Настоящее изобретение относится к области нневматического транспорта.
Известны устройства для транспортирования грузов в контейнерах но трубопроводам пневмотрансиортных установок, содержащие перемещаемый внутри трубонровода потоком воздуха состав из ряда соединенных между собой контейнеров, каждый из которых расположен на двух тележках на колесном ходу.
Однако в известных устройствах невозможно регулировать скорость движения состава контейнеров и предупреждать аварийное сближение двух составов.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что в головной части состава контейнеров установлен цилиндрический обтекаемый корпус на колесном ходу, снабженный эластичными подвил ными манжетами, укрепленными на поворотных рычагах, шарнирно связаннь х со щтоком нневмоцилиндра, питаемого от резервуара со сжатым воздухом, расположенного вместе с пневмоцилиндром внутри корпуса. Подача сжатого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком нриема сигналов, с приводом клапанов подачи сжатого воздуха и локатором, расноложенным в головной части корпуса, носылающим вперед по ходу движения волновые сигналы и
принимающим отражеиные сигналы от впереди идущего состава.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид но стрелке А па фиг. 1.
Нилиндрический обтекаемый корпус /, смонтированный на самоцентрирующихся роликах 2, установлен в головной части состава контейнеров 3, шарнирно соединенных между собой. Корпус прикреплен к составу контейнеров с помощью шаровой сцепки 4.
Внутри корпуса размещены пневмоцилиндр 5, к поршню которого присоедипен шток 6, и резервуар 7 со сжатым воздухом. Подача сжатого воздуха от резервуара к пневмоцилиндру осуществляется клапанами с нриводом 8, электрически связанным с электронным блоком 9 управления.
На корпусе укреплены неподвижпые W и подвижные П эластичиые манжеты, шарнирпо соединенные посредством рычагов 12 со штоком. В головной части корпуса расположен локатор 13.
Сжатый воздух воздействует на поверхность эластичных манжет и перемещает по трубопроводу 14 цилиндрический корпус и присоединенный к пему состав из контейперов.
ком 15 приема сигналов, на электронный блок 9 управления, регулирующий при помощи клапанов с приводом 8 подачу сжатого воздуха из резервуара 7 в пневмоцилиндр 5. Поршень пневмоцилиндра, перемещая шток, воздействует через рычаги 12 на эластичные манжеты 11, меняя их угловое положение, в результате чего меняется активная поверхность манжет и величина перетока воздуха через зазор между манжетами и трубопроводом, и также тяговое усилие и скорость движения состава контейнеров.
Предотвращение столкновения составов осуществляется с помощью локатора 13, посылающего волновые сигналы в сторону впереди идущего состава. При аварийном сближении двух составов отраженный сигнал от впереди идущего состава, воспринимаемый локатором, передается электронному блоку 9 управления, который, регулируя подачу воздуха в пневмоцилиндр 5, уменьшает скорость состава описанным выше способом.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащее перемещаемый внутри трубопровода потоком воздуха состав из ряда шарнирно соединенных между собой контейнеров, каждый из которых расположен на двух тележках на колесном ходу, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости движения состава, в головной части состава установлен цилиндрический обтекаемый корпус на колесном ходу, который снабжен эластичными нодвнжными манжетами, укрепленными на поворотных рычагах, шарнирно связанных со щтоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара со сжатым воздухом, расположенного вместе с пневмо цилиндром внутри корнуса, причем подача
сжатого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком приема сигналов и с нриводом клапанов подачи сжатого воздуха.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения аварийного сближения составов контейнеров, в головной части корпуса расположен локатор, посылающий волновые сигналы и принимающий отражепные сигналы, причем локатор электрически связан с электронным блоком унравления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВв | 1972 |
|
SU335187A1 |
Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам | 1977 |
|
SU679492A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU335182A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ПРОФИЛОМЕТР | 2014 |
|
RU2572221C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ в КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU335183A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU867802A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ | 2013 |
|
RU2533754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2390769C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЕМЕР | 2012 |
|
RU2529820C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация