Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-дозаторов балласта.
Известны вагоны-дозаторы балласта, содержаи1ие установленный на ходовой тележке бункер, имеющий люки с затворами, и подвижные в вертикальной плоскости дозаторные коробки с приводом от силовых цилиндров.
Цель изобретения - обеспечение возможности прохода вагона через гасители скорости при балластировке шахтных путей.
Для этого дозаторные коробки п арнирно закреплены на подвижной раме, связанной с силовым цилиндром, и снабжены механизмом их поворота в вертикальной плоскости.
В такой конструкции вагона механизм поворота дозаторных коробок может содержать зубчатые колеса, посаженные на валах шарнирных -соединений дозаторных коробок, взаимодействующие с неподвижной зубчатой рейкой.
На фиг. 1 изображен описываемый вагоидозатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - механизм дозировки балласта, общий вид; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
На ходовой тележке / установлен бункер 2, имеющий люки, перекрытые щиберами 3, привод которых осуществляется гидроцилиндром 4.
следний содержит подвижную раму бот: силового цилиндра 7, прикрепленного к бункеру, в которой на осях 5 шарнирно посажены дозаторные коробки 9 и 10, снабженные механизмом их иоворота в вертикальной плоскости. Механизм поворота содержит зубчатые колеса У/ и 12, посаженные на тех же осях 8, взаимодействующие с неподвижной зубчатой рейкой 13.
Вагон-дозатор работает следующим образом.
Для загрузки вагона балластом закрывают люки шиберами 3, и с помощью гидроцплиндра 7 рама 6 с дозаторными коробками 9 и Ю поднимается вверх. В это время зубчатые колеса 11 и 12 начинают скользить по рейкам 13 до тех пор, пока не войдут в зацепление с зубьями, расположенными на верхнем участке рейки. При дальнейшем подъеме поворачиваются колеса // и 12, а вместе с ними и дозаторные коробки 9 внутрь тоннеля 5. После этого вагон загружается на поверхности и спускается в шахту в клети. Так как вагон выполнен по форме шахтной вагонетки, он свободно проходит через гасители скорости.
По прибытии на место работы с помощью гидроцилиндра 7 рама опускается. Зубчатые колеса // и 12 выходят из зацепления с зубьями рейки 13 и, проворачиваясь, выводят дозаторные коробки из транспортного положения в рабочее (см. фиг. 2). Затем, продолжив спуск
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-дозатор балласта | 1980 |
|
SU919921A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
МАШИНА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ | 2008 |
|
RU2378441C1 |
МАГАЗИННЫЙ БУНКЕР | 1970 |
|
SU281883A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2205763C1 |
Способ контроля дозировки балласта и измерительно-управляющее устройство дозированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь | 2020 |
|
RU2755610C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация