I
Изобретение относится к переправочно-мостовым сооружениям и может быть использовано, например, при строительстве мостов на свайных опорах.
Известны устройства для закрепления пролетного строения моста на берегу, включающие винтовой анкер с секционным стволом, корпус с кронштейном и поворотным патроном и пригрузочное приспособление.
Однако конструкция берегового анкера недостаточно надежна в работе из-за наличия в пригрузочном приспособлении трособлочной системы; в процессе работы возможно соскакивание троса с обводных блоков и его повреждение, а также износ троса; требуется значительное время на установку пригрузочного приспособления, так как последнее состоит из отдельных элементов, монтируемых при установке берегового анкера на мостовое звено; конструкция берегового анкера имеет большие габаритные размеры: пригрузочное приспособление значительно выступает за пределы мостового звена.
Целью изобретения является ускорение погружения винтового анкера и повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что на кронштейне корпуса смонтирована вертикальная стойка, на которой закреплен объемлющий ее дополнительный кронштейн с проущинами и установленным на нем домкратом, причем дополнительный кронштейн шарнирно соединен со средней частью одетой на стойку траверсы, один конец которой взаимодействует с домкратом, а другой -со стволом винтового анкера.
На фиг. 1 изображен мост на свайных опорах, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Предложенное устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу состоит из винтового анкера 1, секционного ствола 2, размещенного внутри поворотного патрона 3, корпуса 4 с кронштейном, закрепленным на мостовом звене 5.
На кронштейне корпуса 4 с помощью проушины 6 и закладного штыря 7 укреплено основание со стойкой 9, которая располагается параллельно продольной оси секционного ствола 2.
Стойка 9 снабжена поперечными отверстиями 10, в которых с помощью закладного щтыря 11 смонтирован дополнительный кронштейн 12 с силовым домкратом 13. На дополнительном кронштейне 12 с помощью проушин 14 и осей 15 шарнирно укреплена в середине длины траверса 16, на одном конце которой с помощью шарнира 17 укреплена поворотная обойма 18.
Вращенпе секционного ствола 2 винтового анкера 1 осуществляется механизмом 19 завинчивания, укрепленным на корпусе 4.
Работа предложенного устройства для закрепления пролетного строения моста на бер,егу осуществляется следующим образом. При работе домкрата 13 его щток 20 будет подниматься вверх и создавать усилие пригрузки на свободный конец траверсы 16; усилие пригрузки через противоположный конеп траверсы, шарнир 17 и поворотную обойму 18 будет передаваться на торец 21 секционного ствола 2.
По мере погружения винтового анкера 1 в грунт и перемещения секционного ствола 2 вниз дополнительный кронштейн 12 совместно с домкратом 13 и траверсой 16 переставляется и закрепляется на одном из нижерасположенных отверстий 10 стойки 9.
Монтаж пригрузочного приспособления осуществляется с помощью одного закладного штыря 7, на установку которого требуется незначительное время.
В предложенном устройстве отсутствует трособлочная система, что повышает надежность его работы.
Применение домкрата (например гидравлического типа) упрощает конструкцию и надежность работы пригрузочного приспособления и устройства в целом.
Устройство имеет меньшие габаритные размеры по сравнению с известным береговым анкером.
Пролетное строение моста с помощью предложенного устройства надежно удерживается на берегах водной преграды.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу, включающее винтовой анкер с секционным стволом, корпус с кронштейном и поворотным патроном и пригрузочное приспособление, отличающееся тем, что, с целью ускорения погружения винтового анкера и повышения надежности
работы, на кронштейне корпуса смонтирована вертикальная стойка, на которой закреплен объемлющий ее дополнительный кронштейн с проушинами и установленным на нем домкратом, причем дополнительный кронштейн
шарнирно соединен со средней частью одетой на стойку траверсы, один конец которой взаимодействует с домкратом, а другой - со стволом винтового анкера.
(Риг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
БЕРЕГОВОЙ АНКЕР МОСТОВОГО ЗВЕНА | 1972 |
|
SU334326A1 |
Анкер | 1972 |
|
SU438752A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА БЕРЕГУ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ | 1969 |
|
SU242219A1 |
Пригрузочное приспособление винтовой сваи для закрепления пролетного строения моста в береговой части | 1975 |
|
SU556213A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Фиг 2
Л-А
/ Т 16 9
6-6
Фиг. 5
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-10-30—Подача