боковые кромки выполнены по дугам окружности постоянного радиуса l3 . Недостатком известного устройства является сложность управления. Цель изобретения - упрощение управления при движении по криволинейной траектории. Поставленная цель достигается тем что лыжное шасси снегохода, содержащее П-образную раму, на которой смон тированы рычаги рулевого управления, а ее вертикальные стойки связаны с поддерживающими лыжами, носовая часть кот ,рьгх изогнута в вертикальной плоскости а боковые кромки выполнены по дугам окружности постоянного радиуса, снаб жено несущей лыжей, которая установ лена между поддерживающими льшами и связана с вертикальными стойками П-образной рамы с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на лыже, другим - шарнирно на стойке, ас горизонтальной полкой П-образной рамы несущая лыжа связана с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости рычагами рулевого управления, которые шарнирно закреплены на лыже и шарнирно связаны тягами с горизонтальной полкой, при этом боковые кромки несущей лыжи плане расходящимися к ко выполнены в а боковые кромки поддержидам лыжи, вающих лыж выполнены в плане сходящимися по дугам окружностей постоянного радиуса с центром, совпадающим с центром поворота, заданным кривизной боковых сторон несущей лыжи. На фиг. 1 изображена принципиальная схема общего вида лыжного шасси, вид сбоку; на фиг. 2 и .3 - то же, вид сверху и спереди соответственно (без рулевого управления); на фиг.4 и 5 - схемы сил, действующих на щасси в поперечной плоскости при пря 002 молинейном движении и повороте соответственно. . Лыжное шасси снегохода (фиг. 1) содержит несущую лыжу 1 с рычагами 2 и 3 управления и рьгаагами 4 и 5 подвески, П-образную раму 6 с поддержи- . вающими льгасами 7 и 8, при этом рычаги 4 и 5 подвески установлены с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связаны с вертикальными стойками 9 П-образной рамы 6, а рычаги 2 и 3 управления установлены с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости и шарнирно связаны тягами 10 и 11 с горизонтальной полкой 12 П-образной рамы. Боковые кромки 13 (фиг. 2) изогнутых в вертикальной плоскости носовой и пяточной частей несущей лыжи 1 вьшолнены расходящимися к ее концам по дугам постоянного радиуса R, , а боковые кромки 14 и 15 поддерживающих лыж 7 и 8 выполнены в плане сходящимися по дугам окружноетай соответственно с радиусами R и i имеющими центр, совпадающий с центром RI . Устройство работает следующим образом. Для обеспечения прямолинейного движения рычаги 2 и 3 управления ус- танавливают в кргшнее нижнее положение (фиг. 1), при этом несущая лыжа 1 и поддерживающие лыжи 7 и 8 размещаются параллельно опорной поверхнбс- . ти. Стабилизация прямолинейного движения может дополнительно осуществляться общеизвестными техническими решениями: прямолинейными продольной канавкой (желобом) или подрезом, т.е. выступающим элементом (не показаны). Для обеспечения поворота шасси (например влево) рычаг 3 переводят в верхнее положение, при этом правая сторона несущей лыжи 1 посредством тяги 10 подтягивается к горизонтальной полке 12, а левая боковая кромка 13 лыжи 1 (фиг. 2) совмещается с опорной поверхностью, формируя криволинейную траекторию движения,.заданную радиусом кривизны боковой кромки 13. Под действием центробежной силы возрастает нагрузка (нормальная реакция дороги) на правую поддерживающую лыжу 8, которая, в случае скольжения по рыхлому снегу, формирует колею и выполняет функции не только опорного, но и управляющего элемента,

ее внешняя боковая кромка 14 выполнена дугообразной в плане с радиусом рл- Радиусы кривизны боковых кромок -несущей лыжи 1 и поддерживакяцих лыж; 7 и 8 задают минимальный радиус новорота шасси снегохода лишь при наклоне лыжи 1 на угол oL (фиг. 3), T,ev до совмещения всей боковой кромки с опорной поверхностью. В случае необ-, ходимости незначительной корректировки траектории движения достаточно частично наклонить лыжу 1 (на угол в пределах (О - ot) в сторону поворота. „ : ,; . ;

-. -. ... /

Использование предлагаемого устройства в качестве шасси моторного снегохода позволяет получить устойчи вре,маневревное и компактное транспортное средство со сравнительно малым значением коэффициента Использования масс 2,показывающим,какая часть массы снегохода приходится на единицу перевозимого груза. Последнее достигается за счет Совмещения в несущей лыже функций опорного, управляющего и не

сущего элементов, при этом криволи- , нейные в плане боковые стороны несу-, щей и поддерживающих лыж снижают сопротивление скольжению при поворотах, т.е. улучшают топливную экономичность транспортного средства. Предложенная конструк1щя подвески несущей льгаси значительно улучшает распределение сил и моментов, действующих на шасси при криволинейном движений. В частности, при переходе с прямолинейной траекторий (фиг. 4); на криволинейную (фиг. 5) подвеска лыжи, выполненная в виде трапеции, снижает нагрузку на внешнюю (относительно центра поворо-/ та) поддерживающую льмсу 7, так как згвеличивается плечо между нормальны-, ми реакциями, действующими на поддерживающую 7 и несущую 1 лыжи, на вели чину X, смещения 2 ср от вертикальной оси симметрии и за счет смещения центра масс водителя в сторону поворота, в результате чего появляется восстанавливающий момент (в ) противоположный по знаку опрокидывающему моменту от центробежной силы Рц .

Похожие патенты SU1102700A1

название год авторы номер документа
Лыжное шасси снегохода 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1191349A1
Шасси снегохода 1985
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Степанов Михаил Васильевич
SU1298123A1
Лыжное шасси снегоходного транспортного средства 1984
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Аверкин Иван Павлович
SU1142354A1
Шасси снегохода 1985
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1235782A1
Шасси снегохода 1987
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1541100A1
Лыжное шасси снегохода 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1100180A1
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК СНЕГОХОДА 2015
  • Везина Себастьян
RU2687394C2
ПОДНОЖКА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2016
  • Везина Себастьян
  • Бедар Ивон
  • Ганьён Мартен
  • Фортье Джонатан
RU2709355C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 700 A1

Реферат патента 1984 года Лыжное шасси снегохода

Формула изобретения SU 1 102 700 A1

.«4

цме

фив,5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102700A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 102 700 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-27Подача