Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники, а более конкретно к средствам транспортировки понтонных звеньев наплавных мостов.
Известно понтонное транспортное средство (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, Воениздат, 1965, с. 81-111), включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами.
Недостатком известного понтонного транспортного средства является ограниченность его применения для перевозки различных составных изделий понтонного парка.
Известно также понтонное транспортное средство (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84, Книга 1. Материальная часть парка, Воениздат, 1990, с.89-105), включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами.
Недостатком этого понтонного транспортов средства, так же как и аналога, является ограниченность применения для перевозки различных составных изделий понтонного парка, а именно, это средство приспособлено для перевозки только понтонных речных и береговых звенев. Для перевозки других изделий понтонного парка применяют катерные, выстилочные и другие транспортные средства, различающиеся конструкцией платформы и ее элементами. Такая разнотипность понтонных транспортных средств усложняет их изготовление, затрудняет снабжение войск запасными платформами и не позволяет взаимозаменять, при необходимости, транспортные средства.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи упрощения изготовления понтонных транспортных средств и расширения их эксплуатационных возможностей путем унификации платформ этих средств.
Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном транспортном средстве, включающем базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами, платформа оснащена основаниями для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов и проушинами для закрепления накаточных роликов, а накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки пo высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами, при этом каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки, для чего обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе.
Использование заявленного технического решения позволит упростить изготовление понтонного транспортного средства за счет применения единой технологической оснастки для изготовления унифицированной платформы и облегчить решение задачи по снабжению войск запасными платформами и их ремонт.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - понтонное транспортное средство для перевозки речных и береговых звеньев понтонного парка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - понтонное транспортное средство для перевозки моторных звеньев понтонного парка, вид сбоку; на фиг.4 - то же, план; на фиг.5 - вид А на фиг.1; на фиг.6 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - разрез по В-В на фиг.1; на фиг.8 - вид Г на фиг.3; на фиг.9 - вид Д на фиг.3; на фиг.10 - вид Е на фиг.3; на фиг.11 - разрез по И-И на фиг.3; на фиг.12 - вид Л на фиг.4; на фиг.13 - узел I на фиг. 4; на фиг. 14 - разрез по М-М на фиг.13; на фиг.15 - разрез по К-К на фиг.3; на фиг.16 - понтонное транспортное средство с речным звеном, вид сзади; на фиг.17 - понтонное транспортное средство с моторным звеном, вид сзади; на фиг.18 - понтонное транспортное средство с буксирно-моторным катером, вид сзади; на фиг. 19 - погрузка речного звена на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 20 - погрузка моторного звена на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.21 - погрузка буксирно-моторного катера на понтонное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.22 - разрез по Р-Р на фиг.21.
Понтонное транспортное средство включает базовое шасси 1 с лебедкой 2 и платформу 3, расположенную сверху шасси и закрепленную на его лонжеронах. Платформа представляет собой стальную раму, изготовленную из прокатных и сварных профилей. Она состоит из двух продольных боковых балок и четырех поперечных балок (передней, двух промежуточных и задней). В середине платформы поперечные балки соединены продольными балками. По бокам платформы установлены на осях и закреплены гайками съемные накаточные ролики 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Сверху продольных боковых балок приварены основания 10 и 11 для установки съемных направляющих роликов. В передней части платформы закреплены боковые обводные блоки 12 и 13. С левой стороны платформы сверху продольных боковых балок приварены фиксатор 14 и основание 15 для закрепления съемного фиксатора. Рядом с накаточными роликами 6 и 7 в платформе выполнены дополнительные отверстия 16 и 17 для перестановки транспортных хомутов 18 и 19. Все накаточные ролики могут быть смещены вверх и поперек платформы путем перестановки осей в проушины 20, 21, 22, 23 и 24, приваренные сверху продольных и сбоку поперечной балок, или заменены на накаточные ролики с кронштейнами 25, 26, 27, 28, 29 и 30. При этом кронштейны закрепляют к платформе с помощью штырей, устанавливаемых в отверстия осей накаточных роликов 4-9. Одновременно с установкой на платформу накаточных роликов с кронштейнами прикрепляют к основаниям 10 и 11 направляющие ролики 31 и 32, а к основанию 15 - съемный фиксатор 33. Направляющие ролики представляют собой размещенные в корпусе на осях горизонтальный и вертикальный валики. Они предназначены для направления канатов лебедки при погрузке на понтонное транспортное средство моторного звена и буксирно-моторного катера. Фиксатор состоит из корпуса 34 с рычагом 35, установленным на оси 36. Для фиксации рычага в корпусе служит ось 37 со срезом и квадратным хвостовиком, на котором закреплена ручка 38 с канатом 39 и скобой 40. Ручка от самопроизвольного поворота зафиксирована пружиной 41. Съемный и постоянный фиксаторы по конструкции аналогичны. Фиксатор предназначен для закрепления понтонного изделия после его погрузки на транспортное средство, а также для освобождения изделия при выгрузке на воду. Обойма 42 каждого обводного блока снабжена сменным наконечником 43 с шарообразной головкой 44, размещенной в гнезде полусферической формы. Наконечник может быть выполнен с кольцевой головкой, соединенной с петлей 45, прикрепленной к платформе. Такое конструктивное решение наконечника обоймы и его закрепление к платформе позволяет блоку самоустанавливаться по направлению натяжения каната лебедки при погрузке понтонного изделия на транспортное средство.
Предложенное устройство работает следующим образом. Платформу собирают в кондукторе и затем устанавливают на базовое шасси. После этого платформу закрепляют к лонжеронам шасси и оснащают съемными элементами в зависимости от того, для перевозки какого понтонного изделия предназначено транспортное средство. Для перевозки, например, речных и береговых звеньев, контейнеров с имуществом и запасными частями понтонного парка ПП-91 платформу оснащают накаточными роликами 4-9, боковыми обводными блоками 12, 13 и транспортными хомутами 18, 19, установленными впереди накаточных роликов 6 и 7. Для перевозки моторных звеньев МЗ-235 платформу оснащают накаточными роликами с кронштейнами 25-30, направляющими роликами 31, 32, съемным фиксатором 33 и боковыми обводными блоками 12, 13, а транспортные хомуты переставляют в отверстия 16, 17, расположенные до накаточных роликов 6 и 7. Для перевозки буксирно-моторных катеров БМК-225 оси накаточных роликов устанавливают в проушины 20 и 21, 23 и 24, 46 и 47, транспортные хомуты и съемный фиксатор переставляют ближе к продольной оси платформы, закрепляют к петлям 45 боковые обводные блоки и устанавливают направляющие ролики 31 и 32.
Погрузку изделий понтонного парка на транспортное средство осуществляют в следующем порядке. Канаты лебедки укладывают на ролики, вытягивают концы канатов за задние накаточные ролики на 2-3 м и укладывают их на платформу. Далее транспортное средство подают задним ходом к изделию понтонного парка, зацепляют петли канатов за погрузочные рымы, расположенные на бортах изделия, укладывают канаты в канавки на задних накаточных роликах и, включив лебедку на наматывание канатов, накатывают изделие на транспортное средство до захода его переднего транспортного рыма 48 в крюк фиксатора до упора (это положение рымов показано на фиг.12 штрихпунктирными линиями), поднимают рычаг 35 в рабочее положение и фиксируют его осью 37 со срезом. Затем одевают транспортные хомуты на задние транспортные рымы 49 (или 50, 51) изделия, снимают петли канатов лебедки с погрузочных рымов изделия и одевают их на крюки передней балки платформы. Перед выгрузкой понтонного изделия на воду снимают с его задних рымов транспортные хомуты, подают транспортное средство задним ходом к воде, поворачивают канатом 39 ручку 38 и вместе с ней ось 37. После этого рычаг 35 повернется (как показано на фиг.12 штрихпунктирными линиями), освободит передний транспортный рым 48 изделия и оно скатится по роликам на воду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ | 2001 |
|
RU2183576C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2096201C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2006 |
|
RU2324786C2 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Понтонное транспортное средство включает базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу 3 с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами. Платформа оснащена основаниями 10 для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов 18 и проушинами для закрепления накаточных роликов. Накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки по высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами. Каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки. Обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе. Изобретение упрощает конструкцию и расширяет эксплуатационные возможности. 22 ил.
Понтонное транспортное средство, включающее базовое шасси с лебедкой, расположенную сверху шасси и закрепленную на нем платформу с накаточными роликами, транспортными хомутами, фиксатором и боковыми обводными блоками с обоймами, отличающееся тем, что платформа оснащена основаниями для установки съемных направляющих роликов и фиксатора, дополнительными отверстиями для размещения транспортных хомутов и проушинами для закрепления накаточных роликов, а накаточные ролики выполнены съемными с возможностью их перестановки по высоте и ширине платформы с фиксацией в упомянутых проушинах или замены накаточными роликами с кронштейнами, при этом каждый боковой обводной блок закреплен на платформе с возможностью самоустановки при натяжении каната лебедки, для чего обойма блока снабжена сменным наконечником, выполненным с шарообразной головкой, размещенной в гнезде полусферической формы, или с кольцевой головкой, соединенной с петлей, прикрепленной к платформе.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ | 1995 |
|
RU2092339C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2096201C1 |
DE 19746293 А1, 22.04.1999. |
Авторы
Даты
2003-01-27—Публикация
2000-12-26—Подача