Изобретение относится к подземному строительству, а именно к конструкции поддерживающей опалубки, и может быть использовано, например, при сооружении перегонных тоннелей различного назначения с монолитно-прессованной бетонной
обделкой (МПБО) проходческими агрегатами, содержащими опалубку, состоящую из жесткой формующей и податливой поддерживающей частей.
Цель изобретения - повышение качества возведенной обделки путем обеспечения
равномерного прижатия к ней цилиндрической обечайки.
На фиг. 1 показана опалубка, общий вид; на фиг, 2 - фрагмент опалубки, разрез по двум клиновым прижимам, узел 1: на фиг, 3 - обечайка, поперечный разрез; на фиг. 4 - обечайка, вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг, 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Опалубка имеет кольцевой корпус 1 и цилиндрическую обечайку 2, выполненную из отдельных сегментов. В корпусе 1 закреплены основания 3 клиновых механизмов, в которых подвижно в продольном направлении установлены клинья 4, причем клинья 4 соседних клиновых механизмов связаны шариирно с гидроцилиндром 5. С клиньями 4 контактируют клинья 6, которые удерживаются от продольных смещений тягами 7, шарнирно связанными с клиньями 6 и основаниями 3. Каждый сегмент цилиндрической обечайки 2 установлен на корпусе 1 оНалубки с возможностью радиального смещения с помощью прижимного устройства, содержащего закрепленное на клине 6с помощью оси 8 коромысло 9, связанное с упругими щарнирами 10 и соответствующими сегментами обечайки 2 с возможностью вращения коромысла вокруг своей продольной оси и относительного смещения вдоль внутренней поверхности сегментов обечайки. Радиус кривизны каждого сегмента обечайки выбирается больше, чем радиус кривизны возводимой обделки. Каждый из сегментов обечайки 2 выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом упругий шарнир 11 соединения частей каждого сегмента обечайки выполнен в виде перемычки (полосы, имеющей меньшую жесткость, чем остальной сегмент обечайки). Упругий шарнир 10, связывающий концы коромысла 9 с концами сегмента обечайки 2, выполнен из эластичной опоры 12 с отверстием 13, закрепленной на сегменте обечайки и штифта 14, закрепленного на концах коромысла 9 и установленного в отверстии 13 . эластичной опоры 12. Контакт концов коромысла 9 с Обечайкой 2 осуществляется по цилиндрическим поверхностям 15.
Работа опалубки осуществляется следующим образом.
Перед началом прессования очередного кольЦа обделки секции поддерживающей опалубки придвигаются к фор|и(ующей опалубке (на чертеже не гюказана). При этом сегменты обечайки 2 отведены к центру, как показано на фиг. 2. Затем подается давление От гидроцилиндрам 5 в штоковые полости. Каждая пара кдиньез 4 перемещается по основаниям 3 при стягивании гидроцилиндра 5 и, в свою очередь, перемещает в радиальном направлении клинья 6, которые, в свою очередь, смещают коромысла 9, связанные с сегментами обечайки 2. Сегменты обечайки 2 концами коромысла 9 прижимаются к тоннельной обделке сначала своими концами, а затем всей поверхностью после ликвидации зазора в средней части (см. фиг. 3, зазор А).
Таким образом, бетонная обделка, располрженная вблизи от возводимого прессованием ИЗ) бетонной массы очередного кольца оказывается заключенной в обьеме,
5 ограниченном плотно прижатой поддерживающей опалубкрй, окружающей породой и ранее возведенной обделкой, т.е. в условиях всестороннего сжатия, что создает благоприятные условия для сохранения возведенной обделки от нарушения целостности. После окончания процесса прессования очередного кольца монолитно-прессован-, ной бетонной обделки формующая опалубка возвращается в исходное положение.
5 Вместе с формующей опалубкой передвигается и поддерживающая опалубка. После у :тановки поддерживающей опалубки внутри последнего забетонированного кольца обделки цикл ее работы повторяется.
Формулаизобретения
1. бпалубка для возведения монолитнопрессованной бетонной обделки тоннеля,
5 содержащая корпус и цилиндрическую обечайку из отдельных криволинейных сегментов, каждый из которых установлен в корпусе опалубки с возможностью радиального смещения при помощи прижимного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества возведенной обделки путем обеспечения равномерного прижатия к ней цилиндрической обечайки, каждый из ее сегментов выполнен из двух
5 соединенных между собой частей, а каждое прижимное устройство снабжено коромыслом, имеющим на концах соединительные штифты, соединенным своими концами с соответствующими сегментами обечайки и
0 установленным с возможностью одновременного его вращения вокруг своей продольной оси и относительного смещения вдоль внутренней поверхности сегментов обечайки.
5 2. Опалубка по. п. 1,отличающаяся тем, что шарнир соединения частей каждого сегмента обечайки выполнен в виде перемычки.
3. Опалубка по п,1,отличающая с я тем, что соединение концов коромысла с
517141446
концами сегмента выполнено в виде зла- ния в них цлифтов коромысла, при этом стичных опор с отверстиями для раэмеиде- опора закреплена на сегменте обечайки.
(f)U. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка передвижная | 1982 |
|
SU1199929A1 |
Проходческий агрегат | 1978 |
|
SU785499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1999 |
|
RU2166091C1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1979 |
|
SU1040161A2 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU750084A1 |
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2144617C1 |
Способ возведения крепи коммунальных тоннелей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1752969A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166089C1 |
Проходческий щит | 1978 |
|
SU773281A1 |
.. УА / //////// . /X.Sil - i±S eEzaBZSBaazsBa ка& подернуто Фцг.г МАФиеА
/г
Фие, 5 л. У.////// т--., ЬГ г .А
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
и др | |||
Разработка и испытание модели агрегата для возведения монолитно-прессованной обделки туннеле!^ со скользящей опалубкой | |||
Энергетическое строительство, hfe 8.1974 | |||
с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1987-07-31—Подача