Изобретение откосится к области трубопроводного контейнерного пиевмотранспорта,а именно к контейнерам и может быть использовано для пневмэтранспортных установок, в которых контейнеры движутся по трубопроводу с большими скоростями. Известен контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам, содержащий цилиндрический корпу с на колесном ходу, снабженный эластичными манжетами,укрепленными на поворотных рычагах, шарнирно связанных со штоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара сжатого воздуха, расположенного внутри корпуса. Подачи сжатого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком приема сигнсьлов,, с приводом клапанов подачи сжатого воздуха и локатором, расположенным в головной части корпуса 1 . Однако конструкция этого контейнера не позволяет изменить направле ние его движения в трубопроводе без его раз ворота,требует большого ради са поворота трассы трубопровода и н позволяет изменить положение контейнера в трубопроводе при применении для его транспортирования воздушной или магнитной подушки. Известен контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам, содержгиций корпус и связанную с ним оболочку, охватывающую корпус по его боковой поверхности и подвижную в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера 2. Оболочка снабжена следящими роликами и связана с корпусом контейнера с помощью шарниров и упругих элементов, например пружин. Этот контейнер обеспечивает изменение направления его движения в трубопроводе без разворота и постоянный минимальный допустимей зазор между внутренней стенкой трубопровода и оболочкой. Однако этот контейнер не позволяет регулировать скорость его движения и изменять его положение в трубопроводе при применении для его транспортирования воздушной и магнитной подушки. Целью изобретения является обеспечение регулирования положения и скорости движения контейнера. Эта цель достигается тем, что контейнер снабжен смонтированными на корпусе внутри оболочки пневмоцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с оболочкой, причем на корпусе смонтирован резервуар со сжатым воздухом, связанный с пнев цилиндрами посредством клапанов с приводами, а также блок приема сигналов и электронный блок управ ления, электрически связанный с б ком приема сигналов и с приводами клапанов. Для обеспечения стабильного и безопасного движения контейнера в трубопроводе на корпусе контейн ра вне его оболочки расположены дополнительные пневмоцилиндры, связанные с резервуаром со сжатым воздухом посредством клапанов с приводами, причем штоки этих пневмоцилиндров расположены перпе дикулярно продольной оси контейнера и снабжены колесами, а контейнер имеет датчики, фиксирующие контакт колес с трубопроводом и электрически связанные с электр ным блоком управления, На фиг.1 схематично изображен описываемый контейнер, продольный разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. Контейнеры 1 соединены между собой посредством шаровой сцепки Каждый контейнер 1 содержит корпу 3, связанный сохватывающей по ег боковой поверхности оболочкой 4, подвижной в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера. Внутри оболочки 4 на корпус 3 размещены пневмоцилиндры 5 со штоками 6 и резервуар 7 со сжатым воздухом. 1А:оки б шарнирно соединены с оболочкой 4. Подача сжатого воздуха от резервуара 7 к пневмоцилиндрам 5 осуществляется клапанами с приво дами 8, электрически связанными с электронным блоком управления 9. На корпусе 3 вне оболочки 4 расположены дополнительные пневмоцилиндры 10, связанные с резер вуаром со окатым воздухом 7. На штоках 11 пневмоцилиндров 10 установлены колеса 12,. имеющие ход в направлении, перпенди1сулярном к оси трубопровода 13. Пневмоцилиндры 10 снабжены датчиками 14, фиксирукядими контакт колес 12 с трубопроводом 13, причем датчики 14 электрически связаны с электр ным блоком управления 9. Колеса 12 установлены с зазором по отно шению к трубопроводу 13 в стабил зированном положении контейнера обеспечиваемом с помощью средств создания магнитной или воздушной подушки, например электромагнито (не показаны), на трубопроводе 1 4 контейнере 1 в трубопроводе 13 ри его движении. На оболочке 4 онтейнера 1 установлены тормозные ашмаки 15, взаимодействующие с нутренней поверхностью трубопроода 13. На каждом контейнере 1 имеется лок 16 приема сигналов, электриески связанный с электронным локом управления 9. Контейнеры 1 перемещгиотся по трубопроводу 13 под действием потока воздуха. Регулирование положения контейнера в трубопроводе 13, направления и скорости его движения осуществляется путем передачи управляющего сигнала, воспринимаемого блоке 16 приема сигналов на электронный блок управления 9, регулирующий при помощи клапанов с приводами 8 подачу сжатого воздуха из, резервуара 7 в пневмоцилиндры 5. Поршни пневмоцилиндров 5, перемещая штоки 6, воздействуют на оболочку 4, меняя ее форму, в результате чего меняются величина и характер перетока воздуха через зазор между оболочкой 4 и трубопроводом 13, а также положение состава в трубопроводе 13, направление и скорость его движения Уменьшение радиуса поворотов трассы достигается за счет изменения фор оболочки 4, описанным выше способом, и втягивани-я штоков . 11 в пневмоцилиндр 10. Безопасность движения контейнеров обеспечивается с помощью датчиков 14. При касании колесом 12 трубопровода 13, датчик 14 передает полученый сигнал электронному блоку управления 9, который, регулируя подачу воздуха в пневмоцилиндры 5, вернет контейнер в стабилизированное положение описанным способом. Для торможения контейнеров тормозные башмаки 15 прижимаются к внутренней поверхности трубопровода 13 штоками пневмоцилиндров 5 . Формула изобретения 1. Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам, содержащий корпус и связанную с ним оболочку, охватывающую корпус по его боковой поверхности и подвижную в направлениях, перпендикулярных продольной оси контейнера, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования положения и скорости движения контейнера, последний снабжен смонтированными на корпусе внутри оболочки пневмоцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с оболочкой, причем на корпусе смонтирован резервуар со сжатым воздухом, связанный с пневмоцилиндрами посредством клапанов с приводами, а также блок приема сигналов и электронный блок управления, электрически связанный с блоком приема сигналов и с привода клапанов.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильного и безопасного движения контейнера в трубопроводе, на корпусе контейнера вне егс оболочки расположены дополнительные пневмоцилиндры, связанные с резервуаром со сжатым воздухом посредством клапанов с приводами.
причем штоки этих пневмоцилиндров располсжены перпендикулярно продольной оси контейнера и снабжены колесами,а контейнер имеет датчики, фиксирующие контакт колес с трубопроводом и электрически связанные с электронным блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР №335188, кл.В 65 G 51/46, 28.04.69.,
2.Авторское свидетельство СССР 321445, кл.В 65 G 51/04, 07.05.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВв | 1972 |
|
SU335187A1 |
Контейнер для транспортировки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1977 |
|
SU700399A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВв | 1972 |
|
SU335188A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU867802A1 |
Система электронной пломбировки (варианты) | 2020 |
|
RU2736317C1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2021 |
|
RU2767676C1 |
БЛОКИРАТОР КЛАПАНА НИЖНЕГО НАЛИВА | 2019 |
|
RU2701422C1 |
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2020 |
|
RU2734563C1 |
Sud А
13
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-20—Подача