Изобретение относится к отрасли холодильного машиностроения и может найти применение при проектировании системы смазки герметичных поршневых компрессоров.
Известен герметичный фреоновый компрессор для холодильной машины, содержаш,ий ротор электродвигателя, отделенный от съемного статора при помощи стаканообразного экрана, закрепленного на цеитрируюш.ем фланце блок-картера, и вертикально установленный вал с системой каналов для подачи масла в его подшипники и в зазор между ротором и экраном. В полость экрана введены две трубки, по которым фреон поступает от вентиля, установленного на .приеме, в компрессор.
Однако при работе со скоростью враш,ения вала около 3000 об/мин в таком компрессоре наблюдается повышенная концентрация масла во фреоне, превышаюшая допустимую в 8-10 раз. Унос масла фреоном вызывает замасливание .поверхности теплообменников, что ухудшает теплообмен, и приводит к нарушению работы дросселирующего органа холодильной машины. Из-за падения уровня масла в компрессоре трущиеся поверхности смазываются плохо. Перечисленные недостатки приводят к ухудщению характеристик и снижению надежности как компрессора, так и холодильной машины в целом.
iB предложенном компрессоре вал в зоне верхнего подщипника и фланец в месте закрепления экрана имеют маслосборные кольцевые канавки, соединенные со сливом. Канавки служат для сбора излишков масла, которое затем отводится в масляную ванну. Такое выполнение позволяет уменьшить унос масла из компрессора фреоном, что повышает его надежность и улучшает технические характеристики комирессора и холодильной машины.
На фиг. 1 показан предложенный компрессор, разрез; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по стрелке Б.
В герметичном кожухе / размещен блоккартер 2 с поршневой группой 3, получающей привод от коленчатого вала 4. Нижняя часть кожуха служит масляной ванной, из которой масло засасывается насосом 5 и подается по
системе каналов, выполненных в валу, к его подшипникам и к верхнему концу вала, на котором установлен ротор 6 электродвигателя. Ротор 6 отделен от съемного статора 7 при помощи стаканообразного экрана 8, который образует с кожухом 1 единую герметичную систему и закрепляется на центрирующем фланце 9 блок-картера 2. Отверстия 10 и 11 служат для прохода фреона от установленного на приеме вентиля в компрессор. Во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТГ-ИТПО- чд*^ ;>&хни^«еаАЯ ^^:;>&tS.;ilOT?k'A | 1966 |
|
SU181139A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2238485C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU407157A1 |
Холодильный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1788331A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация