Изобретение относится к конструкциям сидений, имеющих подушки, выполненные из упругого пористого материала, и предназначенных для установки, например, на автомобилях.
Известны подушки сидений, преимущественно для автомобилей, установленные на жестком основании и состоящие из соединенных между собой центральной и двух боковых панелей из упругого пористого материала, относительного мягкого для центральной панели и более жесткого для боковых. Однако сопряжение соединяемых панелей известных подущек осуществляется по вертикальным стыковым поверхностям. В результате этого сидящим ощущается относительная жесткость стыка панелей подущки, объясняющаяся различной степенью их деформации, а также относительное взаимное перемещение сопрягаемых участков центральной и боковых панелей при нагрузке на подущку, ведущее к постепенному образованию зазора между ними. Кроме того, технология соединения панелей подущки является достаточно сложной.
Целью изобретения является повышение комфортабельности и увеличение технологичности соединения панелей.
кромкой, перекрывающей соответствующий выступ края центральной панели, а подущка снабжена предпочтительно отдельной торцовой полосой, выполненной с выступающей кромкой, перекрывающей соответствующий выступ наружного торцового края центральной панели, причем упомянутая торцовая полоса изготовлена из упругого пористого материала, более мягкого, чем материал центральной панели.
Кроме того, центральная панель может быть выполнена утолщенной по направлению от выступов краев к середине. Толщина каждой выступающей кромки может быть выполнена
уменьшающейся по направлению к ее концу.
Помимо этого, жесткое основание может быть установлено по контуру ее центральной панели, а контур сопряженных участков отдельных панелей может быть образован ломаной линией.
На фиг. 1 изображено одноместное сиденье, образованное предлагаемыми подушками сиденья и спинки, общий вид; на фиг. 2-разрез
по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1; на фяг. 4-разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5-элемент жесткого основания подущки сиденья в аксонометрии; на фиг. 6- двухместное сиденье, образованное предлагаОдноместное сиденье автомобиля образовано установленными на жестком основании I двумя идентичными подушками 2 сиденья и спинки, выполненными из упругого пористого материала, предпочтительно пенопласта. Каждая подушка, выполненная в виде центральной панели .3 из относительно мягкого материала, соединена с двумя боковыми панелями 4. Панели изготовлены из более жесткого материала и служат для предотвращения поперечного смещения сидящего при поворотах автомобиля. С наружной стороны подушка имеет утолщение в виде отдельной торцовой полосы 5, выполненной из материала, более мягкого, чем материал центральной панели 3, и образующей передний край подущки сиденья и верхний край подушки спинки. После отливки каждая панель подушки поступает на сборку с обтянутой отделочной обшивкой (кожей) 6 наружной поверхностью.
Сопряженные участки отдельных панелей имеют контуры, образованные ломаной Z-образной со скругленным углом линией 7 и обеспечивающие при сборке сиденья точное взаимное прилегание панелей.
Каждая боковая панель 4 подущки на участке сопряжения ее с центральной панелью 3 имеет выступающую кромку 8, перекрывающую соответствующий выступ 9 края центральной панели. Толщина кромки 8 уменьшается по направлению к ее концу, а ширина ее превышает 5 см, составляя по меньшей мере половину ширины боковой панели 4. Центральная панель 3 подушки выполнена утолшенной по направлению от выступов 9 ее краев к середине.
Панели 5 и 4 могут между собой соединяться любым известным способом, например с помощью клея или упругих скоб 10, закрепленных на одной панели и входяших в соответствующие гнезда присоединяемой к ней панели. Верхние наклонные участки 11 линии 7 могут быть скрыты внутри подушки, обеспечивая удобство для пассажира.
Жесткое основание подушки сиденья установлено по контуру ее центральной панели, закрепленной на основании с помощью крепежных элементов, например крюков 12 (см. фиг. 3). Нижняя поверхность центральной панели опирается на пружинный каркас 13. При этом наружные края боковых панелей 4 и торцовой полосы 5 за счет достаточной жесткости их материала выступают за габариты основания / на величину а без прогиба или провисания. При величине а, равной 3-5 см, расстояние от основания подушки до наиболее высокой и выступающей точки ее боковой панели или торцовой полосы в поперечном сечении превышает 10 см, чем обеспечивается достаточная
толщина пенопласта между жестким основанием и несущей поверхностью подушки.
Преимуществом такой конструкции является возможность использования универсального основания для установки на нем различных модификаций подушек, отличающихся одна от другой формой и размерами боковых панелей. Кроме того, возможно использование сдвоенного жесткого основания 1 для получения двухместного автомобильного сиденья, имеющего подушки, идентичные или выполненные различным способом, но симметричные относительно продольной оси автомобиля. Жесткое основание подушки выполнено в
виде прямоугольника из стальных профилей 14 Z-образного сечения, усиленного в углах накладками 15. Основания подушек сиДенбя и спинки шарнирно соединены между собой устройством 16, опирающимся на пластины 17
и /5 и регулируемым, например, поворотом боковой наружной ручки 19.
Предмет изобретения
1.Подушка сиденья, преимущественно для автомобилей, установленная на жестком основании и состоящая из соединенных между собой центральной и двух боковых панелей из
упругого пористого материала, относительна мягкого для центральной панели и более жесткого для боковых панелей, отличающаяся тем, что, с целью повыщения комфортабельности и увеличения технологичности соединения панелей, сопряженные с центральной панелью участки каждой боковой панели подушк« выполнены с выступающей кромкой, пФрекрывающей соответствующий выступ края центральной панели, а подушка снабжена предпочтительно отдельной торцовой полосой, выполненной с выступающей кромкой, перекрыв-ающей соответствующий выступ наружного торцового края центральной панели, причем упомянутаяторцовая полоса изготовлена из упругого- пористого материала, более мягкого, чем материал центральной панели.
2.Подушка по п. 1, отличающаяся т.щ-чта ее центральная панель выполнена утолщ енной по направлению от выступов краев к середиН-е.
3. Подушка по п. 1, отличающаяся тем, чтотолщина каждой выступающей кромки выполнена уменьшаюшейся по направлению к ее концу.
4.Подушка по п. 1, отличающаяся тем, чтожесткое основание установлено по контуру ее
центральной панели.
5.Подушка по п. 1, отличающаяся тем, что контур сопряженных участков отдельных панелей образован ломаной линией.
sL
б
Фиг..(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042542C1 |
Подушка сиденья автомобиля из упругого материала | 1966 |
|
SU217220A1 |
Комбинированное сиденье для кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU844409A1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2560212C2 |
Кресло и опорные структуры | 2013 |
|
RU2649381C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) И ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2699459C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2669878C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2644038C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2695928C2 |
5 д 9 П 4
,/
Фиг..2
/5,5
Фиг J
Iz
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация