Известен предохранительный клапан преимущественно для дублирующих гидросистем летательных аппаратов, состояндий из корпуса со штуцерами для подвода рабочей среды от линий давления основной и дублирующих гидросистем и штуцером для отвода рабочей среды основной гидросистемы. Однако в случае отхода одной из гидросистем суммарное усилие, развиваемое рулевыми агрегатами, уменьшается в два раза, поскольку предохранительный клапан в работающей гидросистеме поддерживает давление в ней на прежнем уровне. При пульсации давления в гидросистеме возникают автоколебания, что недопустимо при применении устройства в системах управления летательных а Ппаратов.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что к каждой из двух рабочих поверхностей ступенчатого порщня клапана, одна из которых выполнена в виде кольцевой выточки на ступени с большим ра бочим диаметром, а другая размещена на торце ступени с меньщИМ диаметром, обладающих равной эффективной площадью, подведено давление от соответствующей ей .гидросистемы, а также тем, ЧТОБ корпусе устройства помещен вспомогательный клапан,приводимый в двил ;ение дифференциальным поршнем, а открытие еервоклапана основной гидросистемы осуществляется регулируемым упором, выполненным в крыщке корпуса. Этим достигается возможность сохранения постоянства величины суммарного усилия, развиваемого рулевыми агрегатами, как при снижении давления в одной из гидросистем, так и при полном его отказе, т. е. данный предохранительный клалан обеспечивает нормальную работу и при выходе из строя одной из гидросистем (поднимает давление в работающей системе на ту же величину, на которую оно упало в отказавшей).
Кроме того, для исключения срабатывание переливного клапана основной гидросистемы при неоднородном включении обоих гидросистем в корпусе устройства помещен вспомогательный клапан, приводимый в движение дифференциальным поршнем.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Предохранительный клапан состоит из корпуса / с двумя штуцерами: штуцером 2 для подвода жидкости под давлением от основной гидросистемы и штуцером 3 для подвода жидкости под давлением от дублирующей гидросистемы. На корпус наворачивается крышка 4 со штуцером 5 для слива жидкости основной гидросистемы. В корпусе размещен полый ступенчатый порщень 6 с сервоклапаном 7, помещенным в полости
поршнем 6 и крышкой корпуса установлена силовая пружина 9, через которую проходит регулируемый упор 10, открывающий сервоклалан. С другой стороны корпуса расположен дифференциальный поршень 11, приводя ши и в движение клапан 12, подпружиненный пружиной 13.
Рабочая среда из основной гидросистемы под давлением п-одводится через штуцер 2 к поршню 6 и воздействует на кольцевую рабочую поверхность большей его ступени, далее проходя через канал М, соединяющий основную гидросистему с полостью, в которой находится поршень 11 и воздействует на него, открывая таким образом клапан 12, чем достигается свободный проход рабочей среды из дублирующей гидросистемы через штуцер 3 и седло клапана 12 в полость, где перемещается меньшая ступень -поршня 6, эффективная площадь торца которой равна эффективной плошади кольцевой поверхности на большей ступени поршня. Поскольку поршень // открывает клапан 12 только тогда, когда в основной системе достаточное давление, то рабочая среда из дублирующей гидросистемы не может до этого момента воздействовать на поршень 6 и до достижения рабочего давления в основной гидросистеме открыть .переливной сервоклаоан. Суммарное давление от воздействия рабочей среды основной и дублирующей гидросистем на две равные по площа.ди рабочие поверхности поршня 6 формирует усилие, перемещающее норшень 6, который, сжимая пружину 9, открывает сервоклапан прн ПО.МОЩИ упора, которым регулируется степень открытия сервоклапана, а следовательно и величина давления в основной гидросистеме. Излишки рабочей среды из основной гидросистемы переливаются через сервоклапан и штуцер 5. При постепенном падении давления в дублирующей системе, а также при ее полном отказе давление в основной гидросистеме будет расти до величины, .равной сумме начальных давлений в гидросистемах, а поскольку рабочие поверхности поршня 6 равны по площади, то приращение давления в основной системе будет всегда пропорционально падению давления
в системе дублирующей. Давление в основной системе, достигнув величины, равной начальной сум-марной, открывает сервоклапан, сливая излишки рабочей среды. Таким образом, усилие, развиваемое рулевыми агрегатами, остается постоянным.
Предмет изобретения
1. Предохранительный клапан преимущественно для дублнрующих гидросистем летательных аппаратов, состоящий из корпуса со штуцерами для подвода рабочей среды от линий давления основной и дублирующей гидросистем и штуцером для отвода рабочей среды основной гидросистемы, в котором размещен поддерживаемый силовой пружиной ступенчатый полый поршень с подпружиненным сер воклапаном, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства суммарной величины давления обеих гидросистем, открывающих переливной сервоклапан основной гидросистемы, как при снижении давления в дублирующей гидросистеме, так и при полно.м его падении, к каждой из двух равных по площади рабочих поверхностей ступенчатого поршня клапана, одна из которых выполнена в виде кольцевой выточки на ступени с большим диаметром, а другая размещена на торце ступени с меньшим диаметром, подведено давление от соответствующей этой ступени гидросистемы.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения преждевре.менного
срабатывания переливного клапана основной гидросистемы при неодновременном включении обеих гидросистем, в корпусе устройства помещен вспомогательный клапан, приводимый в движение дифференциальным поршнем, большая площадь которого находится в полости, соединенной каналОМ с основной гидросистемой.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возникновения
автоколебаний клапана, открытие переливного сервоклапана основной гидросистемы осуществляется регулируемым упором, выполненным в крышке корпуса.
sss cHs8Hasi
гидросистема
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидравлическая система управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1977 |
|
SU737258A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Гибридный электрогидравлический рулевой привод | 2016 |
|
RU2704931C2 |
Предохранительное устройство | 1980 |
|
SU1048223A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2605797C1 |
Блок комбинированных рулевых приводов системы управления летательного аппарата | 1981 |
|
SU1839883A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация