Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава Российский патент 2023 года по МПК B60L5/20 G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2809753C1

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, а более конкретно, к устройствам для испытаний контактных вставок токоприемников.

Известно устройство для исследования работы верхнего узла токоприемника электроподвижного состава (SU 225260, B60L 5/00, 15.04.1969), содержащее программирующий элемент, исполнительный элемент и реальный токосъемник, в котором для определения условий токосъема в зависимости от высотного положения контактного провода и расположения его в плане, программирующий элемент выполнен в виде профилированного замкнутого контура из контактного провода, прикрепленного на спицах к стойкам и перемещаемого относительно контактной вставки токосъемника. С целью обеспечения аэродинамических условий испытаний, полоз реального токосъемника закреплен в пространстве с помощью натяжных устройств, например тросиков, нагружаемых грузами.

Недостатком данного устройства для исследования работы верхнего узла токоприемника электроподвижного состава является недостаточная достоверность полученных результатов, так как на нем невозможно исследовать работу контактной вставки верхнего узла токоприемника электроподвижного состава, когда контактный провод соединен по схеме «зиг-заг».

Известно устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава (SU 1119873, B60L 5/00, 06.04.1983), выбранное в качестве прототипа и содержащее двигатель, вал которого с помощью ролика соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель при помощи кронштейнов и пружины шарнирно укреплен на оси опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью пружин и четырех зажимов закреплен контур из контактного провода, причем два из них, расположенные диаметрально, соединяются шарнирно со спицами при помощи планок, к пятому зажиму прикреплена втулка с регулируемым профилированным пальцем, а на радиально ориентированной контактной вставке испытуемого токоприемника установлена накладка с тягой и ограничителем хода.

Основным недостатком прототипа является недостаточная достоверность полученных результатов исследований в связи с тем, что в прототипе зона контакта контактной вставки и контактного провода во время испытаний не изменяет свою координату в радиальном направлении, т.е. в прототипе невозможно создать условия взаимодействия контактной вставки и контактного провода, имеющие место при соединении контактного провода по схеме «зиг-заг».

Задача изобретения - повышение достоверности результатов исследований, проведенных с помощью устройства для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, за счет возможности перемещения контактной вставки в радиальном направлении.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, содержащем двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель закреплен на средней перекладине опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки, торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса, контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре, один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя, к другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре.

Схема заявляемого устройства показана на чертеже.

Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава содержит двигатель 1, например, двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель. Вал 2 двигателя 1 соприкасается с колесом 3, расположенным между перекладинами 4 опоры 5. Двигатель 1 закреплен на средней перекладине 4 опоры 5. К колесу 3 прикреплены спицы 6, на концах которых с помощью зажимов 7 и пружин 8 закреплен контур из контактного провода 9, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки 10, например, графитной или меднографитной Торец вала 2 двигателя 1 жестко прикреплен к центру колеса 3. Контактная вставка 10 жестко закреплена на верхней поверхности полоза 11, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих 12, жестко прикрепленных к опоре 5. Один торец полоза 11 соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика 13, вал 14 которого жестко скреплен с валом 15 вспомогательного вертикального двигателя 16. К другому торцу полоза 11 одним своим концом прикреплена возвратная пружина 17, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре 5.

Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава работает следующим образом. Запитывается двигатель 1, в результате вал 2, колесо 3 и контур из контактного провода 9 начинают вращаться. Затем запитывается вспомогательный вертикальный двигатель 16 и эксцентрик 13 начинает вращаться. В результате этого вращения и под действием возвратной пружины 17 полоз 11 вместе с контактной вставкой 10 начинает осуществлять возвратно-поступательное движение в радиальном направлении. Это приводит к тому, что место соприкосновения контактного провода 9 и контактной вставки 10 начинает перемещаться вдоль контактной вставки 10, причем это перемещение носит возвратно-поступательный характер. Таким образом происходит имитация механического взаимодействия контактного провода 9 и контактной вставки 10 в реальных условиях, когда контактный провод 9 соединен по схеме «зигзаг».

Как можно видеть, в заявляемом устройстве для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава характер механического взаимодействия контактного провода 9 и контактной вставки 10 полностью аналогичен данному взаимодействию в реальных условиях. Отмеченное приводит к увеличению достоверности результатов, полученных с помощью заявляемого устройства для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава.

Похожие патенты RU2809753C1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава 1983
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1119873A1
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава 1982
  • Бекетов Виктор Николаевич
  • Попов Виталий Иванович
  • Коршиков Владимир Григорьевич
  • Сопов Валентин Иванович
  • Савинских Сергей Александрович
SU1062045A1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2020
  • Романов Сергей Михайлович
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Давлетукаев Адам Алаудинович
  • Себиев Тамерлан Хамзатович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2736452C1
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Берент Владислав Валентинович
  • Берент Валентин Янович
RU2273566C2
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава 1980
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1047744A2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2440899C1
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК 2009
  • Ким Константин Константинович
  • Антонов Юрий Александрович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2392134C1
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава 2023
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
RU2803997C1
Устройство для испытания токоприемников 1989
  • Филатов Юрий Иванович
  • Михеев Виктор Петрович
SU1783327A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 753 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава содержит двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры. К колесу прикреплены спицы, на которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки. Торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса. Контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре. Один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя. К другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов испытания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 809 753 C1

Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, содержащее двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель закреплен на средней перекладине опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки, отличающееся тем, что торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса, контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре, один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя, к другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809753C1

Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава 1983
  • Александров Игорь Борисович
  • Бухман Виталий Ефимович
  • Папуга Михаил Дмитриевич
  • Колесник Анатолий Петрович
SU1119873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ 2008
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Финиченко Василий Николаевич
RU2389616C1
Устройство для засыпки в матрицы пресс-порошков при изготовлении прессованных керамических и тому подобных плиток с многоцветным рисунком 1950
  • Береснев А.В.
  • Вернер Е.В.
  • Титов П.П.
  • Якобсон А.Н.
SU109053A1
JP 2022035405 A, 04.03.2022.

RU 2 809 753 C1

Авторы

Ким Константин Константинович

Титова Тамила Семеновна

Королева Елена Борисовна

Колесова Анна Владимировна

Даты

2023-12-15Публикация

2023-07-26Подача