1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве комбинированного сиденья для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля. 5
Известны комбинированные снденья, содержащие щарнирно установленные основания подущки сиденья и спинки и соединительные звенья. Эти сиденья могут фиксироваться в нескольких положениях и в ю зависимости от этого использоваться по различному назначению, как-то: иассажирское сиденье, спальное место или грузовая площадка 1.
Недостаток таких сидений состоит в том, is что их раскладка производится вдоль салона транспортного средства, из-за чего они не могут устанавливаться в кабинах грузовых автомобилей, имеющих сравнительно небольшие габариты по длине.20
Наиболее близким к изобретению является комбинированное сиденье, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно закрепленной на стенке кабины, упор под спинк) установленный на упомянутой 25 стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подущки сиденья в транспортном положении. Это комбинированное сиденье может устанавливаться в кабине грузового автомобиля и в транспорт- 30
ном положении использоваться как пассажирское сиденье, а при раскладке образовывать два спальных места 2. Однако трансформация сиденья в спальные места затруднена, а зона кабины за сиденьем, при транспортном положении последнего, не используется.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости трансформации сиденья в спальные места путем перекрытия зазора между подущкой сиденья и спинкой кабины и обеспечения возможности использования зоны кабины за подушкой сиденья при одновременном упрощении его конструкции.
Для достижения этой цели комбинированное сиденье снабжается дополнительной панелью, которая связана с упором и расположена между ними и стенкой кабины в транспортном положении, при этом упор соединен со стенкой щарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.
На фиг. 1 показан общий вид комбинированного сиденья, пунктирными линиями показано положение деталей сиденья при преобразовании его в спальное место; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1.
Комбинированное сиденье содержит основание 1 подушки 2, установленное на
подставке 3 при помощи шипа 4, входящего в отверстие 5, выполненное на основании подушки. Основание 6 спинки 7 ири помощн петли 8 шарнирно закреплено на задней стенке 9 кабины. Буфер 10 основания спинки 7 установлен на упоре 11, который через ось 12 щарнирно крепится к задней стенке 9 кабины. Упор имеет наклонную плоскость В, а также отбортовки 13, к которым болтами 14 кренится дополнительная нанель 15. Основание спинки в нижней части снабжено стонорным устройством, выполненным в виде П-образного упора 16, выступающего за нижнюю кромку спинки и упирающегося в заднюю стенку 17 подушки. Стопорное устройство совместно с упором 11 предохраняет спинку 7 от свободного качания на петле 8. Для удержания снинки в горизонтальном положении имеются держатели 18, которые фиксируются в отверстиях 19 на основании спинки.
Между подушкой 2 сиденья и задней стенкой 7 кабины имеется свободное пространство, которое можно использовать для размещения дополнительных принадлежностей 20, например ящика с инструментом.
Для преобразования сиденья в спальные места спинка 7 поворотом на петле 8 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается в таком положении при помощи держателя 18. Дополнительная панель 15, закрепленная на упоре 11, поворотом вокруг оси 12 откидывается до соприкосновения наклонной плоскостью В упора 11 со стенкой 9 кабины. Дополнительная панель 15, образуя вместе с подушкой 2 сиденья нижнее спальное место, перекрывает зазор между подушкой 2 п стенкой 9 кабины.
Такое выполнение комбинированного сиденья дает возможность легко и быстро преобразовать его в спальные места и вместе с. тем позволяет рационально иснользовать пространство кабины путем установки дополнительных принадлежностей между подушкой 2 сиденья и стенкой 9 кабины.
Формула изобретения
Комбинированное сиденье для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно
закрепленной верхней частью на стенке кабины, унор иод спинку, установленный на упомянутой стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подушки сидепья в его транспортном положении,
отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости трансформации сиденья в спальные меета путем перекрытия зазора между подушкой сиденья и упомянутой стенкой и обеспечения возмол ности
использования зоны кабины за подушкой при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено дополнительиой панелью, которая жестко связана с упором и расположена между ним и стенкой кабины в транспортном положении сиденья, при этом упор соединен со стенкой шарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Ni 2777731, кл. 296-66, 1957.
2.Патент ФРГ № 1630334, кл. 63с 43/70, 1971.
р,.
-15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042542C1 |
Сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1346462A1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1761577A1 |
Замок сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1011848A1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
Замок сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1516598A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2160680C2 |
ВиЗБ
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-04-24—Подача