Комбинированное сиденье для кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60N1/10 

Описание патента на изобретение SU844409A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве комбинированного сиденья для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля. 5

Известны комбинированные снденья, содержащие щарнирно установленные основания подущки сиденья и спинки и соединительные звенья. Эти сиденья могут фиксироваться в нескольких положениях и в ю зависимости от этого использоваться по различному назначению, как-то: иассажирское сиденье, спальное место или грузовая площадка 1.

Недостаток таких сидений состоит в том, is что их раскладка производится вдоль салона транспортного средства, из-за чего они не могут устанавливаться в кабинах грузовых автомобилей, имеющих сравнительно небольшие габариты по длине.20

Наиболее близким к изобретению является комбинированное сиденье, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно закрепленной на стенке кабины, упор под спинк) установленный на упомянутой 25 стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подущки сиденья в транспортном положении. Это комбинированное сиденье может устанавливаться в кабине грузового автомобиля и в транспорт- 30

ном положении использоваться как пассажирское сиденье, а при раскладке образовывать два спальных места 2. Однако трансформация сиденья в спальные места затруднена, а зона кабины за сиденьем, при транспортном положении последнего, не используется.

Цель изобретения - сокращение трудоемкости трансформации сиденья в спальные места путем перекрытия зазора между подущкой сиденья и спинкой кабины и обеспечения возможности использования зоны кабины за подушкой сиденья при одновременном упрощении его конструкции.

Для достижения этой цели комбинированное сиденье снабжается дополнительной панелью, которая связана с упором и расположена между ними и стенкой кабины в транспортном положении, при этом упор соединен со стенкой щарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.

На фиг. 1 показан общий вид комбинированного сиденья, пунктирными линиями показано положение деталей сиденья при преобразовании его в спальное место; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1.

Комбинированное сиденье содержит основание 1 подушки 2, установленное на

подставке 3 при помощи шипа 4, входящего в отверстие 5, выполненное на основании подушки. Основание 6 спинки 7 ири помощн петли 8 шарнирно закреплено на задней стенке 9 кабины. Буфер 10 основания спинки 7 установлен на упоре 11, который через ось 12 щарнирно крепится к задней стенке 9 кабины. Упор имеет наклонную плоскость В, а также отбортовки 13, к которым болтами 14 кренится дополнительная нанель 15. Основание спинки в нижней части снабжено стонорным устройством, выполненным в виде П-образного упора 16, выступающего за нижнюю кромку спинки и упирающегося в заднюю стенку 17 подушки. Стопорное устройство совместно с упором 11 предохраняет спинку 7 от свободного качания на петле 8. Для удержания снинки в горизонтальном положении имеются держатели 18, которые фиксируются в отверстиях 19 на основании спинки.

Между подушкой 2 сиденья и задней стенкой 7 кабины имеется свободное пространство, которое можно использовать для размещения дополнительных принадлежностей 20, например ящика с инструментом.

Для преобразования сиденья в спальные места спинка 7 поворотом на петле 8 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается в таком положении при помощи держателя 18. Дополнительная панель 15, закрепленная на упоре 11, поворотом вокруг оси 12 откидывается до соприкосновения наклонной плоскостью В упора 11 со стенкой 9 кабины. Дополнительная панель 15, образуя вместе с подушкой 2 сиденья нижнее спальное место, перекрывает зазор между подушкой 2 п стенкой 9 кабины.

Такое выполнение комбинированного сиденья дает возможность легко и быстро преобразовать его в спальные места и вместе с. тем позволяет рационально иснользовать пространство кабины путем установки дополнительных принадлежностей между подушкой 2 сиденья и стенкой 9 кабины.

Формула изобретения

Комбинированное сиденье для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, содержащее основания подушки сиденья и спинки, шарнирно

закрепленной верхней частью на стенке кабины, унор иод спинку, установленный на упомянутой стенке, и стопорное устройство для фиксации спинки относительно подушки сидепья в его транспортном положении,

отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости трансформации сиденья в спальные меета путем перекрытия зазора между подушкой сиденья и упомянутой стенкой и обеспечения возмол ности

использования зоны кабины за подушкой при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено дополнительиой панелью, которая жестко связана с упором и расположена между ним и стенкой кабины в транспортном положении сиденья, при этом упор соединен со стенкой шарнирно для установки дополнительной панели в наклонное положение.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Ni 2777731, кл. 296-66, 1957.

2.Патент ФРГ № 1630334, кл. 63с 43/70, 1971.

р,.

-15

Похожие патенты SU844409A1

название год авторы номер документа
Складное сиденье транспортного средства 1981
  • Кудрявцев Василий Иванович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU1079495A1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ткаченко Юрий Александрович
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2042542C1
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1
Сиденье транспортного средства 1972
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU556970A1
Кабина транспортного средства 1990
  • Колесников Сергей Владимирович
  • Колесникова Ольга Сергеевна
SU1761577A1
Замок сиденья транспортного средства 1981
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1011848A1
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
Замок сиденья транспортного средства 1988
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1516598A1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Екимов С.В.
RU2160680C2

Иллюстрации к изобретению SU 844 409 A1

Реферат патента 1981 года Комбинированное сиденье для кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 409 A1

ВиЗБ

SU 844 409 A1

Авторы

Румшевич Игорь Николаевич

Ширшонков Евгений Николаевич

Болокан Бронислав Григорьевич

Даты

1981-07-07Публикация

1978-04-24Подача