Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных реверсивных передачах, требующих быстрого включения и отключения привода, в частности в реверсивно-редукторной передаче судового двигателя.
Известны также двойные муфты со встроенными в них золотниками, расположенными на валу и автоматически регулирующими поток жидкости в рабочих камерах. Но такие муфты конструктивно сложны, и подвод рабочей жидкости к золотнику в них затруднителен. Недостатком является и то, что возвращение в нейтральное положение поршня осуществляется с помощью дополнительных приспособлений, например пружин. Немаловажную роль в реверсивных передачах играет скорость переключения их, чего нельзя добиться при применении известной муфты.
Цель изобретения - упрощение конструкции и ускорение реверса.
В предлагаемой муфте в отличие от известной золотник установлен в корпусе, сопряжен с поршнем двустороннего действия и имеет дополнительные сообщающиеся с рабочими камерами и магистралями подачи и отвода жидкости каналы, размещенные между основными каналами симметрично относительно оси поворота золотника на расстоянии, меньшем ширины поршня.
На фиг. 1 показана описываемая муфта, продольный разрез (основные и дополнительные отверстия условно находятся в плоскости разреза); на фиг. 2 - золотник в нейтральном положении; на фиг. 3 - золотник в положении «задний на фиг. 4 - золотник в положении «передний ход.
Муфта содержит корпус 1, распределительный золотник 2, поршень 3, крышку 4, два пакета дисков 5 и барабаны 6, воспринимающие усилие нажатия при включении муфты.
Золотник включает в себя: зеркало 7, состоящее из вставки 8 и основания 9, корпус 10, распределительный элемент //, валик 12 переключения, пружину 13 и рукоятку 14 переключения. Норшень выполнен с нажимными плоскостями 15 и 16. Полость муфты разделена порщнем на две рабочие камеры 17 и 18. В зеркале золотника выполнены соединяющие рабочие камеры с магистралями подачи и отвода жидкости основные каналы Л н Б и дополнительные В и Г. Дополнительные каналы расположены между основными симметрично относительно оси поворота золотника на расстоянии, равном ширине поршня, и перекрываются им в нейтральном положении. Площадь отверстий дополнительных каналов больше площади основных.
4 обозначен пунктиром) и сквозными отверстиями 20-25.
Рукоятка переключения имеет три положения: «передний ход, «задний ход и «холостой ход. При переключении рукоятки переключения в положение «холостой ход масло под давлением из магистрали через отверстия 20 и 25 распределительного элемента по каналам Л и поступает в камеры 17 и 18. Каналы В VI Г перепускным каналом распределительного элемента соединяются со сливной магистралью (магистралью отвода).
Если поршень находится в смещенном относительно оси поворота золотника положении, то отверстие одного из дополнительных каналов оказывается открытым, и через него начинается слив. Давление в камере, соединенной с этим отверстием, ладает и поршень давлением в другой камере перемещается и перекрывает его своей кромкой. Давление в камерах 17 и 18 вЫравняется, и поршень останавливается в нейтральном положении. . Малейшее смещение поршня относительно оси приводит к открытию выпускного отверстия; давлением с противоположной стороны поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечена автоматическая установка поршня в нейтральное положение.
При переключении; .рукоятки на .«задний ход масло под давлением поступает через отверстия 21 и 22 распределительного элемента по каналам Л и 5 в зеркале золотника в камеру 17. Каналы Б и Г через перепускной канал распределительного элемента соединяют со сливным каналом. Давление в камере 17 повышается, поршень перемещается вправо и плоскостью 16 воздействует на паке;т дисков.
При переключении рукоятки на «пе|редний ход масло под давлением поступает через отверстия 23 и 24 распределительного элемента по каналам Б и Г зеркала золотника в камеру 18. Каналы А и В через перепускной канал распределительного элемента соединяются со сливной магистралью. Давление в камере 18 повышается, поршень перемещается влево и плоскостью 15 воздействует на пакет дисков 5. Использование этой муфты в реверсивно-редукторных передачах обеспечивает быстрое переключение муфты, например, с «переднего хода на «задний ход. В этом случае поршень находится в крайнем левом
положении, отверстие канала В перекрыто
поршнем, каналы Г и Б соединяются со сливным каналом канал Л - с напорным. В начальный момент происходит резкое падение давления в камере 18 вследствие интенсивного истечения рабочей жидкости из отверстий
каналов Г т Б и ускоренное перемещение поршня вправо. Затем, когда отверстие канала Г будет перекрыто поршнем, отверстие канала В будет открываться, и дополнительный подпор будет также ускоренно перемещать
поршень вправо. Аналогичная картина наблюдается при переключении с «заднего хода на «передний ход.
Предмет изобретения
Двойная гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта, содержащая корпус, два пакета дисков, поочередно поджимаемых расположенным между ними поршнем, перемещаемым под действием жидкости, поступающей ПО каналам в золотнике, и элементы возврата поршня в нейтральное положение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
конструкции и ускорения реверса, элементы возврата поршня выполнены в виде перекрывайэщихся порЬнем двух радиальных допблнительных каналов, предусмотренных в золотнике, который установлен в корпусе смежно с поршнем, причем дополнительные каналы расположены симметрично относительно оси золотника на расстоянии, меньшем ширины поршня, и сообщаются с магистралью подачи или отвода жидкости.
fu-Z. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанное устройство гидравлической системы автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1976 |
|
SU959615A3 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1998 |
|
RU2142037C1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация