В шахтных установках врубовая машина удалена от лебедки, где обычно расположено управление приводом врубовой машины.
Предлагаемое устройство служит для передачи сигнала о пуске npKBOfla к лебедке через один изпроводов, Питающих электрический двигатель врубовой .
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Электрический двигатель А питается от сети трехфазного тока через трансформатор В и включается выключателем С. Между фазами / и 5 включена первичная обмотка трансформатора D, защищенная предохранителями 4, 4а и конденсаторами 5, 5а. Во вторичную обмотку трансформатора D включена возбуждающая обмотка сигнальной сирены Е, причем один конец обмотки заземлен в точке Ь, а второй, через конденсатор 6 и предохранитель 7, соединен в точке 8 с фазой 2 питающих проводов. Сигнальная кнопка /.включена между фазой 2, в точке 5a, через предохранитель Р и конденсатор Ю, и корпусом электродвигате-: ля А, заземленным при помощи провод С.
Сигнализация осуществляется следую-щим образом. При .нажатии кнопки F установленной у врубовой машины, вторичная обмотка трансформатора D, соединенная одним концом с землей в точке Ь, заземляется в точке С, вследствие чего проходящий по ней ток приводит в действие сирену , установленную у лебедки.
Предмет изобретения.
1.Устройство для сигнализации к врубовым машинам, отличающееся тем, что установленная у врубовой машины вызывная кнопка включена между одним из проводов, питающих двигатель машины, и заземленным проводом, а установленная у лебедки сигнальная сирена включена между землей и тем же проводом, к коему присоединена кнопка.
2.При устройстве по п. 1 применение трансформатора для включения в цепь питания и конденсатора, шунтирующих два провода, питающих двигатель врубовой машины.
iO
9
f////
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-09-02—Подача