Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, а более конкретно, к устройствам для испытаний контактных вставок токоприемников.
Известно устройство для исследования работы верхнего узла токоприемника электроподвижного состава (SU 225260, B60L 5/00, 15.04.1969), содержащее программирующий элемент, исполнительный элемент и реальный токосъемник, в котором для определения условий токосъема в зависимости от высотного положения контактного провода и расположения его в плане, программирующий элемент выполнен в виде профилированного замкнутого контура из контактного провода, прикрепленного на спицах к стойкам и перемещаемого относительно контактной вставки токосъемника. С целью обеспечения аэродинамических условий испытаний, полоз реального токосъемника закреплен в пространстве с помощью натяжных устройств, например тросиков, нагружаемых грузами.
Недостатком данного устройства для исследования работы верхнего узла токоприемника электроподвижного состава является недостаточная достоверность полученных результатов, так как на нем невозможно исследовать работу контактной вставки верхнего узла токоприемника электроподвижного состава, когда контактный провод соединен по схеме «зиг-заг».
Известно устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава (SU 1119873, B60L 5/00, 06.04.1983), выбранное в качестве прототипа и содержащее двигатель, вал которого с помощью ролика соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель при помощи кронштейнов и пружины шарнирно укреплен на оси опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью пружин и четырех зажимов закреплен контур из контактного провода, причем два из них, расположенные диаметрально, соединяются шарнирно со спицами при помощи планок, к пятому зажиму прикреплена втулка с регулируемым профилированным пальцем, а на радиально ориентированной контактной вставке испытуемого токоприемника установлена накладка с тягой и ограничителем хода.
Основным недостатком прототипа является недостаточная достоверность полученных результатов исследований в связи с тем, что в прототипе зона контакта контактной вставки и контактного провода во время испытаний не изменяет свою координату в радиальном направлении, т.е. в прототипе невозможно создать условия взаимодействия контактной вставки и контактного провода, имеющие место при соединении контактного провода по схеме «зиг-заг».
Задача изобретения - повышение достоверности результатов исследований, проведенных с помощью устройства для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, за счет возможности перемещения контактной вставки в радиальном направлении.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, содержащем двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель закреплен на средней перекладине опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки, торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса, контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре, один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя, к другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре.
Схема заявляемого устройства показана на чертеже.
Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава содержит двигатель 1, например, двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель. Вал 2 двигателя 1 соприкасается с колесом 3, расположенным между перекладинами 4 опоры 5. Двигатель 1 закреплен на средней перекладине 4 опоры 5. К колесу 3 прикреплены спицы 6, на концах которых с помощью зажимов 7 и пружин 8 закреплен контур из контактного провода 9, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки 10, например, графитной или меднографитной Торец вала 2 двигателя 1 жестко прикреплен к центру колеса 3. Контактная вставка 10 жестко закреплена на верхней поверхности полоза 11, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих 12, жестко прикрепленных к опоре 5. Один торец полоза 11 соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика 13, вал 14 которого жестко скреплен с валом 15 вспомогательного вертикального двигателя 16. К другому торцу полоза 11 одним своим концом прикреплена возвратная пружина 17, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре 5.
Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава работает следующим образом. Запитывается двигатель 1, в результате вал 2, колесо 3 и контур из контактного провода 9 начинают вращаться. Затем запитывается вспомогательный вертикальный двигатель 16 и эксцентрик 13 начинает вращаться. В результате этого вращения и под действием возвратной пружины 17 полоз 11 вместе с контактной вставкой 10 начинает осуществлять возвратно-поступательное движение в радиальном направлении. Это приводит к тому, что место соприкосновения контактного провода 9 и контактной вставки 10 начинает перемещаться вдоль контактной вставки 10, причем это перемещение носит возвратно-поступательный характер. Таким образом происходит имитация механического взаимодействия контактного провода 9 и контактной вставки 10 в реальных условиях, когда контактный провод 9 соединен по схеме «зигзаг».
Как можно видеть, в заявляемом устройстве для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава характер механического взаимодействия контактного провода 9 и контактной вставки 10 полностью аналогичен данному взаимодействию в реальных условиях. Отмеченное приводит к увеличению достоверности результатов, полученных с помощью заявляемого устройства для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1119873A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1062045A1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1047744A2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК | 2009 |
|
RU2392134C1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2803997C1 |
Устройство для испытания токоприемников | 1989 |
|
SU1783327A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава содержит двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры. К колесу прикреплены спицы, на которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки. Торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса. Контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре. Один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя. К другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов испытания. 1 ил.
Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава, содержащее двигатель, вал которого соприкасается с колесом, расположенным между перекладинами опоры, двигатель закреплен на средней перекладине опоры, к колесу прикреплены спицы, на концах которых с помощью зажимов и пружин закреплен контур из контактного провода, соприкасающийся с поверхностью радиально ориентированной испытуемой контактной вставки, отличающееся тем, что торец вала двигателя жестко прикреплен к центру колеса, контактная вставка жестко закреплена на верхней поверхности полоза, нижняя поверхность которого расположена в радиальных направляющих, жестко прикрепленных к опоре, один торец полоза соприкасается с боковой поверхностью эксцентрика, вал которого жестко скреплен с валом вспомогательного вертикального двигателя, к другому торцу полоза одним своим концом прикреплена возвратная пружина, противоположный конец которой жестко закреплен на опоре.
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1119873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 2008 |
|
RU2389616C1 |
Устройство для засыпки в матрицы пресс-порошков при изготовлении прессованных керамических и тому подобных плиток с многоцветным рисунком | 1950 |
|
SU109053A1 |
JP 2022035405 A, 04.03.2022. |
Авторы
Даты
2023-12-15—Публикация
2023-07-26—Подача