Изобретение относится к нереправочно-мостозым сооружениям и может быть использовано, например, инженерными войсками при строительстве мостов на свайных опорах.
Известен берего вой анкер мостового звена, включающий ствол с винтовым наконечником и притрузочное приспособление.
Целью изобретения является ускорение погружения анкера. Достигается это тем, что в верхней части ствола анкера шарнирно закреплена траверса с обводными блоками на концах, огибаемых тросом, один конец которого прикреплен к тяговому устройству, а другой - к кронштейну, закрепленному на наружной стороне берегового анкера.
Кроме того, кронштейн может быть выполнен с рамой, имеющей проушины, замыкаемые штырем с рукояткой и опорной лапой.
С целью обеспечеиия вращения ствола берегового анкера приЧ его погружении шарнирное соединение траовер.сы со стволо-м анкера п5жет быть вьшолнено со стакаиом, имеющим опорный фланец с закрепленной в нем нижней обойМой подшипника и вертикальным штырем удержания тразеось;.
На фиг. 1 представлено мостовое звено с береговым анкером, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2; на фнг. 4 - траверса берегового анкера, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез по .Б-Б
на фиг. 4; на фиг. 6 - кронштейн берегового анкера, вид сбоку.
Береговой анкер мостового звена включает ствол 1 с винтовым наконечником 2, пригрузочное приспособление 3 и механизм 4 завинчивания.
В верхней части ствола анкера шарнирно закреплена траверса 5 с обводными блоками 6, закрепленными при помощи осей 7 и огибаемы-ми пригрузочным тросом 8, имеющим на концах петли 9 и 10. Петля 9 прикреплена к тяговому устройству 11, а петля 10 - к кронштейну 12, закрепленному петлей 13 на наружной стороне берегового анкера.
Кронштейн 12 выполнен с рамой 14, имеющей проушины 15, замыкаемые штырем 16 с рукоятью 17 и опорной лапой 18.
Шарнирное соединение траверсы 5 со стволом 1 анкера выполнено со стаканом 19,
имеющим опорный 20, в котором закреплена нижняя обойма подшипника 21 и вертикальный штырь 22 с гайкой 23 удержания траверсы.
Тяговое устройство 11 выполнено в виде
лебедки или тяги и крепится с одной стороны при помощи крюка 24 к петле 25 на береговом анкере, а с другой стороны - к петле 9 троса.
въезды 27, после чего береговые анкеры опускают на дно реки.
Затем включают мехализм за1винчивания анкера, при работе которого тяговым устройством создается необходимое натяжение троса.
При большой глубине завинчивания ствол анкера наращивают дополнительным количеством .секций.
Предмет изобретения
1. Береговой анкер мостового звена, включающий ствол с винтовым наконечником и првгрузочное приспособление, отличающийся тем, что, с целью ускорения погружения анкера, в верх-ней части его ствола щарнирно закреплена траверса с обводными блоками ,на концах, огибаемых тросом, один конец которого прикреплен к тягово-му устройству, а другой - к кронщтейиу, закрепленному на
наружной стороне берегового анкера.
2. Береговой анкер по п. 1, отличающийся тем, что, кронштейн вы-полнен с рамой, имеющей проушины, замыкаемые штырем с рукояткой и опорной лапой.
3. Береговой анкер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вращения ствола берегового анкера при его погружении, шарнирное соединение траверсы со стволом анкера выполнено со стаканом, имеющим опорный фланец с закрепленной в нем нижней обоймой подщипника и вертикальным штырем удержания траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу | 1972 |
|
SU438751A1 |
Анкер | 1972 |
|
SU438752A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1789722A1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1701930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
PiJ2-. /
16
ra
JEEI
л
0WS. 2
А -/
5
. J
Фиг.. 5
ВидГ /5
Фиг,. 6
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация