Изобретение относится к области строительства и эксплуатации электроподвижного состава железных дорог.
Известно для осуществления токосъема с воздушной контактной сети на электроподвижном составе применяют токоприемники с полозами, контактные элементы которых соприкасаются с каркасами нолозов гладкими плоскими поверхностями. Снимаемые одним токонриемником токи достигают практически 2500 а. Это определяет необходимость установки на полозах серийных токоприемников до 6-8 рядов плоских контактных элементов, что утяжеляет токоприемники и удорожает их обслуживание.
Утяжеление токоприемников особенно нежелательно в условиях происходящего роста скоростей движения электронодвижного состава, так как это приводит к увеличению инерционных сил и, как следствие, к появлению электрических дуг и интенсивному износу контактного провода и контактных элементов токоприемника.
В предлагаемом полозе с целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий токосъема при высоких скоростях каркас и полоз в плоскости соприкосновения выполнены с взаимно чередующимися выступами и впадинами, направленными перпендикулярно к продольной оси каркаса.
На фиг. 1 изображен полоз токоприемника электроподвижного состава в общем виде; па фиг. 2 - то же в разрезе; на фиг. 3 и 4 изображен контактный элемент (вид спереди и сверху); па фиг. 5 - контактный элемент в разрезе; на фиг. 6 и 7 - узел крепления контактного элемента к каркасу (вид спереди и сбоку).
Предлагаемый полоз состоит из каркаса /
и прикрепленных к пему контактных элементов 2. Между контактными элементами 2 и каркасом 1 имеются чередующиеся поперечные впадины 3. Впадипы могут быть образованы, например, путем придания нижней поверхности контактных элементов ребристо или зубчатой формы (фиг. 3, 4, 5). При этом зубья должны быть расположены приблизительно перпендикулярно к продольной оси каркаса.
Впаднпы также могут быть выполнены путем придания ребристой или зубчатой формы поверхности каркаса, соприкасающейся с плоскими контактными элементами (фиг. 1 и 2). Кроме того, впадины могут быть образованы путем изменения формы контактирующих между собой поверхпостей каркаса 1 и контактных элементов 2 одновременно (на чертежах не показано). Как видно из фиг. 3-7, предлагается Выступы предлагается сделать в виде естественного продолжения ребер (зубьев) контактных элементов 2 со стороны поверхности, обращенной к каркасу /. Высота выступов должна быть меньше высоты контактного элемента при максимально допустимом износе его на толщину головок кренежных (например, Т-образных) болтов 5, при помощи которых контактный элемент 2 прикрепляется к каркасу /. Такой способ крепления контактного элемента к каркасу, при котором болты 5, захватывающие контактные элементы 2 за выступы 4, не соприкасаются в процессе токосъема с контактным проводом, обеспечивает равномерность износа контактных элементов токоприемника и контактного провода, а следовавательно и снижение потерь меди па электрифицированных дорогах. Полоз предлагаемой конструкции позволяет повысить догй стимую величину длительного тока нагрузки на полоз примерно на 25% по сравнению с допустимым током на существующие полозы. Предмет изобретения 1.Полоз токоприемника электронодвижного состава, содержащий каркас и расположенный на нем, по крайней мере, один контактный элемент, отличающийся тем, что, с целью новыщения иагрузочной способности и улучшения условий токосъема при высоких скоростях движения, каркас и полоз в плоскости соприкосновения выполнены с взаимно чередующимися выступами и впадинами, нанравленными перпендикулярно к продольной оси каркаса. 2.Полоз по п. 1, отличающийся тем, что контактный элемент снабжен боковыми выступами для крепления его к каркасу, высота которых меньще высоты контактного элемента при максимальном его износе на толщину головки крепежного болта.
2 3
iTj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2112668C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337840C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2144868C1 |
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2748044C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168422C1 |
Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2809753C1 |
%г. 2
PI n R
шм
Гх
Риг 5
П П 0
i i
I I
±±
з л±г±5 а-Т
Даты
1972-01-01—Публикация