По авт. св. № 264433 изтеестиа податливая скользящая опалубка к щ-иту для возведения люнолитной обдел,кп тоннеля :из бетонной смеси, включающая шарНлрно соединенные .между собой секции. Одна из секций выполнена жесткой по пери.метру, а следующие за лей секции .выполнены с несколькими разрезами по вериметру секции. При этом соединение секций iH отдельных частей в секциях с разрезами по -периметру выполиено с упругими связями, -напрИмер подпружиненными болтами.
Предлагаем.ая опалубка отличается от известной тем, что для уменьшения разрушения бетона обделки при маневрировании щита между жесткой формующей и разрезными частями опалубки смолтирова на конусная состаВная пере.ходная часть с секциями, каждая из которых большим основанием шарнирно соединена с жесткой формующей ч,астью, а меньшим - с разрезной частью опалубки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опалубка, общий вид; на фиг. 2 - переходная часть опалубки; на фиг. 3 - сечение по А-А на фкг. 2.
Опалубка включает элемент / прикреплеНИя к щиту 2, пресс-кольцо 3, жесткую фор,мующую часть 4, конусную переходную часть 5, распорное устройство 6, податливую разрезную часть 7, шарнир 8 и пружииы 9 упругих
связей. Между жесткой формующей 4 и разрезными 7 частями смонтирована конусная пер еходная часть 5, выполненная составной с секциями, имеющими в плане форму трапеции. Каждая секция большим основанием шарнирно соедннена с Жесткой формующей частью 4, а меньщим - посредством упругих связей с разрезной частью 7 опалубки. Распорное устройство 6 предназ1начено для создания в переходной части опалубки 5 необходимого поддерживающего давления. Конструктивно распорное устройство может быть выполнено в виде телескопических сегментов, распертых в опалубку и скрепленных хо.мутами, а также в виде цельного надувного элемента. Бетон при возведении обделки тоннеля поддерживается переходной частью 5 опалубки так, что со стороны жесткой формующей части 4 секции конусной переходной части :ие имеют податливости, НО каждая из них вращается в пределах ±15° относительно шарнира 8, служащего для крепления переходной части 5 с жесткой формующей частью 4. Со стороны податливой разрезной части 7 опалубки необходимая податливость секций конусной переходной части обеспечивается распорным устройством 6.
из бетонной смеси по авт. св. № 264433, отличающаяся тем, что, с щелью уменьшения разрушения бетона обделки при .маневрировании щита, между жесткой формуюш,ей и разрезными частяМИ опалубки смоитироваиа конусиая составная переходная часть с секциями; каждая из котррых большим основанием шарнирно соединена с жесткой формующей частью, а меньшим - с разрезной частью опа5 лубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1997 |
|
RU2088761C1 |
Щит со скользящей опалубкой для возведения обделки тоннелей | 1980 |
|
SU935622A1 |
ПОДАТЛИВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 1970 |
|
SU264433A1 |
Устройство для возведения монолитного крепления тоннеля | 1983 |
|
SU1102967A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ | 2001 |
|
RU2184237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2144617C1 |
Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона | 1980 |
|
SU941599A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО- ПРЕССОВАННОЙ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1971 |
|
SU313447A1 |
Опалубка для возведения монолитно-прессованной бетонной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1714144A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
ff
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация