Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для см1аэки подшип НИ1КОВ внутреннего вала соосного вало провода, содержащие маслозаборник, маслопроводы и приспособление для принудительной циркуляции масла. Однако эти устройства имеют оложную и гр0:моздкую систему с наооса:ми, цйстерна ми, маслобуксой, а тажже нестандартные опорные подши1пеик1н внешнего вала и более сложную конфилуращию внешнего -вала.
Целью изобретения является упрощение конструюцнн и повышение надежности работы.
Это достигается тем, что маслоза|борнИ|К выполнен в виде ох1ватывающих и жестко закрепленных на внутреннем валу полудисков. При этом один из полудисков в продольной плаакости вала выступает над другим и снабжен каналами с полостью, в которой установлен обратный клапан.
На фиг. 1 схематически изобра1жено описы1вае,мое устройство; на фиг. 2 - сечение пю А-А на фиг. 1.
Маслозаборник 1 состоит из двух полудисIKOB 2 и 5, которые жестко крепятся на внут-. реннем валу 4. Полудиск 2 имеет внутри каналы 5 и 6, соединяющиеся в полости 7, где расположен обратный клапан 8. Через отверстие 9, проточку 10 и отверстие // полость 7 авязана с полостью 12 внутреннего вала 4. Полость 12 соединена через отверстия 13 и 14
с опорными подшипниками 15 и 16 вала 4. Подшипники 15 и 16 размещены в полостях 17 и 18 внешнего вала 19 и разъемной вставки 20. Полость 17 связана через отверстия 21 II 22 с полостью 23 дейдвудноп трубы 24.
Маслоза|борнн.к вращается вместе с валом 4 навстречу маслу, находящемуся в полости 18 и вращающемуся в обратном направлении вместе со вставкой 20 и захватывает ма-,
ело в канал 5. Из канала 5 благодаря наличию избыточного давления у его входа, обусловленного скоростным напором, масло перемещается во внутреннюю полость вала 4. Клапан 8 и канал 6 служат для 0|беспечбния подачи смазки при вращении валов 4 и 19 в противоположном направлении (при реверсе). При этом клапан 8 перекрывает канал 5, и масло попадает в канал 6.
Первоначальное заполнение внутренних
полостей маслом осуществляется через пробки во вставке 20. В дальнейшем при работе происходит циркул1ЯЦия масла по маслозаборниКу /, полости 12, подшшпникам 15 и 16, полостял 17 и 18 и снова по маслозаборнику.
Этот цикл не изолирован от дейдвудного ци-кла. Между ними происходит постоянный обмен маслом через разные по диаметру отверстия 21 и 22 (отверстие 21 меньше отверстия 22). Благодаря постоянному обмену , а
Передачи у .валов и малому 1ко9|ффиц11енг-у трения В лодшишиикал жидко стного т.рения перегрева масла не происходит.
Предмет изобретения
Устройство для омазки гаодшипников .внутреннего вала соосного валопровода, содержащее .м-аслоза-бориик, .масло-проводы и приспособлбНИе для принудительной циркуляции масла, отличающееся тем, что, с целью уп,рО|Щения ионстручквдии и погвышеиия надежно-сти его , ма слозаборни1к вьипюлнен в виде Оихватывающих и жестко закрепленных на внутреннем валу полудисков, при этом один из полудиОКОВ IB продольной плоюкОСти вала выступает над другим и снабжен ка-н-алами с полостью, в которой установлен обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ДВА ВАРИАНТА) | 2008 |
|
RU2382256C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Маслораспылитель | 1986 |
|
SU1726887A1 |
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА | 1995 |
|
RU2107830C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2526557C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2567784C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038938C1 |
СИСТЕМА С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2007 |
|
RU2477804C2 |
Устройство для соединения электродвигателя с насосом | 1990 |
|
SU1838686A3 |
13 15 17 19 2i 23 2 f2 «
16 i8 20
fi
Даты
1972-01-01—Публикация