Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к воздухоочистителям.
Известны воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания, содержащие бумажный фильтрующий элемент, размещенный на выходе из инерционного аппарата, образующего с корпусом очистителя два полукольцевых сепарационных канала.
Однако полукольцевые каналы с постоянным ,по углу поворота проходным сечением не обеспечивают постоянства скорости воздущпого потока по всей длине канала, что снижает эффективность воздухоочистителя.
Цель изобретения - повыщение эффективности.
Для достижения этого каналы выполнены с переменным по углу поворота проходным сечением.
На фиг. 1 представлен лредлагаемый воздухоочиститель; на фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез; на фиг. 3 - крепление инерционного аппарата в корпусе воздухоочистителя.
Воздухоочиститель содержит корпус /, имеющий входной патрубок 2 и отсосный патрубок 3, крышку 4, днище 5 корпуса с .выходным патрубком 6 и кронштейном 7, инерционный аппарат 8, бумажный фильтрующий элемент 9, включающий крышки 10 и 11, внутренний 12 и наружный защитный кожух 13 и фильтровальное полотно 14.
Крышка 4 уплотняется через прокладку 15 при помощи откидных зажимов 16. Бумажный фильтрующий элемент уплотняется в корпусе фильтра через прокладку 17 болтом 18. Болты 19 и 20, расположенные на кронщтейне 7, и прокладка 21 служат для крепления и уплотнения воздухоочистителя на всасывающем
патрубке двигателя.
Корпус / воздухоочистителя имеет кольцевые выдавки 22 и 23, а инерционный аппарат 8 - кольцевой поясок и кольцевую канавку для осуществления фиксации в корпусе
воздухоочистителя.
Работа воздухоочистителя осуществляется следующим образом.
Воздух с пылью всасывается через входной патрубок 2 в воздущные каналы 24 и 25 инерционного аппарата 8. Частицы пыли, двигаясь вместе с воздухом вдоль этих каналов под действием центробежных сил, возникающих как от движения по радиусу в каналах, так и вследствие поворота воздущных струек в
щели 26, отбрасываются к внутренней стенке корпуса 1 и, скользя вдоль последнего, уносятся вместе с частью воздуха в отсосный патрубок 3. Частично очищенный воздух, проходя буно очищается и через выходной .патрубок 6 поступает в двигатель.
Предмет изобретения
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий бумажный фильтрующий элемуент, размещенный на выходе из инерционного аппарата, образующего с корпусом очистителя два полукольцевых сепарационных канала, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, каналы выполнены с переменным по углу поворота л.роходным сечением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU357362A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU347442A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР | 1968 |
|
SU217789A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096650C1 |
ГАЗОСТРУЙНБШ ВАКУУМНЫЙ АППАРАТ | 1970 |
|
SU270169A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU311036A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ 1ППТ|иш---:;;:г-:НМ' | 1973 |
|
SU361306A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация